Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:14, реферат
Коллективные переговоры, которые включают процедуру переговоров и заключение коллективно-договорного соглашения, - главное средство, с помощью которого организации трудящихся и работодателей определяют условия труда. С момента образования организаций трудящихся и работодателей коллективные переговоры - важнейший инструмент свободы ассоциации и системы промышленных отношений в целом.
Опыт истории подтверждает ценность коллективных переговоров как демократического метода преодоления конфликтов интересов во избежание более жестких форм трудовой борьбы таких, как забастовка.
Введение
1. Понятие коллективных переговоров
2. Порядок ведения коллективных переговоров
3. Органы для ведения коллективных переговоров
4. Урегулирование разногласий, гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах
Заключение
Список использованной литературы.
Исполком ФНПР счел объективной
необходимостью создание целостной
коллективно-договорной кампании, позволяющей
выстроить четкую систему, направленную
на обеспечение эффективной защиты
прав и интересов работников и
увязанную по единым срокам заключения
соглашений и коллективных договоров,
единым требованиям, выдвигаемым профсоюзами
в период ее проведения, и единым
действиям, предпринимаемым в поддержку
выдвигаемых профсоюзами
Таким образом, опираясь на
конвенцию МОТ N 154, можно предложить
следующее понятие: коллективные переговоры
- это основанные на диалоге (обмене
мнениями) представителей работников
и работодателей
2. Порядок
ведения коллективных
Отношения при ведении
коллективных переговоров, заключении
коллективных договоров и соглашений
как часть отношений по социальному
партнерству непосредственно
Коллективные переговоры должны основываться на общих принципах социального партнерства (ст. 24 ТК РФ), среди которых придается особая значимость одному из них - свободе выбора при обсуждении вопросов регулирования социально-трудовых отношений Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /М. О. Буянова, К. Н. Гусов и др./ под ред. К. Н. Гусова. - 7е изд., перераб. и доп.- М. : Проспект, 2008.С.123-143..
Предмет коллективных переговоров определяется с учетом цели регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Трудовой Кодекс не ограничивает стороны в выборе вопросов, обсуждаемых в рамках коллективных переговоров. Их представители, являющиеся участниками переговоров, определяют сроки, место и порядок их проведения.
Основным звеном во всей
многоуровневой системе, в рамках которой
могут проводиться коллективные
переговоры, является организация (это
уровень конкретного
ТК РФ был принят в условиях
действия множественности профсоюзов
в общественной жизни страны. Данное
обстоятельство налагает на работодателей
и их представителей обязанность
урегулировать социально-
Одновременно Кодекс учитывает наличие плюрализма в профсоюзном движении и предусматривает ситуацию с проведением коллективных переговоров при наличии в организации более одного профсоюза и соответственно первичных профсоюзных организаций, объединяющих более половины работников данного работодателя.
В этом случае профсоюзы
должны создать единый представительный
орган для проведения коллективных
переговоров и осуществления
в дальнейшем всех процедур, связанных
с разработкой единого проекта
коллективного договора и заключением
единого коллективного
В основу формирования такого
единого органа положен принцип
пропорционального
Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.
Первичная профсоюзная организация,
объединяющая более половины работников
организации, индивидуального
Однако если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то право определения профсоюзной организации, которой будет поручено формирование представительного органа, переходит к общему собранию (конференции) работников. Его (ее) решение принимается тайным голосованием.
В случаях, когда такая
первичная профсоюзная
Главная задача - начать коллективные переговоры, не позволяя представителям работников (в данном случае профсоюзным организациям) увязнуть в бесконечных спорах по поводу того, "кто из них главнее".
В любом случае за профсоюзными организациями, объединяющими меньше половины работающих или не получившими полномочия от общего собрания (конференции) на формирование представительного органа, остается безусловное право направить своих представителей в состав единого представительного органа на любой стадии до момента подписания коллективного договора.
Первичная профсоюзная организация,
единый представительный орган либо
иной представитель (представительный
орган) работников, наделенные правом
выступить с инициативой
Если в указанный срок
данные первичные профсоюзные
Кодексом предусмотрен аналогичный механизм определения представителей работников на других уровнях проведения коллективных переговоров и подписания соглашений (за пределами организации) - на уровне РФ, ее субъектов, отрасли, территории.
Разница, однако, в том, что
при отсутствии договоренности между
различными профсоюзами о создании
единого представительного
В соответствии с установленным порядком ведения коллективных переговоров их участники и другие лица, связанные с их ведением, обязаны не разглашать ставшие им известными сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне - государственной, служебной, коммерческой и иной (ст. 37 ТК РФ).
Государственная тайна охраняется Законом РФ от 21 июля 1993г. №5485-1 "О государственной тайне", коммерческая тайна и служебная тайна - охраняются в соответствии с гражданским законодательством (ст. 139 ГК РФ).
Правила разработки перечня
сведений, отнесенных к государственной
тайне, утверждены постановлением Правительства
РФ от 23 июля 2005 г. N 443 СЗ РФ. 2005. N 31. Ст. 3224
и Инструкцией о порядке
Перечень сведений
конфиденциального характера
29 июля 2004 г. принят Федеральный
закон N 98-ФЗ "О коммерческой
тайне" СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3283. В
нем сформулированы понятия
Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю данной информации с учетом положений данного закона от 29 июля 2004 г. (ст. 1).
На основании Федерального закона от 29 июля 2004 г. в ряде организаций руководство начало утверждать локальные Положения о коммерческой тайне, не всегда советуясь с представителями работников (профкомами). Между тем среди сведений, относимых к информации, содержащей коммерческую тайну, имеются и такие, которые непосредственно связаны с трудом работников, его условиями. Поэтому работодатель вправе принять такой локальный нормативный акт только с соблюдением ст. 8, 371 и 372 ТК, т. е. выяснив мнение профкома по его содержанию. Кроме того, возложение на работников обязанности сохранять коммерческую тайну существенно дополняет условия их труда, права и обязанности, предусмотренные ранее заключенными с ними трудовыми договорами. Следовательно, работодатель обязан заранее (за два месяца) ознакомить работников с изменениями, вносимыми в их права и обязанности локальным Положением о коммерческой тайне (см. ст. 57, 73 ТК).
Если сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной) и они известны участникам коллективных переговоров, другим лицам, связанным с этими переговорами, то они не должны ими разглашаться. Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом и иными федеральными законами (ч. 7 ст. 37 ТК).
Дисциплинарная
Ведение коллективных переговоров
невозможно без полной и достоверной
информации представителей сторон о
финансово-экономическом
Поэтому ст. 37 ТК обязывает стороны предоставлять друг другу имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров. Каждая сторона запрашивает (в письменном виде) необходимую ей информацию. Другая сторона не позднее 2 недель со дня получения запроса должна эту информацию предоставить.
Организационные вопросы (сроки,
место и порядок проведения коллективных
переговоров) определяются представителями
сторон, являющимися участниками
этих переговоров (ч. 8 ст. 37 ТК). Ими же
решаются вопросы материально-
Таковы общие правила ведения коллективных переговоров для всех уровней социального партнерства.
3. Органы
для ведения коллективных
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективного договора и соглашений на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.
Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных
переговоров и подготовка
- содействие договорному
регулированию социально - трудовых
отношений на федеральном