Классификация социальных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 23:56, реферат

Краткое описание

В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом и т.д.

Содержание

Введение.........................................................................................................3

1. Что такое организация ………………………………………………4

2. Общая характеристика организаций……………………………....5

3. Классификация организаций………………………………………..7

Заключение………………………………………………………………..10

Список использованной литературы…………………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

ЗДО Реферат - копия.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

   Содержание…………………………………………………………………2

   Введение.........................................................................................................3

     1. Что такое организация  ………………………………………………4

     2. Общая характеристика  организаций……………………………....5

     3. Классификация организаций………………………………………..7

   Заключение………………………………………………………………..10

   Список  использованной литературы…………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение

   В России весьма интенсивно создаются  и ликвидируются организации  различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом и т.д. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний. Каждая организация в чем-то индивидуальна, она имеет адрес, национальность, права и ответственность, биографию, менталитет и т.д. Однако есть и много общего в мире организаций. Попытаюсь разобраться в социальных организациях как процессе и явлении с теоретической и практической точек зрения.

   Каждый  конкретный человек – это часть  организации, проводящий в ней значительное время. Поэтому он должен знать основные законы и принципы функционирования организаций, уметь использовать их в практической деятельности, чтобы достичь гармонии отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Что такое организация

   Организация возникает, когда не менее двух человек соглашаются сотрудничать друг с другом в течение определенного времени для достижения общих целей.

   Организация составляет основу мира менеджеров, она  является причиной, обуславливающей  существование менеджмента.

   Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

   1. Наличие по крайней мере двух  людей, которые считают себя  частью этой группы;

   2. Наличие по крайней мере одной  цели (т.е. желаемого конечного  состояния или результата), которую  принимают как общую все члены данной группы;

   3. Наличие членов группы, которые  намеренно работают вместе, чтобы  достичь значимой для всех  цели.

   Соединив  в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:

   Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

   Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для  формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

   Таким образом, когда употребляется слово организация, имеется в виду формальная организация.

   Из  определения следует, что организация  всегда имеет хотя бы одну общую  цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент - это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.

2. Общие характеристики организаций

   Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.

   Ресурсы.

   В общих чертах цели всякой организации  включают преобразование ресурсов для  достижения результатов.

   Основные  ресурсы, используемые организацией, это  люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

   Процесс преобразования ресурсов легче всего  увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и  некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов

   Зависимость от внешней среды.

   Одной из самых значимых характеристик  организации является ее взаимосвязь  с внешней средой. Ни одна организация  не может быть “островом в себе”. Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

   Термин  внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.

   Но, чтобы использовать эту новую  технологию, организации придется найти  новых людей с определенными  навыками, а так же определенными  взглядами, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, организации может быть придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно.

   Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью  от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров.

   Подразделения.

   Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия.  

   3. Классификация социальных организаций

   Социальные  организации, составляющие основу любой  цивилизации, можно представить в виде большого набора правовых норм и организационных структур. В любой науке классификация занимает особое место. Классификация организаций важна по трем причинам:

   - нахождение сходных социальных организаций по каким-либо параметрам, это помогает создавать минимум методик для их анализа и совершенствования;

   - возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовке кадров, контрольных служб и т.д.;

   - принадлежность социальной организации к той или иной группе позволяет определить их отношение к налоговым и другим льготам.

   Социальные  организации могут быть:

   - правительственные и неправительственные;

   - коммерческие и некоммерческие;

   - бюджетные и не бюджетные;

   - общественные и хозяйственные;

   - формальные и неформальные. 

   Кроме того, различают социальные организации  по:

   - отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые и др.);

   - самостоятельности принятия решений (головные/ материнские, дочерние и зависимые).

   Могут применяться и дополнительные признаки для классификации.

   Статус  правительственной социальной организации  дается официальными органами власти. На них распространяются различные  привилегии, льготы и жесткие обязательства. К неправительственным социальным организациям относятся все другие социальные организации, не имеющие такого статуса.

   Коммерческие  социальные организации строят свою деятельность на получении максимальной прибыли в интересах учредителей, а для некоммерческих основная цель состоит в удовлетворении общественных потребностей, при этом вся прибыль идет не учредителям, а на развитие социальной организации.

   Бюджетные социальные организации строят свою деятельность исходя из выделенных государством средств, при этом они освобождаются от уплаты многих налогов, в том числе НДС. Не бюджетные социальные организации сами изыскивают источники финансирования. Многие социальные организации пытаются привлечь для своего развития как бюджетные, та и не бюджетные средства.

   Общественные  социальные организации строят свою деятельность на основе удовлетворения потребностей своих членов общества (во внутренней среде), а хозяйственные  – для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде.

   Формальные  социальные организации – это  зарегистрированные в установленном  порядке общества, товарищества и  т.д., которые выступают как юридические  и неюридические лица. Неформальные социальные организации – это  незарегистрированные в государственном органе социальные организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам. К неформальным социальным организациям относятся объединения людей, связанных личными интересами в области культуры, быта, спорта и др., имеющие лидера и не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение материальной прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Структуры и методы управления будущего, являющихся предметом аналитических исследований и прогностических разработок, судя по всему, будут полностью реализованы и широко распространяться в XXI веке. Однако уже сегодня они становятся реалией: новые, нередко революционные изменения в управлении, связанные с использованием информационных технологий, научных знаний и др., в разных масштабах и модификациях входят в практическую жизнь.

   Обобщение этого опыта, его всесторонний анализ, выявление возможностей использования  новых организационных моделей  и методов с учётом конкретных ситуаций и особенностей социальных организаций становится ключевой задачей современной науки и практики управления.

   Главным свойством организации будущего, как показывают исследования, станет постоянное приспособление к динамичной внешней среде. Образно говоря, организация  будет напоминать хамелеона, меняющего свой цвет. Как адаптирующийся механизм, организация будет меняться в соответствии с изменением внешних условий и объективных требований к ней. Обобщение происходящих процессов и наметившихся тенденций показывает, что на первый план выйдут такие черты организации, как большая гибкость, приверженность к индивидуумам, преимущественное использование команд, высокая внутренняя конкурентоспособность. Однако затрагивая, к примеру, гибкость организации необходимо отметить, что преобразованиям должны подвергаться не какие-нибудь второстепенные элементы организации, а её сущностное ядро – структуры, процессы, методы.

   Команды, в перспективе, станут основным строительным “блоком” организации. Самоуправляемые  команды, формируемые вокруг проблем станут ключевыми звеньями гибкой организации. Тем самым укрепился механизм внутриорганизационной конкурентоспособности.

Информация о работе Классификация социальных организаций