Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:16, доклад
Горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.
Внешние коммуникации - обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой, позволяет ему быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы поставщиков, посредников и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретения, технологии).
Коммуникации в менеджменте
Коммуникация - это процесс
обмена информацией, опытом и сведениями.
Коммуникация является неотъемлемой частью
функционирования предприятия, и менеджер
тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего
времени. Коммуникации позволяют координировать
деятельность как внутри предприятия,
так и налаживать внешние контакты.
Коммуникации на предприятии (внутренние)
делятся на два вида: вертикальные
и горизонтальные, вертикальные же
делятся в свою очередь на восходящие
и нисходящие.
Восходящие коммуникации - это процесс
передачи информации от исполнителей
(подчиненных) к руководителю. Данный вид
передачи информации чаще всего реализуется
в виде отчетов о деятельности и рационализаторских
предложений.
Нисходящие коммуникации
- это процесс передачи
Горизонтальные коммуникации - это процесс
обмена информацией между сотрудниками
одного уровня (линейными руководителями,
которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные
коммуникации происходят с целью обмена
результатами работ, опытом и личной информацией.
Внешние коммуникации - обмен информацией,
который происходит между предприятием
и внешней средой, позволяет ему быть в
курсе потребностей потенциальных покупателей,
работы поставщиков, посредников и конкурентов,
а также отслеживать новые тенденции в
науке (изобретения, технологии).
От эффективности организации данного
процесса зависит успех фирмы. Чем выше
скорость передачи информации на предприятии
и чем она достовернее, тем продуктивнее
оно работает. Примером последствий предоставления
недостаточно достоверной информации
является известное лекарство для беременных
женщин - теназадрин, которое использовалось
во всем мире и привело к рождению огромного
количества детей с неразвитыми конечностями.
Оно рекламировалось как универсальное
безопасное средство, тогда как испытания
не были окончательно завершены. В результате
фирма понесла огромные убытки и подорвала
свой имидж.
Помимо разделения на внутренние и внешние,
коммуникации подразделяются на вербальные
и невербальные.
Вербальные коммуникации - это процесс общения при помощи слов, которые могут быть письменными и устными. При работе предприятия особое значение имеет письменная форма (документооборот) , так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства.
Невербальные коммуникации - это общение с помощью мимики, жестов, взглядов (недаром встречается выражение "говорящий взгляд"). В процессе общения вербальные и невербальные символы могут дополнять друг друга, а могут противоречить. Это связано с тем, что невербальное общение идет на подсознательном уровне и человек редко может контролировать свои поступки. В настоящее время невербальному общению уделяется особое внимание, так как оно более достоверно характеризует человека как личность и выявляет его истинные намерения.