Коммуникативные барьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:22, творческая работа

Краткое описание

Работа содержит презентацию по дисциплине "Менеджмент"

Вложенные файлы: 1 файл

Коммуникативные барьеры.pptx

— 840.97 Кб (Скачать файл)

Коммуникативные барьеры

 

  
 
 
 
 
Выполнил:  
 
Дуксуккеу Сонгсак

 

Барьеры на пути эффективной коммуникации

 

    • Есть много причин, почему межличностной коммуникации может потерпеть неудачу. Во многих общениях, сообщение не может быть получено именно как и отправитель предназначен. Поэтому, это необходимо, что отправителью надо посмотреть обратной связи, чтобы проверить понимании получателей.  

     Многие комуникативные барьеры могут произойти на любом этапе в процессе общения. Так и барьеры могут привести ваши сообщении становится искаженным. Вот и значит, что вы находитесь в риск тратой времени и деньги, который приводит к путанице и непониманию. Эффективная коммуникация предполагает преодоление этих барьеров и передачи четкие и краткие сообщения

  
 

  
 
 
 
По теме " коммуникационные барьеры " высказывали свою точку зрения множество специалистов. 
Я собрал их мнения, чтобы представить вам в этой презентации.

В связи  с этим выделяют такие барьеры, как:  

 

    • Компетентность
    • Избирательное слушание
    • Оценочные суждения
    • Достоверность источника
    • Фильтрование
    • Внутригрупповой язык
    • Различие статуса
    • Давление времени
    • Перегрузка общения
    • Эмоция
    • Отвлечение

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Компетентность

 

    • Собеседники могут интерпретировать одно и то же сообщение по-разному, в зависимости от уровня своей компетентности и предшествующего опыта, что приводит к вариациям в процессах кодирования и декодирования информации. Этот фактор является весьма существенным, он подрывает общность в коммуникации, общение имеет тенденции к разрушению. Эффективным оно становится лишь тогда, когда собеседников объединяет общее поле опыта, общее пространство, в противном случае один из участников общения кодирует сообщение, исходя из своего видения, а получатель — декодирует только на основании своего опыта.  

       

Избирательное  
слушание

 

    • При этой форме избирательного восприятия человек имеет тенденцию к блокированию новой информации, особенно если она противоречит существующим суждениям. Так, в информации о вреде курения ее получатель (курящий человек) замечает только то, что подтверждает его суждение («Все курят и ничего»). Сообщение, которое противоречит уже сложившимся представлениям, либо игнорируется, либо искажается так, чтобы оно соответствовало собственным представлениям.

Иными словами, если мы слышим только то, что мы хотим  услышать, то наша реальность не будет  нарушена.

 

Оценочные суждения

 

    • В каждой ситуации общения собеседник высказывает оценочные суждения. В принципе это означает суждение об общей ценности сообщения до получения коммуникации в целом.

Например, у сплоченной группы могут сформироваться негативные ценностные суждения относительно всех действий куратора. Оценочные суждения базируются на оценке отправителя получателем на основе предыдущего опыта общения с ним или на оценке ожидаемого значения сообщения.

 

Достоверность  
источника

 

    • Достоверность источника означает доверие словам и действиям говорящего со стороны собеседника. Уровень достоверности, оцениваемый партнером, непосредственно связан с тем, как он реагирует на слова, идеи и действия говорящего. Таким образом, оценка одним человеком другого влияет на отношение к его сообщениям. Это во многом зависит от прежнего опыта общения партнеров.

 

Фильтрование

 

    • Фильтрация — распространенное явление в восходящем общении, которое относится к манипулированию информацией и воспринимается позитивно. Например, учителя могут скрывать свои конфликты с подростками от директора или ученики «утаивать» нежелательную информацию от учителей. Причина такого фильтрования понятна: направление вверх несет контрольную функцию, если нежелательная информация доходит до администрации, та на ее основе принимает решения, связанные с наказанием.

 

Внутригрупповой  
язык

 

    • Каждый из нас в разное время сталкивался с ярко выраженным специальным жаргоном, который, как выяснялось впоследствии, обозначает простые процедуры и знакомые вещи.

    Например, исследователь может попросить  студентов «подготовить инструмент  как часть экспериментального  подхода» — вскоре студент  узнает, что ему лишь предложили  заполнить анкету в письменном  виде.

 

 

 

Различие  статуса

 

    • Образовательные учреждения зачастую используют различные статусные символы (декан, завуч, профессор, доцент и т.д.) для подчеркивания различия статуса. Такие различия статуса могут восприниматься обучаемыми как угрозы и препятствовать неформальному общению. В результате на верхних уровнях организации практически отсутствует обратная связь, в общении с обучаемыми возникает дистанция, что способствует развитию командного стиля работы, жесткости, самоуверенности.

 

Давление  времени

 

    • Давление времени также может стать серьезным коммуникативным барьером. Например, из-за дефицита времени кому-то не предоставляют обещанное ранее слово, а он может неадекватно среагировать на эту ситуацию (например, обидеться).

 

Перегрузка  
общения

 

    • Наше время часто называют «информационной» эрой или «эпохой информации». Люди не могут своевременно ответить на все сообщения, адресованные им, поэтому они их «отсеивают», и, следовательно, некоторые из сообщений никогда не прочитываются.

    

 

Эмоция

 

    • Эмоциональное состояние в конкретный момент времени также влияет на общение. Если получатель считает, что отправитель сердится, он интерпретирует, что информация не хорощая. На против, если отправитель счастливым и веселым, в этом случае общение будет интерпретироваться, чтобы быть хорошим и интересным.

Другие  отвлечении

 

    • Шум (например разговоры, молнии, шум на улице, и т. д.) 
    • Фисические отвлечении  (например простенькая яркость ,неудобное сиденье, Антисанитарное место,         и т. д.) 

  

    • Изучение каждого коммуникативного барьера показывает, что чаще всего они заключены в самих людях (например, компетентность, оценочные суждения), другие — в организациях (например, внутригрупповой язык, фильтрование, различие статуса). Следовательно, для того чтобы улучшить общение в организации, необходимы изменения как людей, так и организационных структур.

В общении людей  могут возникать и специфические  коммуникативные барьеры:

      • Логический
      • Семантический
      • Стилистический
      • фонетический

 

 

 

Логический  коммуникативный барьер

 

    • возникает тогда, когда партнеры не находят общего языка. То есть каждый человек видит мир, ситуацию, проблему, которая обсуждается, со своей точки зрения, которая может не совпадать с позицией партнера. Кроме того, одни и те же слова по той или иной ситуации могут иметь совершенно иной смысл, который есть всегда индивидуально-личностным: он зарождается в сознании того, кто говорит, но не обязательно является понятным тому, кто слушает. Более того, сама мысль порождается различными потребностями человека. Вот почему за каждой мыслью стоит мотив, который и является первичной инстанцией в порождение речи.

 Поэтому прежде чем произнести мнение, человек сначала «упаковывает» его во внутреннюю речь, а затем выражает словами, вербализирует. Тот, кто слушает, расшифровывает значения слов, постигая таким образом смысл вербального сообщения.

 

Семантический коммуникативный барьер

 

    • Семантический барьер - это, во-первых, проблема в жаргоне и сленге; во-вторых, он вызывается ограниченным лексиконом у одного из собеседников; в-третьих, его причинами могут быть социальные, культурные, психологические, национальные, религиозные, профессиональные, групповые и другие особенности общения.

Стилистический  коммуникативный барьер.

 

    • Стилистический коммуникативный барьер. Стиль — это отношение формы представления информации к ее содержанию: стилевые характеристики «упакованной» в словесную форму информации могут препятствовать ее восприятию. Стиль может быть слишком тяжелым или легковесным, не соответствующим ситуации и намерениям собеседника.

Фонетический  коммуникативный барьер

 

    • Фонетический барьер, то есть препятствие, которое создается особенностями языка того, кто говорит, возникает тогда, когда участники коммуникативного процесса разговаривают на разных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искаженное грамматическое построение высказываний.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Коммуникативные барьеры