Коммуникации в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:16, доклад

Краткое описание

Горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.

Внешние коммуникации - обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой, позволяет ему быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы поставщиков, посредников и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретения, технологии).

Вложенные файлы: 1 файл

Коммуникации в менеджменте.docx

— 12.85 Кб (Скачать файл)

Коммуникации в менеджменте

Коммуникация - это процесс  обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии (внутренние) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, вертикальные же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие. 
 
Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений. 

 Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации  от руководителя к подчиненным  (передача сотрудникам указаний). 
 
Горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией. 
 
Внешние коммуникации - обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой, позволяет ему быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы поставщиков, посредников и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретения, технологии). 
 
От эффективности организации данного процесса зависит успех фирмы. Чем выше скорость передачи информации на предприятии и чем она достовернее, тем продуктивнее оно работает. Примером последствий предоставления недостаточно достоверной информации является известное лекарство для беременных женщин - теназадрин, которое использовалось во всем мире и привело к рождению огромного количества детей с неразвитыми конечностями. 
 
Оно рекламировалось как универсальное безопасное средство, тогда как испытания не были окончательно завершены. В результате фирма понесла огромные убытки и подорвала свой имидж. 
 
Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные.

 

Вербальные коммуникации - это процесс общения при помощи слов, которые могут быть письменными  и устными. При работе предприятия  особое значение имеет письменная форма (документооборот) , так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства.

 

Невербальные коммуникации - это общение с помощью мимики, жестов, взглядов (недаром встречается  выражение "говорящий взгляд"). В процессе общения вербальные и  невербальные символы могут дополнять  друг друга, а могут противоречить. Это связано с тем, что невербальное общение идет на подсознательном  уровне и человек редко может  контролировать свои поступки. В настоящее  время невербальному общению  уделяется особое внимание, так как  оно более достоверно характеризует  человека как личность и выявляет его истинные намерения.


Информация о работе Коммуникации в менеджменте