Качество современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:34, реферат

Краткое описание

Менеджер - это руководитель, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.
К менеджеру любого уровня предъявляются следующие требования:
1. наличие общих знаний в области управления предприятием;
2. компетентность в вопросах деятельности фирмы;
3. владение навыками предпринимательства;
4. способность принимать обоснованные и компетентные решения на основе согласования с вышестоящими руководителями и нижестоящими работниками;

Содержание

1. Качество современного менеджера………………………………………….3
2. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный……………4
3. Иерархия потребностей согласно теориям А. Маслоу и Герберга…………5
4. Планирование работы менеджера……………………………………………8
5. Что такое личность?..........................................................................................11
6. Гибкие организационные структуры………………………………………..12
7. Информационная база данных………………………………………………16

Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

besplatno-1.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 

5. Что такое личность?

Значение  личности  имеет  очень  большое  значение,  как  для  теории,  так  и  для  практики  современного  менеджмента.  В  первую  очередь  такое  положение  вещей  обусловлено  тем,  что  личность  с  точки  зрения  менеджмента  может  выступать  в  двух  основных  качествах:  как  субъект  управления  и  как  объект  управления.  В  качестве  субъекта  управления  личность  представляет  собой  совокупность  основных  психологических  характеристик  руководителя-практика,  а  в  качестве  объекта – совокупность  индивидуальных  качеств  подчиненного  ему  работника.

Однако,  несмотря  на  всю  важность  и  значимость  понятия  «личность»  в  современной  управленческой  психологии  до  сих  пор  нет  единого  подхода  к  определению  этого  термина.  Большинство исследователей считают, что личность есть прижизненно  формирующаяся индивидуальная совокупность черт, определяющих образ мышления, строй чувств и специфику поведения конкретного человека.  Такое  определение  на  первый  взгляд  кажется  исчерпывающим,  но  при  этом  вызывает  существенное  сомнение  утверждение  о  прижизненном  формировании  основных  характеристик  человека  как  личности.  Ведь  общеизвестно,  что  ряд  качеств  и  способностей  человек  получает  «по  наследству»  от  своих  предков  в  виде  генетического  кода.  Исходя  из  этого,  можно  с  полной  уверенностью  говорить  о  том,  что  часть  параметров  личности  формируется  прижизненно,  а  часть  имеет  наследственный,  врожденный,  характер.

Таким  образом,  личность  можно  определить как  индивидуальная  совокупность  прижизненно  формирующихся  и  врожденных  черт, определяющих образ мышления, строй чувств и специфику поведения конкретного человека.

В основе личности лежит ее структура, то есть связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации.  Способности человека определяют его успехи в различных видах деятельности.  От темперамента зависят его реакции на окружающий мир. Характер определяет его поступки в отношении других людей. Волевые качества характеризуют стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация - это, соответственно, переживания людей и побуждение к деятельности и общению.

 

6. Гибкие организационные  структуры

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их

должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Различают связи:

- линейные (административное подчинение);

- функциональные (по сфере деятельности  без прямого административного подчинения);

- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного  и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- матричная;

- дивизиональная;

- множественная.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления (рис.3). 

Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители

Рис. 3. Функциональная структура управления

На рис. 3 административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).

В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко (рис. 4).

Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные

подразделения; ОП - подразделения основного производства.

Рис. 4. Линейно-функциональная структура управления

Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис.4 функциональные начальники составляют штаб директора).

Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рис.5. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.

Рис. 5. Дивизиональная структура управления

Матричная структура (рис. 6, 7) характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

Рис. 6. Матричная структура управления, ориентированная на продукт

Рис. 7. Матричная структура управления по проектам

Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

7. Информационная база  данных

Трудовая деятельность человека постоянно связана с восприятием и накоплением  информации об окружающей среде, отбором и обработкой информации при решении различных задач, обменом ею с другими людьми. С течением времени комплекс этих операций, методы, и средства их реализации послужили основой для создания информационных систем, основное назначение которых - информационное обеспечение пользователя, т. е.  предоставление  ему необходимых сведений из определенной предметной области. Благодаря появлению ЭВМ стало возможным создание автоматизированных информационных систем.

Многообразие информационных потребностей, постоянно расширяющийся круг задач, решаемых с помощью ЭВМ, предъявляют к современным и перспективным информационным системам повышенные требования. К основным из этих требований относятся следующие.

Адекватность информации состоянию предметной области. База данных является информационной моделью предметной области, и, как отмечалось выше, хранимая в нём информация должна полно и точно отображать ее объекты, их свойства и отношения между объектами. Отступление от принципа адекватности делает систему бесполезной и даже опасной, недопустимой для использования. В свою очередь, требование адекватности порождает ряд новых требований к системе, таких, как необходимость постоянного внесения изменений в данные и периодического изменения организации данных.

Надежность функционирования - одно из важнейших требований, предъявляемых к любой системе.

Быстродействие и производительность. Эти два близких друг другу требования отражают временные потребности пользователей. Первое из них определяется временем ответа (реакции) системы на запрос, исчисляемым с момента ввода запроса до момента начала выдачи найденных данных. Это время зависит не только от  быстродействия ЭВМ, но и от способов физической организации данных, методов доступа, способов поиска, сложности запроса и других факторов. Второе требование определяется количеством запросов, выполняемых в единицу времени.

Простота и удобство использования. Это требование предъявляется к базе данных со стороны всех без исключения категорий пользователей, особенно конечных, в работе которых необходим простой, но в то же время обладающий достаточными возможностями язык запросов. Сложность запросов, отсутствие сервиса формируют в психологии пользователя нежелание работать с информационной системой.

Массовость использования. Современная информационная система должна обеспечивать коллективный доступ пользователей, при котором они могут одновременно и независимо обращаться к базам данных для получения необходимых сведений.

Защита информации. Система должна обеспечивать защиту хранимых в ней данных и программ как от случайных искажений и уничтожения, так и от преднамеренных, несанкционированных действий пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.-Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994г.

Колесник М. Менеджмент (конспект лекций). – М., Приор, 2001г. – 144с.

 Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент  – СПб.: Питер, 2001г. – 752с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. – 704с.

 Шипунов  В.Г., Кишкель Е.Н. Основы  управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. – 271с.

 

 

 


 



Информация о работе Качество современного менеджера