Кейс "Механобр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:17, практическая работа

Краткое описание

Анализ кейса«Обмен знаниями – условие успеха: пример ОАО “Механобр-техника”»

Вложенные файлы: 1 файл

mehanobr.pptx

— 303.89 Кб (Скачать файл)

Анализ  кейса 
«Обмен знаниями – условие успеха: пример  
ОАО “Механобр-техника”»

 

«Механобр-техника» создана на базе Санкт-Петербургского горного института в 1990-е годы. 
 

    • Компания  столкнулась сразу же с рядом  проблем:
    • - резкое сокращение 100% бюджетного финансирования (всего до 5%)
    • - отсутствие самого «товара», собственники поняли, что только на идеях и чертежах мало можно заработать
    • - упадок рынка (Механобр) горно-обогатительных комбинатов
    • Следствие: освоение новых отраслей.

Горно-обогатительная промышленность 

Металлургическая  промышленность 

Промышленность  строительных материалов 

Машиностроительная  промышленность 

Абразивная  промышленность 

Угольная  промышленность 

Индустрия рециклинга промышленных и бытовых отходов 

ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ КОМПАНИИ

          Ключевые  знания для развития компании: 
           

    • О текущем состоянии дел компании
    • Знание людей
    • Знание процессов, информация о том, как заставить знания быть действенными

          Вопросы, ответы на которые характеризуют эффективность управления знаниями:  
           
           

    • Насколько легко сотрудники находят информацию, необходимую для выполнения повседневной работы?
    • Занимаются ли группы или отдельные сотрудники одними и теми же проблемами повторно?
    • Насколько доступны эксперты по тем или иным вопросам для коллег по организации?
    • Поощряется ли в организации совместная работа, обмен информацией, поиск новых возможностей для улучшения продуктов, процессов, увеличения прибыли или восприимчивости к потребностям заказчиков?

          Задачи  в сфере управления знаниями: 

    • 90 е годы – четкое разделение  и описание функциональных обязанностей  основных подразделений и ключевых  лиц и доведение их до сотрудников,  разработка алгоритма работы  с разными типами заказа.
 
    • С 2000  - активная программа по привлечению  молодежи, разрешение конфликта поколений, новых и опытных работников, привитие традиций компании и ценности культуры, обмен знаниями между старыми  и новыми работниками, подготовка проектных менеджеров из молодых специалистов

Для устранение проблемы обмена знаниями следовало  прибегнуть к тимбилдингу - ''построение команды'':  

    • 1.корпоративные  праздники
    • 2 психологические тренинги        
 

Направлены  на:

    • 1 создание атмосферы неформального общения
    • 2выработка командного духа
    • 3 умение работать в команде
    • 4 выявление лидеров

          Источники получения информации

          Реакция руководства на инициативу со стороны  работников

          Дальнейшая  стратегия развития компании 

    • Обсуждать предложения сотрудников, в случае не принятия – корректировать, а  не игнорировать и не отклонять.
    • Каждый работни должен получать информацию от своего непосредственного руководителя. А менеджеры – от генерального руководства.
    • Наладить систему обратной связи.
    • Создать отдел кадров, занимающийся набором квалифицированного персонала и переподготовкой кадров.
    • Наладить сотрудничество с бОльшим количеством университетов, проводить стажировки с возможностью дальнейшего трудоустройства.
    • Проведение мероприятий по поддержанию корпоративного духа
    • Обеспечение Соц пакета для всех работников.

Информация о работе Кейс "Механобр"