Категории «управление» и «менеджмент» и их взаимосвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент – управление социально-экономическими системами. Управление – процесс
целенаправленного воздействия для достижения поставленных целей. Менеджмент и
управление слова – синонимы. Менеджмент – процесс планирования, организации,
мотивации и контроля необходимых для постановки целей, а затем для их
достижения. Менеджмент – особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу
в эффективную, целенаправленную и производственную группу. Менеджмент -
управление в условиях рынка, рыночной экономики означает: 1. Ориентация
фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей. 2.
постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению
оптимальных результатов с меньшими затратами; 3. хозяйственную
самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений. 4. постоянную
корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; 5.
необходимость использования современной информационной базы с компьютерной
техникой для многовариантных расчетов при принятии решений.

Вложенные файлы: 1 файл

Voprosy_19-24_menedzhment.docx

— 46.64 Кб (Скачать файл)

 

9 вопрос:Факторы внутренней среды организации.

Внутренняя среда  организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

1. Кадровый срез внутренней  среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров  и рабочих; найм, обучение и  продвижение кадров; оценка результатов  труда и стимулирование; создание  и поддержание отношений между  работниками и т.п. 

2. Организационный срез  включает в себя: коммуникационные  процессы; организационные структуры;  нормы, правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархию  подчинения.

3. В производственный  срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского  хозяйства; обслуживание технологического  парка; осуществление исследований  и разработок.

4. Маркетинговый срез  внутренней среды предприятия  охватывает все те процессы, которые  связаны с реализацией продукции.  Это стратегия продукта, стратегия  ценообразования; стратегия продвижения  продукта на рынке; выбор рынков  сбыта и систем распределения. 

  • 5. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. 

 

10 вопрос:Факторы внешней  среды организации. 

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач. К ней относятся:

  • поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
  • государственные органы и законы;
  • потребители (частные лица и компании, государственные органы;)
  • конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

 

11 вопрос: Законы и жизненный  цикл организации. 

Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

  • Возникновение - Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели ещё нечёткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение , поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки компенсируются скромными зарплатами.
  • Развитие -Главными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг.Опыт, накопленный на предыдущей стадии, проходит через активную проработку. Процессы экстернализации и комбинации знаний выходят за рамки индивидуального онтологического уровня и поднимаются до уровня группового и организационного: ценности отдельных членов коллектива трансформируются в групповые ценности, согласовываются цели, происходит формирование видения организации как отдельной сущности, осознание её взаимоотношений с внешней средой, формируются правила взаимного сосуществования как членов организации между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды.
  • Зрелость-Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность). На этом этапе, на организационном уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссия организации, цели и символы, артефакты и проходят процесс индивидуального осознания.Организация достигает лидирующего положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.
  • Этап спада  — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов на занятом рынке или в исчезновении рынка.

 

13 вопрос: Общие принципы  управления

Общие принципы управления это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому называются общими. Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к системам управления и в целом к управленческой деятельности.

  • разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы);
  • власть (право давать команды и нести ответственность за результаты);
  • дисциплина (соблюдение рабочими и менеджерами правил и договоренностей, существующих в организации);
  • единство распорядительства, или единоначалие (выполнение распоряжений только одного руководителя и подотчетность только одному руководителю);
  • единство руководства или направления (один руководитель и один план для группы людей, действующих для достижения единой цели);
  • подчинение индивидуальных интересов общим;
  • вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать работу персонала);
  • централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбирать его следует так, чтобы он давал наилучшие результаты);
  • скалярная цепь (четкое построение целевой последовательности команд от руководства к подчиненным);
  • порядок (каждый должен знать свое место в организации);
  • справедливость (к рабочим следует относиться справедливо и по-доброму);
  • стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации);
  • инициатива (менеджеры должны стимулировать выдвижение идей подчиненными);
  • корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, сплачивать коллектив).

 

14 вопрос: Функции управления

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА – особый вид  деятельности, протекающий в  управляющей

системе и выполняемый  особыми  методами  и  способами.  Процесс  управления

должен быть устойчивым,  т.е.  сохранять  основные  свойства  при  изменении

внешней и внутренней среды. Существуют четыре основные функции управления:

  • Планирование –  деятельность  по  выработке  и  принятию  управленческого решения  определяют  перспективы  развития  и  будущее  составление  системы производства как  субъекта  и  объекта  управления.  Усиливает  темпы  роста производства,  вскрывает  дополнительные  ресурсы,  материальные  источники, требуют  применения  передовых  методов   и   форм   воздействия   на   весь производственный организм.  План  предусматривает  цели  и  задачи;  пути  и средства; ресурсы необходимые для достижения поставленных задач;  пропорции; организация выполнения плана и контроль.
  • ОРГАНИЗАЦИЯ представляет собой построение  такой  структуры  предприятия, которая дает возможность людям работать вместе для  достижения  поставленных целей.  Организационный  процесс   включает   в   себя   следующие   стадии: 1)Определение отдельных  видов  работ  для  достижения  поставленных  задач. 2)Оценка имеющихся трудовых ресурсов. 3)Выявление степени ответственности  и характера    полномочий     управленческого     персонала.     4)Определение сп<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0432_0020_0437_0430_0434_0430_043d_043d_043e_043c_0020_0444_043e_0440_043c_0430_0442_0435__Char" style=" font-family: 'Arial

Информация о работе Категории «управление» и «менеджмент» и их взаимосвязь