Количественная школа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 16:04, доклад

Краткое описание

Основным заданием количественной школы в менеджменте является обеспечение руководителей информационной базой, необходимой для принятия решений. Представители инженерных наук, статистики, математики, сделали весомый вклад в развитие количественной школы.

Вложенные файлы: 1 файл

Количественная школа.docx

— 15.82 Кб (Скачать файл)

Количественная  школа

Формирование школы науки управления (с 1950 г. по настоящее время) связано  с возникновением кибернетики и  исследования операций.

Основным заданием количественной школы в менеджменте является обеспечение руководителей информационной базой, необходимой для принятия решений. Представители инженерных наук, статистики, математики, сделали  весомый вклад в развитие количественной школы. Существенно влияет на внедрение  рекомендаций данной школы и процесс  компьютеризации. Актуальность исследования заданий количественной школы заключается в необходимости изучения проблемы современного применения подходов количественной школы, поскольку процесс принятия решений является составной частью работы будь какого руководителя и от правильности и своевременности его осуществления зависит результативность (эффективность) работы предприятия. Большинство методов и средств количественной школы имеют такие характеристики:

  • главное внимание сосредоточивается на принятии решения;
  • основной конечный результат анализа должен воплощаться в виде управляющего влияния;
  • процесс принятия решения является главной составной частью повседневной деятельности руководителей;
  • использования формализированных математических моделей, которые позволяют сформировать возможные варианты решения проблемы.

Наиболее известными представителями  этой школы является Д. Марч, Г. Смои, Г. Акофф, Д. Вудворд, Д. Тпсон, Н. Лоуре. Представители количественной школы считали управление как определенно логический процесс, который можно отобразить с помощью соответствующих математических моделей и на основе этого обеспечить принятие оптимальных управленческих решений. Фактически исследования теоретиков этой школы направлены на разработку количественных методов обоснования управленческих решений (исследование операций).

Исследование операций и модели. По своей сути, исследование операций - это применение методов  научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывают модель ситуации. После создания модели, переменным задаются количественные значения. Это  позволяет объективно сравнить и  описать каждую переменную и отношения  между ними. Ключевой характеристикой  науки управления является замена словесных  рассуждений и описательного  анализа моделями, символами и  количественными значениями. Вероятно, самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие компьютеров. Компьютер  позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными. Влияние количественного  подхода. Влияние науки управления или количественного подхода  было значительно меньшим, чем влияние  бихевиористкого подхода, отчасти  потому, что гораздо большее число  руководителей ежедневно сталкивается с проблемой человеческих отношений, человеческого поведения, чем с  проблемами, которые являются предметом  исследований операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у очень немногих руководителей было образование  достаточное, для понимания и  применения сложных количественных методов. Однако, в настоящее время  положение быстро меняется, так как  все больше школ бизнеса предлагает курсы количественных методов и  применения компьютеров.

В дальнейшем в школе сформировалась теория принятия решений. В настоящее время исследования в области управленческих решений направлены на разработку:

  • методов математического моделирования процессов выработки и принятия решений в организациях;
  • алгоритмов выработки оптимальных решений с применением теории статистических решений, теории игр и др.;
  • количественных прикладных и абстрактных моделей экономических явлений.

 


Информация о работе Количественная школа