Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:29, реферат

Краткое описание

Закупочная работа является одной из основных коммерческих функций торговых организаций. Она заключается в приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации.
Правильная организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Содержание

1. Сущность и значение закупочной работы.
2. Особенности договора поставки, порядок его заключения, изменения и расторжения.
3. Структура и содержание договора поставки.
4. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках.
5. Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах.
6. Организация проведения аукционных торгов.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.96 Кб (Скачать файл)

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров.  
1. Сущность и значение закупочной работы.  
2. Особенности договора поставки, порядок его заключения, изменения и расторжения.  
3. Структура и содержание договора поставки. 
4. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках. 
5. Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах. 
6. Организация проведения аукционных торгов. 
 
1. Сущность и значение закупочной работы. 
Закупочная работа является одной из основных коммерческих функций торговых организаций. Она заключается в приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации.  
Правильная организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.  
Работа по оптовым закупкам товаров состоит из следующих операций:  
• изучение и прогнозирование покупательского спроса;  
• определение потребности в товарах;  
• выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;  
• установление хозяйственных связей с поставщиками;  
• контроль над исполнением договоров.  
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.  
Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов: 
- социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т. д.); 
- демографических (численность и состав населения, размер и состав семей и т. д.); 
- природно-климатических; 
- исторических; 
- национальных и др. 
Поэтому изучение спроса требует Комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.  
Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок-продаж новых товаров, по результатам которых делают выводы о том, в каком количестве следует их закупать в дальнейшем.  
Полученные различными способами, обобщенные и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.  
Следующим элементом закупочной работы является выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков.  
При проведении закупочной работы оптовые покупатели должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).  
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию этих, а также выпуску новых товаров.  
Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.  
Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж.  
К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.  
Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.  
Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи (для оформления разовой сделки по продаже одной партии товаров) или отдельного его вида - договора поставки.  
Заключаемые в результате установления хозяйственных связей договоры с поставщиками позволяют предприятиям торговли постоянно иметь в наличии необходимые для дальнейшей реализации товары. Однако это возможно лишь при условии строгого соблюдения сторонами договора взятых на себя обязательств. Поэтому важно постоянно контролировать исполнение договорных обязательств поставщиком, а также не допускать их нарушений со своей стороны (своевременно осуществлять оплату товаров, выборку, приемку и пр.). 
 
2. Особенности договора поставки, порядок его заключения, изменения и расторжения.  
Договор поставки является оптимальным для регулирования взаимоотношений поставщиков и оптовых покупателей, между которыми установились стабильные и длительные хозяйственные связи. В этих случаях применяются краткосрочные или долгосрочные (заключаемые на срок более года) договоры, передача товаров по которым происходит отдельными партиями.  
В Гражданском кодексе РФ договор поставки определен как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.  
Из определения следует, что договор поставки относится к предпринимательским договорам, поскольку стороной-поставщиком данного договора может быть только предприниматель (например: предприятие-изготовитель; оптовое предприятие, осуществляющее посредническую деятельность; гражданин-предприниматель, производящий товары для оптовой продажи, и т. п.).  
Сторона, выступающая в роли покупателя, может и не осуществлять предпринимательскую деятельность, но приобретенные ею товары должны применяться в целях, не связанных с личным использованием. Такими целями не являются, в частности, приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т. п.). Однако следует учесть, что, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения между сторонами регулируются уже не договором поставки, а нормами о розничной купле-продаже. Как уже говорилось, договор не может быть заключен до тех пор, пока стороны не придут к соглашению по всем его существенным условиям. Для договора поставки такими условиями являются:  
• наименование и количество товаров;  
• срок (сроки) поставки товаров.  
Законом не установлена определенная форма договора поставки, но, как правило, он заключается в простой письменной форме. Для этого стороны либо подписывают предложенный одной из них проект договора, либо обмениваются документами (оферта - акцепт). Они оформляются на бланке организации, где обязательно указываются ее адрес, телефон и другие, необходимые для связи реквизиты, а также исходящий номер письма и дата его подписания.  
В Гражданском кодексе РФ содержится правило об урегулировании разногласий при заключении договора поставки. Согласно ему сторона, предложившая заключить договор (оферент) и получившая от другой стороны предложение о согласовании отдельных условий (например, протокол разногласий), должна в течение 30 дней со дня получения предложения принять меры по согласованию условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения. Если в установленный срок оферент не примет указанных мер и не известит другую сторону об отказе заключить договор, он будет обязан возместить ей вызванные этим убытки.  
Особенностью договора поставки является и то, что при существенном нарушении договора одной стороной другая сторона вправе отказаться от исполнения договора или изменить его в одностороннем порядке. Гражданским кодексом РФ определено, какое именно нарушение может быть отнесено к существенным, для каждой из сторон данного вида договора.  
Для поставщика такими нарушениями являются:  
• поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Покупателя срок;  
• неоднократное нарушение сроков поставки товаров.  
Покупатель существенно нарушит договор в случаях: 
• неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;  
• неоднократной не выборки товаров.  
Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично. Однако в уведомлении или соглашением сторон может быть определен иной срок.  
Гражданский кодекс РФ содержит специальные правила об исчислении убытков, возникающих при расторжении договора поставки.  
При расторжении договора вследствие нарушения обязательства поставщиком такие убытки могут возникнуть у покупателя, если в разумный срок после расторжения договора он купит у другого лица товар взамен предусмотренного договором и заплатит при этом более высокую цену. В этом случае покупатель вправе требовать возмещения ему поставщиком убытков в размере разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной сделке (законом специально оговаривается, что такая цена должна быть разумной).  
Аналогичное право требовать возмещения убытков закон предоставляет и поставщику, если он продал товар другому лицу по более низкой, чем предусмотренная договором, но разумной цене, а также в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства покупателем. По такому требованию покупатель должен уплатить разницу между ценой, установленной в договоре, и ценой по совершенной поставщиком сделке.  
Сторона, вынужденная расторгнуть договор поставки из-за нарушения обязательства другой стороной, может предъявить требование о возмещении убытков и тогда, когда сделка взамен расторгнутого договора не совершена. В этом случае убытки определяются в виде разницы между ценой, Установленной в договоре, и текущей ценой на момент расторжения договора. Текущей ценой признается цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была произойти передача товаров.  
 
3. Структура и содержание договора поставки. 
Структура и содержание договора поставки определяются заключающими его сторонами. При этом поставщик и покупатель должны учитывать ряд правил, соблюдение которых при составлении текста договора позволяет сторонам впоследствии избежать недоразумений и споров, связанных с различиями в понимании тех или иных его условий. Поэтому очень важно, чтобы договор содержал все необходимые реквизиты, а его условия не противоречили действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толкования.  
Исходя из вышесказанного, договор поставки может иметь следующую примерную структуру:  
• реквизиты договора;  
• преамбула (вводная часть) договора;  
• предмет договора;  
• сроки и порядок поставки;  
• качество и комплектность;  
• упаковка и маркировка;  
• цена и порядок расчетов;  
• ответственность сторон;  
• срок действия договора;  
• изменение и расторжение договора;  
• разрешение споров;  
• заключительные положения;  
• реквизиты и подписи сторон.  
Рассмотрим содержание каждого из приведенных разделов договора.  
Реквизиты договора. К реквизитам договора относятся его название, место и дата заключения.  
Название договора говорит о юридической сущности документа, позволяет понять, какие он определяет правоотношения. Поэтому в его заголовке желательно указать не просто слово "Договор", а наименование, предусмотренное законом для данного вида договора, т. е. "Договор поставки".  
После заголовка обычно указываются место и дата заключения договора.  
Если в договоре не указано место его заключения, то он признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.  
Дата (число, месяц и год) подписания договора позволяет установить момент его заключения и окончания срока действия.  
Преамбула договора. В водной части договора записывается полное наименование сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор. Здесь же приводятся фамилии, имена, отчества и должности лиц, имеющих право подписывать заключаемый договор от имени каждой из сторон. Такие полномочия руководителя предприятия или организации должны быть предусмотрены в их учредительных документах. Другие лица могут действовать на основании надлежаще оформленной доверенности. В договоре должна содержаться ссылка на эти документы, с обязательным указанием их названия, даты выдачи и срока действия (для доверенности).  
Чтобы не повторять полные названия сторон в тексте договора, в дальнейшем их именуют так, как это установлено для данного вида договора: "Поставщик" и "Покупатель".  
Предмет договора. В этом разделе определяются те отношения, по поводу которых заключается договор. В нем необходимо закрепить обязанность поставщика передать покупателю произведенные или закупленные им товары в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные договором, а также обязанность покупателя эти товары принять и оплатить в установленных договором порядке, форме и размере.  
Перечень подлежащих поставке товаров может быть включен в текст договора или приведен в качестве приложения к нему в виде спецификации. В ней, как правило, содержится развернутый ассортимент товаров с указанием их видов, сортов, размеров, моделей и других признаков. Спецификация является неотъемлемой частью договора, о чем обязательно должно быть в нем сказано.  
Сроки и порядок поставки. Как уже отмечалось, сроки поставки являются существенным условием договора поставки. В то же время сторонами может быть предусмотрена поставка товаров отдельными партиями в течение срока действия договора, но периоды поставки (сроки поставки отдельных партий) не определены. В этом случае действует требование Гражданского кодекса РФ о поставке товаров равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.  
Наряду с определением периодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т. п.). Такой график прилагается к договору и является его неотъемлемой частью, о чем обязательно делается запись в тексте договора.  
Досрочная поставка товаров может производиться только с согласия покупателя. Если поставленные досрочно товары приняты покупателем, то они засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующем периоде.  
Порядок поставки определяется договором в зависимости от того, кому поставляются товары. Они могут быть отгружены (переданы) покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в качестве получателя в отгрузочной разнарядке. Содержание отгрузочной разнарядки и срок ее направления покупателем поставщику определяется договором. Если такой срок договором не определен, то она должна быть направлена не позднее, чем за 30 дней до наступления периода поставки.  
В договоре, как правило, предусматривается, каким видом транспорта и на каких условиях осуществляется доставка товаров. В противном случае право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.  
Договором поставки может быть предусмотрена выборка товаров, т. е. их получение покупателем или получателем в месте нахождения поставщика. Если срок выборки не указан в договоре, то она должна производиться в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товара.  
Качество и комплектность. Поставщик обязан передать покупателю товары, качество и комплектность которых соответствуют государственным стандартам, техническим условиям или другим нормативно-техническим документам, устанавливающим обязательные требования к качеству товаров. В договоре обязательно указывают (применительно к каждому товару) наименование этих документов, их номер и дату утверждения. Здесь же делают запись о сертификате соответствия или ином документе в зависимости от вида товара, подтверждающем его соответствие установленным требованиям. Если на товар установлен гарантийный срок, то это также можно записать в данном разделе договора.  
Гражданским кодексом РФ установлено, что покупатель обязан осмотреть принятые им товары, а также проверить их количество и качество. В случае выявления несоответствия или недостатков товаров он должен незамедлительно письменно уведомить об этом поставщика. Порядок и сроки проведения такой проверки могут быть определены законом, иными правовыми актами или договором. Например, по соглашению сторон могут применяться правила, установленные Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.  
Упаковка и маркировка. В договоре может содержаться требование о поставке товаров в таре и упаковке, соответствующих государственным стандартам, техническим условиям, другой нормативно-технической документации.  
В Гражданском кодексе РФ имеется правило о том, что, если иное не определено договором поставки, покупатель обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором. Прочая тара, а также упаковка товаров подлежат возврату поставщику лишь в том случае, если это предусмотрено договором.  
Упаковка товаров должна содержать необходимую маркировку. Перечень составляющих ее данных зависит от вида товаров, способов упаковки и транспортировки. Требования к маркировке и ее содержание могут определяться либо соответствующими нормативно-техническими документами, либо указываться в самом договоре.  
Цена и порядок расчетов. Существуют различные способы указания цены в договоре поставки. Например, конкретная цена для каждого товара может быть записана в самом договоре, в спецификации или в прилагаемом ценовом листе. К договору может прилагаться протокол согласования цены. При этом в тексте договора необходимо сделать отметку о наличии такого приложения, указав дату, номер и срок действия протокола.  
Стороны вправе предусмотреть в договоре поставки возможность изменения цены после его заключения. Например, такое изменение может происходить не чаще одного раза в месяц (квартал и т. д.) и оформляться новым протоколом согласования цены, подписанным обеими сторонами.  
Отдельно могут быть указаны цена тары и упаковки, а также то, входит ли их стоимость в стоимость товаров.  
Порядок расчетов и их форма предусматриваются в договоре. Если же они не определены соглашением сторон, то расчеты осуществляются платежными поручениями.  
В зависимости от условий договора, товары оплачиваются либо покупателем, либо получателем. В случае неосновательного отказа получателя оплатить товары или если он не оплатил их в установленный договором срок, поставщик вправе требовать оплаты поставленных товаров от покупателя.  
Ответственность сторон. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несут имущественную ответственность, установленную договором в соответствии с общими правилами Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств.  
Так, договором может быть установлена имущественная ответственность поставщика за недопоставку или поставку некачественных товаров (например, в виде штрафа), а также за несвоевременную поставку товаров (например, пеня за каждый день просрочки). При этом в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства, т. е. до тех пор, пока недопоставленное количество товаров не будет восполнено в последующих периодах поставки. Иной порядок уплаты неустойки может быть предусмотрен законом или договором.  
Имущественная ответственность покупателя может быть определена договором в случае несвоевременной оплаты им полученного товара. Так как в данном случае речь идет о неисполнении денежного обязательства, с покупателя взыскиваются проценты на просроченную сумму за каждый день просрочки. Кроме того, в договоре можно также предусмотреть обязанность покупателя уплатить неустойку за не возврат или несвоевременный возврат тары, если ее возврат обязателен по условиям договора.  
В договоре могут быть установлены и другие правила, определяющие ответственность сторон, а также оговорены случаи, в которых стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора (например, в случае непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных обстоятельств, непредотвратимых при данных условиях).  
Срок действия договора. В договоре необходимо указать моменты начала и окончания его действия. При этом договором может быть предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств - сторон. Однако следует иметь в виду, что окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.  
Изменение и расторжение договора. Стороны могут предусмотреть в договоре случаи и порядок его изменения и расторжения, в том числе по инициативе одной из сторон при существенном нарушении условий договора другой стороной.  
Разрешение споров. Стороны могут предусмотреть в договоре следующие способы разрешения возникающих споров:  
• добровольное урегулирование разногласий (претензионный порядок разрешения споров до суда);  
• в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, т. е. судом, как правило, по месту нахождения ответчика;  
• рассмотрение разногласий третейским судом.  
Заключительные положения. Помимо дополнительных  
условий (например, о конфиденциальности, об обязанности сторон извещать друг друга при изменении адреса и т. п.) в данном разделе, как правило, определяется порядок применения правовых актов по вопросам, не урегулированным договором.  
Реквизиты сторон. В этом разделе указываются следующие данные:  
• юридические адреса (если сторонами договора являются юридические лица), должности, фамилии, имена, отчества лиц, подписывающих данный договор;  
• паспортные данные (если стороной договора является гражданин-предприниматель);  
• банковские реквизиты;  
• отгрузочные реквизиты;  
• подписи сторон;  
• печати сторон (для юридических лиц).  
Если в результате урегулирования преддоговорных споров сторонами был составлен и подписан протокол разногласий, он прилагается к договору. В указанном случае в договоре обязательно делается отметка: "С протоколом разногласий".  
4. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках. 
Ярмарки - это самостоятельные рыночные мероприятия, доступные для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.  
Наряду с ярмарками в нашей стране регулярно проходят также торгово-промышленные выставки-ярмарки, выставки, выставки-салоны. На них также представлены выставочные образцы выпускаемых товаров, сырья, материалов и оборудования для их производства.  
Выставки и ярмарки принято классифицировать по следующим основным признакам:  
• по географическому составу участников (экспонентов);  
• по тематическому (отраслевому) признаку;  
• по значимости мероприятия для экономики страны, области, города и т. п.;  
• по территориальному признаку;  
• по времени функционирования.  
По географическому составу экспонентов различают выставки и ярмарки:  
• всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики;  
науки, техники и культуры, например, всемирные универсальные выставки ЭКСПО);  
• международные (характеризуются участием в них организаций из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);  
• с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа экспонентов);  
• национальные (с участием организаций какой-либо одной страны);  
• межрегиональные (демонстрирующие товары и услуги производителей из нескольких краев, областей, республик);  
• местные - с участием организаций только из того города или области, где проводится выставка или ярмарка.  
По тематическому (отраслевому) признаку выставки и ярмарки подразделяются в соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов на:  
• универсальные;  
• специализированные многоотраслевые;  
• специализированные отраслевые.  
По значимости мероприятия выделяют:  
• выставки (ярмарки) федерального значения (имеющие значение для страны в целом);  
• выставки (ярмарки) межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);  
• выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);  
• выставки местного значения (имеющие значение для города, области).  
По территориальному признаку выставки и ярмарки классифицируют в зависимости от того, на территории какой страны проводится мероприятие. Различают:  
• выставки или ярмарки, проводимые внутри страны;  
• выставки или ярмарки, проводимые на территории других стран.  
По времени функционирования выставки и ярмарки делят в зависимости от продолжительности их работы на:  
• постоянно действующие (от полугода до года и более);  
• временные (от 15 дней до 5 месяцев);  
• краткосрочные (от 1-5 дней до двух недель).  
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:  
• федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;  
• выставочные организации любых организационно-правовых форм;  
• торгово-промышленные палаты;  
• ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также отраслевые);  
• прочие организации различных организационно-правовых форм, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.  
Участниками ярмарок (экспонентами) могут быть как российские, так и зарубежные предприятия и фирмы. Как правило, они представляют произведенную ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшем будущем. Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию, скорректировать планы выпуска товаров, найти покупателей.  
Посетителями оптовых ярмарок в первую очередь являются представители торговых предприятий и организаций. Здесь им предоставляется возможность познакомиться с неизвестными ранее производителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции, принять участие в проводимых во время ярмарок семинарах, конференциях, конкурсах и т. п.  
Кроме того, коммерческие работники имеют возможность провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами, заключить договоры и контракты, подписать протоколы о намерениях. Контакты с уже знакомыми поставщиками позволяют получить документацию на перспективные товары, способствуют обновлению ассортимента закупаемых у них товаров.  
Таким образом, регулярное участие представителей торговых предприятий и организаций в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность закупочной работы. Прежде всего, это связано с расширением круга поставщиков и возможностью установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров.  
Ежегодно в России проводится более двух тысяч выставок и ярмарок. Многообразие мероприятий, связанных с предложением товаров, требует от коммерческих работников постоянного изучения периодических изданий, специализирующихся на выставочно-ярмарочной тематике (газет, журналов, каталогов и т. д.). Это позволит им правильно выбрать те ярмарки и выставки, посещение которых принесет наибольшую пользу.  
В заключение следует сказать об еще одной форме проявления выставочно-ярмарочной деятельности. Это сравнительно недавно появившиеся интернет - ярмарки и виртуальные выставки.  
Интернет - ярмарки представляют собой сайты-каталоги, на которых представлена информация о предприятиях-производителях и продавцах товаров, как правило, какой-либо одной отрасли. Здесь содержатся сведения об этих организациях (адреса, телефоны и другая контактная информация), описания и фотографии, предлагаемых ими товаров, прайс-листы и др.  
К преимуществам интернет - ярмарки относится неограниченное время работы, доступность информации для покупателей из любой точки страны, регулярное обновление ассортимента предлагаемых товаров, возможность получения статистических данных о посещаемости сайта в целом, так и его разделов.  
Подобным же образом организована работа интернет - выставок, на которых представлены виртуальные стенды участников. Такие выставки могут проводиться самостоятельно, либо параллельно с проходящими на традиционных выставочных площадях. 
 
5. Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах. 
Товарные биржи - это организации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее определенном месте и в определенное время.  
Биржи являются одной из форм регулярно функционирующего оптового рынка товаров. Они обеспечивают концентрацию спроса и предложения, способствуют формированию объективных цен на основные товары и сырье (нефть и нефтепродукты, лесоматериалы, черные и цветные металлы, шерсть, хлопок, сахар, зерно и др.).  
Виды биржевых сделок. Цель проведения биржевых торгов состоит - в заключении сделок. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Порядок регистрации и оформления биржевых сделок устанавливается биржей.  
Важно, что биржевые сделки не могут совершаться от Имени и за счет биржи.  
Законом РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" определено, что участниками биржевой торговли в ходе биржевых торгов могут совершаться простые, форвардные, фьючерсные и опционные биржевые сделки.  
Простые сделки - сделки, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара.  
Форвардные сделки - сделки, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки.  
Фьючерсные сделки - сделки, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара.  
Опционные сделки - сделки, связанные с уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара.  
Могут заключаться и другие виды сделок в отношении биржевого товара, контрактов или прав, установленные в правилах биржевой торговли.  
Предметом простых и форвардных биржевых сделок является реальный товар, т. е. вещи, имеющиеся в наличии. По сроку исполнения обязательств – простые сделки в отношении реального товара являются кассовыми (с немедленным исполнением), а форвардные сделки - срочными (с отсроченным сроком исполнения обязательств).  
Предметом фьючерсных и опционных сделок являются имущественные права, при этом предмет фьючерсных сделок - стандартные (фьючерсные) контракты, а предмет опционных сделок - права на будущую передачу прав и обязанностей в отношении реального товара или стандартного (фьючерсного) контракта. Такие права называются в биржевой торговле также опционными контрактами (опционами).  
Фьючерсным контрактом является документ, определяющий права и обязанности на получение (передачу) имущества с указанием порядка такого получения (передачи). Обязательства по получению (передаче) имущества или информации по фьючерсному контракту прекращаются с приобретением однородного фьючерсного контракта, предусматривающего соответственно передачу (получение) такого же имущества, либо с их исполнением. Фьючерсные контракты могут обращаться только в биржевой торговле.  
Опционный контракт (опцион) - это документ, определяющий права на получение (передачу) имущества с условием, что держатель опционного контракта может отказаться от прав по нему в одностороннем порядке.  
Фьючерсные контракты и биржевые опционные контракты (опционы) не являются ценными бумагами.  
Правила биржевой торговли. Такие правила устанавливаются самой биржей. В них должны быть определены:  
• порядок проведения биржевых торгов;  
• виды биржевых сделок;  
• наименование товарных секций;  
• перечень основных структурных подразделений биржи;  
• порядок информирования участников о предстоящих биржевых торгах;  
• порядок регистрации и учета биржевых сделок;  
• порядок котировки цен биржевых товаров;  
• порядок информирования членов биржи и других участников биржевой торговли о товарных рынках и рыночной конъюнктуре биржевых товаров;  
• порядок взаимных расчетов членов биржи и других участников биржевой торговли при заключении сделок;  
• меры по обеспечению безопасности реализуемых на биржевых торгах биржевых товаров, подлежащих в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации;  
• меры по контролю над процессом ценообразования на бирже для недопущения резкого дневного повышения или понижения уровней цен, искусственного завышения или занижения цен, сговора или распространения ложных слухов с целью воздействия на цены;  
• меры, обеспечивающие порядок и дисциплину на биржевых торгах, а также порядок и условия применения этих мер;  
• меры, обеспечивающие соблюдение членами биржи, Другими участниками биржевой торговли решений органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к деятельности бирж, учредительных документов биржи, правил биржевой торговли, решений общего собрания членов биржи и других органов управления биржей;  
• перечень нарушений, за которые биржей взыскиваются штрафы с участников биржевой торговли, а также размеры штрафов и порядок их взимания;  
• размеры отчислений, сборов, тарифов и других платежей и порядок их взимания биржей.  
Организация биржевых торгов. Биржевые торги проходят в специальном зале, разделенном на товарные секции. В каждой секции ведется торговля определенным видом товара. Сам товар в биржевом зале не выставляется. Предполагается, что он должен быть однородным, а его качество соответствовать определенному стандарту.  
Участниками биржевой торговли являются члены биржи, постоянные и разовые посетители.  
Члены биржи - это брокерские фирмы или независимые брокеры. Они могут осуществлять биржевую торговлю различными способами:  
• непосредственно от своего имени и за свой счет;  
• от имени клиента и за его счет;  
• от своего имени за счет клиента;  
• от имени клиента за свой счет.  
Члены биржи, не являющиеся брокерскими фирмами или независимыми брокерами, участвуют в биржевой торговле:  
• непосредственно от своего имени - только при торговле реальным товаром, исключительно за свой счет, без права на биржевое посредничество;  
• через организуемые ими брокерские конторы;  
• на договорной основе с брокерскими фирмами, брокерскими конторами и независимыми брокерами, осуществляющими свою деятельность на данной бирже.  
Посетители биржевых торгов - юридические и физические лица, не являющиеся членами биржи и имеющие в соответствии с учредительными документами биржи право совершение биржевых сделок. Посетители биржевых торгов могут быть постоянными и разовыми.  
Постоянные посетители, являющиеся брокерскими фирмами, брокерскими конторами или независимыми брокеражи, вправе осуществлять биржевое посредничество в том же порядке и на условиях, установленных для членов биржи, но при этом они:  
• не участвуют в формировании уставного капитала и управлении биржей;  
• пользуются услугами биржи и обязаны вносить плату за право на участие в биржевой торговле в размере, определенном соответствующим органом управления биржи;  
• получают право на участие в биржевых торгах на срок не более трех лет.  
Кроме того, число постоянных посетителей не должно превышать 30% от общего числа членов биржи.  
Разовые посетители биржевых торгов имеют право на совершение сделок только на реальный товар, от своего имени и за свой счет.  
Биржевые сделки совершаются в ходе биржевых торгов через биржевых брокеров. Ими являются служащие или представители предприятий, учреждений и организаций - членов биржи и биржевых посредников, а также независимые брокеры.  
Ведущими биржевых торгов являются маклеры, а заключение сделок фиксируют помощники маклеров - операторы.  
В последующем оформлении заключенных сделок принимают участие служащие биржи (работники отдела регистрации биржевых сделок, расчетной палаты, юридического отдела).  
Споры, связанные с заключением биржевых сделок, рассматриваются в биржевой арбитражной комиссии, суде или арбитражном суде.  
Договор на брокерское обслуживание. Отношения между биржевыми посредниками (брокерскими фирмами, брокерскими конторами и независимыми брокерами) и их клиентами (продавцами и покупателями) строятся на основе договора. 
Таким образом, в соответствии с договором на брокерское обслуживание брокеры участвуют в торгах, заключая сделки на продажу или покупку оптовых партий товаров по доверенности от имени клиента либо от своего имени, но по поручению и за счет клиентов. В последнем случае они получают комиссионное вознаграждение.  
Обязанности брокера также включают:  
• изучение конъюнктуры товарно-сырьевого рынка и информирование клиентов о ситуации на нем;  
• сообщение клиентам о совершенных сделках посредством составления брокерских записок;  
• установление необходимых контактов между покупателями и продавцами;  
• выполнение расчетно-аналитических операций, а также операций, связанных с регистрацией и оформлением биржевых документов;  
• организацию транспортировки товаров, установление стоимости доставки и оформление ее взимания с клиента.  
Государственное регулирование биржевой торговли. Законом РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" установлено, что контроль деятельности товарных бирж, товарных секций валютных и фондовых бирж, а также биржевых посредников и брокеров осуществляет Комиссия по товарным биржам при Федеральной службе по финансовым рынкам, находящейся в ведении Правительства Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители федеральных органов исполнительной власти, биржевых союзов, ассоциаций и иных общественных объединений предпринимателей, а также эксперты.  
Комиссия выполняет следующие функции:  
• выдает лицензии на организацию биржевой торговли;  
• осуществляет или контролирует лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров;  
• контролирует соблюдение законодательства о биржах;  
• организует изучение деятельности и развития бирж;  
• разрабатывает методические рекомендации по подготовке биржевых документов;  
• организует рассмотрение жалоб участников биржевой торговли на злоупотребления и нарушение законодательства в биржевой торговле;  
• разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства о товарных биржах.  
Комиссия вправе:  
• отказать бирже в выдаче лицензии на организацию биржевой торговли в случае несоответствия ее учредительных документов и правил биржевой торговли требованиям, установленным Законом РФ "О товарных биржах и биржевой торговле", а также отложить выдачу этой лицензии при нарушении Положения о лицензировании товарных бирж;  
• аннулировать выданную бирже лицензию или приостановить ее действие, если биржа нарушает законодательство;  
• направить бирже обязательное для исполнения предписание об отмене или изменении положений учредительных документов, правил биржевой торговли, решений общего собрания членов биржи и других органов управления биржей, или прекращении деятельности, которая противоречит законодательству;  
• направить биржевому посреднику обязательное для исполнения предписание о прекращении деятельности, которая противоречит законодательству;  
• применять к бирже или биржевому посреднику соответствующие санкции в случае нарушения ими законодательства, неисполнения или несвоевременного исполнения предписаний Комиссии;  
• назначать государственного комиссара на биржу;  
• организовывать по согласованию с органами финансового контроля Российской Федерации аудиторские проверки деятельности бирж и биржевых посредников;  
• требовать от бирж, расчетных учреждений (клиринговых центров) и биржевых посредников представления учетной документации;  
• направлять в суд или арбитражный суд материалы для применения предусмотренных законом санкций к биржам и их членам, нарушившим законодательство, а в случае обнаружения признаков преступления передавать материалы в соответствующие правоохранительные органы.  
Одним из методов государственного регулирования деятельности товарных бирж является ее лицензирование. Порядок выдачи, аннулирования и приостановления действия лицензий на организацию биржевой торговли определен Положением о порядке лицензирования деятельности товарных бирж на территории Российской Федерации.  
Лицензия на организацию биржевой торговли, как уже отмечалось, выдается Комиссией по товарным биржам при Федеральной службе по финансовым рынкам.  
Для получения лицензии в Комиссию представляются следующие документы:  
• заявление по установленной форме;  
• устав товарной биржи;  
• учредительный договор или заявка на регистрацию либо иной соответствующий документ, если он предусмотрен при создании товарной биржи;  
• документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;  
• правила биржевой торговли;  
• документ, подтверждающий внесение в уставный капитал товарной биржи не менее 50 процентов объявленной суммы;  
• документ, удостоверяющий право пользования соответствующим помещением для проведения торгов;  
• список учредителей и распределение между ними долей (в процентах) в уставном капитале товарной биржи с указанием для физических лиц их должностей по всем местам работы.  
Документы, прилагаемые к заявлению на получение лицензии, представляются прошитыми и скрепленными печатью биржи либо нотариально заверенными.  
За достоверность сведений, представленных для получения лицензии, заявитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.  
Комиссия принимает решение о выдаче лицензии в течение двух месяцев со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Она вправе отказать в выдаче лицензии в случае представления ненадлежащим образом оформленных документов, а также их несоответствия требованиям действующего законодательства и возвратить указанные документы заявителю для переоформления. Повторное рассмотрение документов осуществляется комиссией в течение одного месяца со дня получения нового заявления на выдачу лицензии.  
Товарная биржа вправе обжаловать в судебном порядке решение комиссии об отказе в выдаче лицензии.  
При принятии решения о выдаче лицензии комиссия руководствуется заключением экспертизы документов товарной биржи, представленным в письменной форме членом Комиссии, которому они направлялись на рассмотрение.  
Вопрос о выдаче лицензии рассматривается комиссией в присутствии заявителя. Письменное уведомление о дате рассмотрения документов заявитель должен получить не менее чем за 3 дня до проведения заседания комиссии.  
При соблюдении сроков уведомления заявителя о дате Проведения заседания комиссия вправе принимать решение о выдаче лицензии в отсутствие заявителя.  
Лицензия выдается товарной бирже в течение 15 дней после принятия решения, в одном экземпляре, по установленной форме, при предъявлении документа, подтверждающего перечисление разового сбора.  
Товарная биржа получает право на организацию биржевой торговли, с даты принятия решения о выдаче ей лицензии.  
В случае утери лицензии на основании имеющихся в комиссии документов товарной бирже выдается дубликат.  
Решения об аннулировании или приостановлении действия лицензии принимаются комиссией в двухмесячный срок на основании:  
материалов осуществленных финансовыми органами проверок, установивших факты нарушений в деятельности товарной биржи;  
официальных уведомлений государственных комиссаров на товарных биржах о фактах нарушений данного Положения, Закона РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" и других законодательных актов Российской Федерации.  
По материалам проверок и официальным уведомлениям комиссия направляет товарной бирже официальное предписание об устранении отмеченных в них нарушений.  
После получения предписания товарная биржа обязана в трехдневный срок проинформировать комиссию о его получении, а в месячный срок - об устранении отмеченных в нем нарушений. При неисполнении товарной биржей в месячный срок официальных предписаний комиссия направляет материалы в арбитражный суд.  
Непосредственный контроль над соблюдением товарной биржей и биржевыми посредниками законодательства Российской Федерации на товарной бирже осуществляет государственный комиссар. Он назначается комиссией по товарным биржам при Федеральной службе по финансовым рынкам и является штатным работником Федеральной службы или ее территориального органа.  
Государственный комиссар обязан:  
• содействовать всемерному развитию конкуренции в биржевой торговле;  
• обеспечивать соблюдение прав всех участников биржевой торговли в деятельности товарных бирж и биржевой торговле, а также в решениях органов управления товарных бирж;  
• предотвращать любые формы дискриминации какого-либо участника биржевой торговли.  
Государственный комиссар:  
• осуществляет инспекционную проверку деятельности товарных бирж, их расчетных учреждений (клиринговых центров) и биржевой деятельности биржевых посредников, соответствия этой деятельности законодательству Российской Федерации;  
• проверяет жалобы и заявления о нарушении товарными биржами и биржевыми посредниками законодательства Российской Федерации, в том числе жалобы на незаконность применения товарными биржами санкций;  
• представляет в комиссию заключения по результатам проверок жалоб и заявлений;  
• привлекает к участию в проверках работников Федеральной службы по финансовым рынкам и ее территориальных органов.  
Государственный комиссар имеет право:  
• присутствовать на биржевых торгах;  
• участвовать с правом совещательного голоса в общих собраниях членов товарной биржи и общих собраниях членов отделов (отделений) товарной биржи;  
• знакомиться с информацией о деятельности товарной биржи, включая протоколы и решения собраний и заседаний органов управления биржей, в том числе конфиденциального характера;  
• знакомиться с учетной документацией товарных бирж и расчетных учреждений (клиринговых центров);  
• знакомиться с учетной документацией биржевых посредников о биржевых сделках;  
• контролировать организацию товарной биржей публичных биржевых торгов.  
По материалам проверок государственный комиссар:  
• дает рекомендации руководству товарной биржи или биржевому посреднику об устранении обнаруженных нарушений законодательства;  
• направляет копию своих рекомендаций в комиссию;  
• вносит в комиссию предложения о применении санкций в связи с нарушением законодательства;  
• в случае обнаружения признаков преступления представляет соответствующие материалы в комиссию, для решения вопроса о передаче их в органы прокуратуры Российской Федерации для возбуждения уголовного дела.  
При этом государственный комиссар не вправе:  
• непосредственно или косвенно участвовать в биржевой торговле;  
• изымать при проверке какие-либо документы или материалы товарной биржи или биржевого посредника;  
• разглашать информацию о товарных биржах и участниках биржевой торговли, полученную в процессе проверки и содержащую их коммерческую тайну.  
Разглашение полученной в процессе проверки информации, содержащей коммерческую тайну товарной биржи или биржевого посредника, дает им право на возбуждение иска о компенсации ущерба за счет государственного комиссара. 
 
6. Организация проведения аукционных торгов. 
Гражданским кодексом РФ определено, что договор может быть заключен путем проведения торгов. При этом заключается договор с лицом, выигравшим торги.  
В качестве организатора торгов может выступать собственник товара или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником товара или обладателем имущественного права и выступает от их или от своего имени.  
Выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Поэтому если в аукционе участвует только один покупатель, то такие торги признаются несостоявшимися. Торги могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.  
Гражданским кодексом РФ установлен общий порядок организации и проведения торгов. В соответствии с ним не менее чем за 30 дней до проведения торгов организатором должно быть сделано извещение об их проведении. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.  
Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.  
При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.  
Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при Уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные Участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.  
Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.  
Торги могут проводиться в форме аукциона или конкурса.  
Аукционы (от лат. audio - продажа с публичного торга) представляют собой способ публичной продажи некоторых видов товаров, произведений искусства, предприятий и другого имущества по ценам, устанавливаемым покупателями в результате торгов.  
Наибольшее распространение получили аукционы во внешней торговле. Так, в России на протяжении многих лет проводится Петербургский международный пушной аукцион. Санкт-Петербург считается одним из основных центров аукционной торговли шкурками норки, лисицы, песца, горностая. Именно здесь определяется мировая цена на мех соболя.  
Проведение аукционов возможно не только организациями, для которых этот вид деятельности является основным. Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными салонами, галереями и т. д. Развитие электронной торговли привело в последние годы к появлению, в том числе и в России, большого числа интернет - аукционов.  
В качестве продавцов и покупателей на аукционах могут выступать как юридические, так и физические лица.  
Продавцы выставляют для продажи, принадлежащие им товары. Наиболее часто на аукционах бывают представлены такие товары, как чай, кофе, семена сельскохозяйственных культур, цветы, пушнина, племенные сельскохозяйственные животные, промышленное оборудование и др. Кроме того, существуют аукционы по продаже произведений искусства, ювелирных изделий, книг, в том числе антикварных.  
Выставляемые на торги товары проходят предварительную экспертизу, необходимую для оценки их качества и принятия решения о начальной цене. В качестве предмета торгов товары оформляются аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров и директором аукциона, а кроме того - экспертом, аукционистом и юрисконсультом.  
Все товары предварительно делят на лоты (стандартные по количеству и другим признакам партии товаров). Лотом может быть и единичный товар. Каждый лот имеет свой номер, под которым он участвует в торгах.  
Перед проведением торгов товары или их образцы выставляются для осмотра покупателями. Кроме того, организаторами аукционов могут выпускаться каталоги с описанием выставленных для продажи лотов. В зависимости от вида товаров описания могут быть дополнены их фотографиями.  
Аукционные торги проводятся в специальном зале. День и время их проведения определяются заранее и указываются в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях.  
В зависимости от технологии проведения выделяют:  
• аукцион с повышением цены (согласный аукцион);  
• аукцион с понижением цены;  
• аукцион "втемную".  
На аукционе с повышением цены начальная цена устанавливается по согласованию с продавцом. После ее объявления аукционистом (ведущим торгов) покупатели предлагают свою цену, увеличивая предыдущую на определенную правилами проведения торгов сумму.  
Товар считается проданным тому, кто предложит самую высокую цену. При этом лот считается проданным по последней цене, названной аукционистом.  
Если выставленный на торги товар не пользуется спросом (отсутствуют предложения о повышении цены на него), он может быть снят с торгов.  
Торги с повышением цены могут быть гласными и негласными. В первом случае покупатели выражают свое желание приобрести товар открыто (с помощью сигнальной таблички), а аукционист называет каждого, кто предлагает более высокую цену. Если же покупатели поднимают цену с помощью условных знаков, подаваемых аукционисту, то такие торги называются негласными или немыми.  
На аукционах с понижением цены начальная цена всегда завышена. В процессе торгов ее снижают до тех пор, пока кто-то из покупателей не сообщит о своем намерении приобрести товар. Например, в Голландии так проводятся аукционы цветов и декоративных растений, овощей. Их продают, используя аукционные часы. На них выставляется стартовая цена товара после чего указатель часов движется в сторону ее уменьшения у каждого из присутствующих в зале покупателей есть специальный пульт с кнопкой, позволяющей остановить указатель. Покупатель, первым остановивший часы, получает право выбора и приобретения необходимого количества товара по зафиксированной на часах цене. С этой же цены торги возобновляются и продолжаются до того момента, пока не будет достигнута минимальная цена, установленная для каждого товара.  
Условие проведения аукциона "втемную" - одновременное предоставление покупателями своих ставок (например, в письменном виде). Товар продается тому, чья цена окажется наибольшей.  
Продажа товаров с аукциона оформляется аукционной сделкой (контрактом).  
Продавец получает за товары их начальную стоимость. Кроме того, ему могут быть уплачены проценты от разницы между аукционной и начальной ценой (если это предусмотрено правилами проведения аукциона и оговорено в аукционном соглашении).  
Покупатель уплачивает сумму в размере аукционной цены приобретенного товара и комиссионных. Аукционными правилами может быть установлен и другой порядок распределения полученной выручки.


Информация о работе Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров