Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:20, реферат
Корпоративное управление – это система, которая взаимодействует между руководителями и акционерами, в нее входит совет директоров, и другие заинтересовавшиеся лица, права акционеров реализуются с ее помощью; акционеры контролируют руководительскую деятельность компаний и разрешить возникшие проблемы.
Корпоративное управление к оперативному и тактическому управлению компаний непосредственного отношения не имеет, в последнее время включается в стратегическое управление. Контроль, за совершением корпоративных действий называется предметом корпоративного управления.
Введение
1. Принципы и механизмы корпоративного управления.
2. Особенности корпоративного управления.
3. Корпоративное управление в России
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
Реферат (эссе)
На тему: «Кодексы корпоративного управления российских
предприятий»
2011
Содержание.
Введение
Заключение
Список использованной
литературы
Введение.
Корпоративное
управление – это система, которая
взаимодействует между
Корпоративное
управление к оперативному и тактическому
управлению компаний непосредственного
отношения не имеет, в последнее
время включается в стратегическое
управление. Контроль, за совершением
корпоративных действий называется
предметом корпоративного управления.
Коллегиально
на акционерных собраниях могу принимать
решения о реорганизации, ценных
бумагах, крупных сделках, слияниях,
внутренних документах и раскрытии
информации компании.
Механизмы корпоративного
управления должны обеспечивать ответственность
совета директоров перед акционерами,
менеджмента – перед советом
директоров собственников крупных
пакетов акций – перед
Владельцы акций, которые обладают пакетом акций разных размеров не равны не только потому, что обладают одинаковым количеством голосов, потому что зависят от размера доли их права. Об акционерных обществах по российскому закону права распределяются так:
1 % — доступ к реестру акционеров, подача исков в суд на управленцев за их действия, повлекшие убыток для компании;
2 % — выносить вопросы, решения и кандидатов на собрании акционеров;
10 % — созывать внеочередное собрание;
25 % — блокирующий
пакет, даёт доступ к
75 % — право
размещения, приобретения обществом
собственных акций, определять
их тип, права и количество,
изменение уставных документов,
ликвидация и реорганизация
100 % — отсутствуют требования о сроках созыва собрания.[2]
Это делает возможным ущемление прав миноритарных акционеров, в том числе через вывод прибыли из компании недивидендными способами (трансфертное ценнобразование) и присвоение её менеджментом компании или основным акционером. Один из механизмов корпоративного управления, позволяющий преодолеть этот недостаток — рынок корпоративного контроля, существование которого позволяет акционерам продать свои акции в случае, если их не устраивает менеджмент компании. Недовольство акционеров снижает равновесную цену акций таким образом, что компания становится уязвимой для «белого» рейдерства.[3]
Корпоративное управление во многих российских компаний находится на не большом уровне по сравнению с развитыми странами. За последние семь – десять лет произошёл прогресс. Самая первая компания, которая начала внедрять международные стандарты корпоративного управления, стала компания «ЮКОС». Некоторые российские компании достигли в настоящее время международного уровня корпоративного управления; среди них называют «Вымпелком», «Вимм-Билль-Данн», ряд компаний в системе РАО ЕЭС, некоторые региональные телекоммуникационные компании.
В России была сформирована
отрицательная «инсайдерская
Характерны следующие
отрицательные черты для
Корпоративное управление в России сдерживается неблагоприятной государственной политикой для бизнеса. Не выгодно повышать прозрачность, потому что открытость информации делает компанию уязвимей перед силовыми структурами и контролирующими органами. Миноритарные и мажоритарные акционеры собственности лишались при участии коррумпированных судов, полицейских подразделениях и чиновников.
В 2003 году был создан Национальный совет по корпоративному управлению с целью развития российского бизнес-сообщества. Свет организовывает тематические конференции, издаёт книги, выпускает журнал «Корпоративное управление» и аналитические материалы. Бизнес-сообщество и Федеральная комиссия по ценным бумагам создали Кодексы корпоративного поведения. При разработке корпоративных кодексов большого количества компаний учитываются их положения. Нормативная база уже была создана по деятельности независимых директоров. В России ассоциация независимых директоров создала Кодексы независимого директора, которого положения были близки к жёстким требованиям.
В России основная задача корпоративного управления является не обеспечение эффективного контроля за наемным менеджментом со стороны мелких акционеров, а выстраивание отношений между контрольными и миноритарными акционерами.
Для многих российских
компаний качество корпоративного управления
является сегодня большой проблемой.
Уже сейчас часть из них опубликовали
и разработали кодексы
Компании взяли на себя обязанность по соблюдению прав акционеров и интересов, бывают открытыми для кредиторов, клиентов и партнеров.
Достаточно трудно
обеспечить высокие стандарты
Корпоративный кодекс компании сокращает путь к выходу на международные и всероссийские рынки, к котировкам акций компании на иностранных биржах. Поэтому, акционеры настаивают на появлении кодекса. Устав акционерного общества – это конституция, то кодекс – это декларация. Декларация содержит правила внутреннего поведения для субъектов акционерного общества и правила отношений с внешними партнерами.
Чтобы корпоративный кодекс был действительно эффективным , необходимо сформулировать задачи, которые надо решить с помощью корпоративного кодекса, и мнение топ-менеджмента компании и по вопросом деятельности компании и ее работников. В кодексе нужно отразить реальные, а не декларативные стандарты.
Забавные выдержки
из некоторых корпоративных
Чтобы кодекс работал, необходимо привлечь сотрудников в доработку проекта кодекса, чтобы они воспринимали его как «свой», а не как «навязанный сверху».
Чтобы кодекс работал, а не пылился на полках, его положения и требования должны начать выполнять те люди, которые служат примером для работников, находятся на виду у работников и клиентов. Топ-менеджеры компании своим поведением должны иллюстрировать серьёзность намерений компаний в отношении ею же созданного кодекса. Компания должна рассмотреть требования этого кодекса, предъявляемые к члену компании, как обязанности работника, определенные трудовым договором.
Кодекс не должен
быть догмой. Охватить не возможно все
кодексом без исключения ситуации,
в работе встречаются и во взаимоотношениях.
Следует предусмотреть при
Заключение.
Корпоративное
управление во многих российских компаний
находится на не большом уровне
по сравнению с развитыми
В России была сформирована
отрицательная «инсайдерская
Корпоративное управление в России сдерживается неблагоприятной государственной политикой для бизнеса. Не выгодно повышать прозрачность, потому что открытость информации делает компанию уязвимей перед силовыми структурами и контролирующими органами. Миноритарные и мажоритарные акционеры собственности лишались при участии коррумпированных судов, полицейских подразделениях и чиновников.
В России основная задача корпоративного управления является не обеспечение эффективного контроля за наемным менеджментом со стороны мелких акционеров, а выстраивание отношений между контрольными и миноритарными акционерами.
Информация о работе Кодексы корпоративного управления российских предприятий