Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:41, реферат
Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это влияет на психологический климат в организации, на результат деятельности самой компании.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие коммуникативного поведения…………………………….4
1.1 Нормы коммуникативного поведения…………………………….4
1.2 Процесс коммуникации…………………………………………….5
1.3 Коммуникативные барьеры………………………………………..8
2. Виды коммуникаций в организации…………………………………10
3. Формирование коммуникаций в организации………………………..13
3.1 Проблемы структурных коммуникаций………………………….13
3.2 Решение проблем структурных коммуникаций………………….17
3.3 Проблемы коммуникаций в межличностном общении…………19
Заключение…………………………………………………………………21
Литература…………………………………………………………………22
НОУ ВПО Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
Факультет экономики и
финансов
Реферат
по дисциплине «Организационное поведение»
на тему: «Коммуникативное поведение в организации»
Выполнила: студентка 2 курса
Потока 50у ФЭФ
Проверил: Дмитриева Е.Е.
п. Сокольское
2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
коммуникативного поведения…………
1.1 Нормы коммуникативного поведения…………………………….4
1.2 Процесс коммуникации…………………………………………….
1.3 Коммуникативные барьеры………………………………………..8
2. Виды
коммуникаций в организации…………
3. Формирование коммуникаций в организации………………………..13
3.1 Проблемы структурных коммуникаций………………………….13
3.2 Решение проблем структурных коммуникаций………………….17
3.3 Проблемы коммуникаций в межличностном общении…………19
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В центре любого гуманитарного
знания находится человек и все,
что связано с его
Помимо собственно речевых
качеств, речь может быть соотнесена
с такими неречевыми структурами, как
мышление, сознание, язык, действительность,
адресат речи, условия общения, и
в зависимости от характера этого
соотношения можно говорить о
таких коммуникативных
Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
Актуальность данной темы
обусловлена тем, что сотрудники
организаций испытывают острую потребность
в информации о происходящих в
компании и вокруг нее событиях.
В зависимости от того, как происходит
процесс обмена информацией, зависит
и социально-психологический
1. Понятие коммуникативного поведения.
1.1 Нормы коммуникативного поведения.
Коммуникативное поведение – совокупность норм и традиций общения определенной группы людей.
Коммуникативное поведение
характеризуется определенными
нормами, которые позволяют
Можно выделить основные нормы коммуникативного поведения:
1. Общекультурные нормы
коммуникативного поведения
2. Ситуативные нормы
3. Групповые нормы отражают
особенности общения,
4. Индивидуальные нормы
коммуникативного поведения
1.2 Процесс коммуникации.
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп. Обмен информацией между сотрудниками в организации приводит к достижению намеченных целей.
Коммуникации – это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.
Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
В коммуникациях всегда участвуют,
по крайней мере, два лица – отправитель
и получатель Отправитель – это
любой индивид (сотрудник), имеющий
определенные идеи, намерения, информацию
и цель коммуникации. Получатель –
индивид, воспринимающий сообщение
получателя. Сам коммуникационный процесс
сложен и представляет собой способ,
посредством которого сообщение
отправителя достигает
Чтобы обеспечить четкие и эффективные коммуникации в организации, необходимо знать и предотвращать возможные помехи в процессе их осуществления.
Процесс коммуникации состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.
Коммуникативный процесс можно представить в виде схемы:
Отправитель – любой индивид, имеющий идеи, информацию, намерения и цель их передать. Отправитель формулирует смысл, передаваемый получателю.
Кодирование – перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов.
Сообщение – информация, формирующаяся в результате кодирования, которую отправитель передает желаемому получателю. Сообщение выражается в вербальной и невербальной форме.
Канал коммуникации – путь, по которому передается информация. Выделяют следующие каналы: личное общение, групповые встречи, телефон, факс, докладные и служебные записки и т.п.
Получатель – индивид, которому адресовано сообщение.
Декодирование – процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму. Коммуникация успешна, если получатель воспринял смысл, заложенный в сообщение отправителем. Результаты декодирования зависят от навыков, установок, ожиданий, культурного и интеллектуального уровня получателя.
Обратная связь – демонстрация получателем реакции на полученное сообщение. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение, насколько понятен его смысл и какую реакцию получателя оно вызвало. Когда получатель отвечает отправителю, их роли меняются, формируется обратный коммуникативный поток, устанавливается двусторонний коммуникативный процесс.
Характеристики эффективной обратной связи |
|
Направленность. Цель эффективной обратной связи – улучшение качества работы, определения уровня усвоения полученной от отправителя информации, сонастройка отправителя и получателя. Она не должна снижать самооценку работника, затрагивать его личность.
Конкретность и конструктивность предполагают обеспечение получателей конкретной информацией о состоянии дел, благодаря которой они могут понять, а также исправить ситуацию.
Описательный характер. Эффективная обратная связь должна не оценивать деятельность работника, а объективно описывать ее и ее результаты.
Полезность. Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которая может быть использована для изменения трудового поведения работника и принятия своевременных управленческих решений.
Своевременность. Обратная связь должна предоставляться прежде, чем существующая в ней информация станет неактуальной.
Желание и готовность работников воспринимать обратную связь – навязанная обратная связь оказывается малоэффективной.
Ясность, четкость, понятность. Обратная связь должна доноситься в форме, понятной получателю. Степень понимания обратной связи отправитель может отследить при визуальном контакте по невербальным проявлениям реакции получателя и в вербальной форме, при задавании уточняющих вопросов.
Надежность и достоверность характеризуют, то, насколько можно доверять обратной связи, насколько верно она отражает реальное положение дел.
1.3 Коммуникативные барьеры.
Эффективности коммуникации мешают коммуникативные барьеры.
Коммуникативные барьеры – помехи, препятствия, вмешательства в процесс коммуникации на любом из ее участков, искажающие смысл сообщения.
Типы барьеров |
Примеры их проявления |
Информационно-дефицитарные |
Механический обрыв, неясность или замалчивание информации отправителем ведут к искажению, непониманию информации, домысливанию |
Фонетические |
Разные диалекты, ошибки произношения, дефекты речи и дикции приводят к непониманию информации |
Семантические |
Различие в системах знаний, в понимании смыслов и значений слов участниками общения (жаргон, сленг, шутки, цитаты, обороты речи) |
Стилистические |
Несоответствие стиля речи отправителя ситуации общения, стилю речи или психологическому состоянию получателя |
Логические |
Логика изложения отправителя либо слишком сложна и непонятна получателю, либо вообще отсутствует |
Личностные |
Психологическая несовместимость отправителя и получателя, разница репрезентативных систем, различие ценностных ориентаций, негативный опыт коммуникаций, селективное восприятие информации, неумение слушать. Также причинами плохой коммуникации могут быть стереотипы, предвзятые представления, плохие межличностные отношения между участниками, отсутствие внимания и интереса к собеседнику |
Физические |
Отвлекающие шумы, расстояние во время общения, помехи, связанные с неисправностью технических средств передачи информации |
Временные |
Дефицит времени общения, запаздывание, несвоевременность информации |
Организационные |
Многоуровневость, излишняя
централизация и |
Статусно-диспозиционные |
Различия в статусе отправителя и получателя, социальные, политические, религиозные, профессиональные различия. Один из участников коммуникации боится задать вопрос или высказать свое мнение, не желая показаться некомпетентным, быть неправильно понятым |
Коммуникационные перегрузки |
Загруженность коммуникационных каналов, трудность или невозможность упорядочить информацию, находящуюся на многообразных носителях, отсев части информации до этапа декодирования |
Культурные |
Культурные различия проявляются в дистанции между участниками общения, восприятии жестов и телодвижений, манерах держаться, тоне, громкости голоса, манере говорить, приверженности своему языку во время переговоров |