Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:44, доклад
Карьера (от фр. Cariera) – успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.
Сущностной составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. В этом отношении карьера – процесс, определяемый как прохождение, последовательность состояний системы.
1. Понятие карьеры......................................................3
2. Карьерный потенциал личности.............................5
3. Направления и условия развития личности в профессиональной деятельности.........................................................................8
4. Библиографический список....................................10
Российский государственный аграрный университет (МСХА) им. К.А. Тимирязева
(ФГОУ ВПО РГАУ (МСХА) им. К.А. Тимирязева)
Кафедра психологии и педагогики
Выполнила:
Студентка 306 группы
дневного отделения, гум-пед. ф-та
Злобина Галина
Проверила:
Гладкова
Людмила Анатольевна
Москва 2010
Содержание.
1.
Понятие карьеры.......................
2.
Карьерный потенциал личности......................
3.
Направления и условия развития личности
в профессиональной деятельности..................
4.
Библиографический список........................
Понятие карьеры.
Карьера (от фр. Cariera) – успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.
Сущностной составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. В этом отношении карьера – процесс, определяемый как прохождение, последовательность состояний системы.
Такое
понимание карьеры ориентирует
на соответствующий
Отсюда
понимание карьеры, как активного
продвижения человека в освоении
и совершенствовании способа
жизнедеятельности, обеспечивающего
его устойчивость в потоке социальной
жизни. С этих позиций определяется подход
к моделированию карьерного процесса
и основы стратегического управления
карьерой. Карьера – это процесс движения
по пути овладения некими ценностями,
благами, признанными в обществе или организации.
Таковыми являются:
. должностные ступени, уровни иерархии;
. ступени квалификационной лестницы и
связанные с ней разряды, дифференцирующие
навыки и знания людей по уровню мастерства;
. статусные ранги, отражающие величину
вклада работника в развитие организации
(выслуга лет, рациональные предложения
и т.д.), его положение в коллективе;
. ступени власти как степени влиятельности
в организации (участие при принятии важных
решений, близость к руководству);
. уровни материального вознаграждения,
дохода (уровень зарплаты и разнообразие
социальных льгот).
Таким
образом, карьера – это процесс
профессионального роста
Сложность
карьеры определяется обусловленностью
ее множеством факторов, прежде всего
связанных с особенностями
Карьерный потенциал личности.
Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.
Многоаспектность карьеры выражается в ее наполненности различными составляющими. Карьера комбинирует в себе такие направления деятельности как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей, способствующих тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен, по праву оценен в среде служащего, и отражен в форме внешнего роста (повышения по службе, оплаты труда). Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности.
Проблемы карьерного продвижения в новых культурно-исторических и социально-экономических условиях стимулируют поиски новых, адекватных нынешней ситуации, подходов и программ по руководству, оказанию помощи и поддержки выпускникам образовательных учреждений в мире современных профессий. Знание закономерностей, механизмов, условий и факторов, содействующих эффективному развитию личности молодых специалистов и их личностно-профессиональным достижениям, позволит более направлено оказывать помощь в проектировании и реализации собственной карьеры.
Карьерное
продвижение выступает как
Развитие
карьеры характеризуется
Одним из основных психологических факторов становления карьеры является профессиональная ответственность, изучение которой находилось в центре внимания отечественных и зарубежных ученых (В.А. Бодров, Т. Де Джордж Ричард, Э. Дюркгейм, А. Г. Луценко, К. Муздыбаев, Ж. Пиаже, П. Фоконне, Ф. Хайдеггер и др.). В современном мире чрезвычайно возросла необходимость в принятии ответственных решений в ситуациях неопределенности, вызванных дефицитом или избытком входной информации. Это характерно для большинства видов сложной профессиональной деятельности – руководителей, предпринимателей, юристов, военначальников, врачей, педагогов и др.
Проблема выявления значимости профессиональной ответственности в карьерном продвижении личности достаточно емка и неоднозначна. Ее понятийный базис находится на пересечении исследовательских полей философии, психологии, акмеологии, социологии, педагогики и др. Необходимость исследования влияния профессиональной ответственности личности на карьерное продвижение осталось вне поля зрения исследователей выступает ее значимой детерминантой. Это доказывает имеющийся опыт теоретического анализа проблемы, представленный в работах ряда авторов (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков и др).
Представление
о карьере характеризуется
Карьерный потенциал личности определяется:
Указанные составляющие карьерного потенциала личности взаимосвязаны. Они могут служить своеобразными осями-векторами, определяющими структуру карьеры, как конфигурация всех стадий и поворотов карьеры.
Направления и условия развития личности в профессиональной деятельности.
В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности:
1. Становление личности. Предполагает активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую группу всё, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные) и овладеет теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы.
Было бы неверно понимать отношение к карьерному росту односторонне, только как проявление активности, избирательности выгоды со стороны человека. Здесь имеет место взаимодействие, поскольку профессия также воздействует на субъекта. Это воздействие характеризуется тем, какие чувства, образы, мысли, возникают в сознании под влиянием профессии и карьерного роста и, что особенно существенно, теми объективными требованиями, которые профессия предъявляет к человеку .
В систему субъективных свойств личности включаются жизненные планы человека, его мотивы и цели деятельности.
Особый
интерес представляет мотивационная
сторона личности. Склонность к карьерному
росту пробуждается в связи с
такими индивидуальными особенностями,
благодаря которым человек
Библиографический список.