Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 16:04, доклад
Основным заданием количественной школы в менеджменте является обеспечение руководителей информационной базой, необходимой для принятия решений. Представители инженерных наук, статистики, математики, сделали весомый вклад в развитие количественной школы.
Количественная школа
Формирование школы науки
Основным заданием количественной
школы в менеджменте является
обеспечение руководителей
Наиболее известными представителями этой школы является Д. Марч, Г. Смои, Г. Акофф, Д. Вудворд, Д. Тпсон, Н. Лоуре. Представители количественной школы считали управление как определенно логический процесс, который можно отобразить с помощью соответствующих математических моделей и на основе этого обеспечить принятие оптимальных управленческих решений. Фактически исследования теоретиков этой школы направлены на разработку количественных методов обоснования управленческих решений (исследование операций).
Исследование операций
и модели. По своей сути, исследование
операций - это применение методов
научного исследования к операционным
проблемам организации. После постановки
проблемы группа специалистов по исследованию
операций разрабатывают модель ситуации.
После создания модели, переменным
задаются количественные значения. Это
позволяет объективно сравнить и
описать каждую переменную и отношения
между ними. Ключевой характеристикой
науки управления является замена словесных
рассуждений и описательного
анализа моделями, символами и
количественными значениями. Вероятно,
самый крупный толчок к применению
количественных методов в управлении
дало развитие компьютеров. Компьютер
позволил исследователям операций конструировать
математические модели возрастающей сложности,
которые наиболее близко приближаются
к реальности и, следовательно, являются
более точными. Влияние количественного
подхода. Влияние науки управления
или количественного подхода
было значительно меньшим, чем влияние
бихевиористкого подхода, отчасти
потому, что гораздо большее число
руководителей ежедневно
В дальнейшем в школе сформировалась теория принятия решений. В настоящее время исследования в области управленческих решений направлены на разработку: