Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 10:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить коммуникационные сети в управлении.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику коммуникативным и основным сферам воздействия руководства в организации. Оценить эффективность коммуникационных сетей.
2. Проанализировать и систематизировать материал, теоретически описывающий коммуникационные процессы организации. Провести исследование особенностей коммуникационных процессов и документационных потоков в компании «Евросеть», раскрыть причины возникновения противоречий при использовании коммуникаций в деятельности предприятия.
Введение 3
1. Характеристика коммуникаций и основные сферы коммуникативного воздействия руководства в организации 7
2. Оценка эффективности коммуникационных сетей
в ОАО «Евросеть» 14
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ОАО «Евросеть» 14
2.2 Анализ коммуникационных процессов в системе
управления ОАО «Евросеть» 21
3. Формирование оптимальных коммуникационных сетей и совершенствование коммуникаций в процессе управления ОАО «Евросеть» 35
Заключение 47
Список использованных источников
Таким образом, осуществлять коммуникации внутри организации следует несколькими способами, такими как:
1. Личная беседа с сотрудниками,
2. Рассылка циркуляров.
3. Распространение информации, используя электронные каналы связи.
Для формирования в сознании персонала положительного имиджа и доведение до сотрудников ключевых сообщений следует применять следующие формы внутриорганизованных коммуникаций:
1. Листок новостей.
2. Квартальные, годовые отчеты сотрудников
(аналог отчета всей
3. Доска объявлений.
4. Страница организации в
5. Общие собрания работников.
При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие ключевые задачи, как делегирование полномочий, воспитание чувства гордости за свою организацию.
Как было ранее замечено, показателем зрелости, и эффективности коммуникативных процессов в коллективе является социально-психологический климат. Благоприятный социально-психологический климат в компании «Евросеть», в основном, характеризуется на данный момент следующими положениями:
1. Ценности и отношения в
2. Существует достаточная
Благоприятный социально-психологический климат необходимо поддерживать постоянно. Упущение этого условия приводит к огрубению мышления, при котором служащие постепенно группируются, протестуя против сложившейся ситуации [16].
Для развития коммуникаций внутри организации также необходимо поддерживать культуру общения, для чего следует развивать следующие социально-психологические умения:
1) поддерживать общение, стимулировать активность партнера;
2) психологически точно
3) максимально использовать
4) прогнозировать реакции
5) овладевать и удерживать
6) формировать и «управлять»
социально-психологическим
Для достижения коммуникативной задачи руководителю необходимо четко распределить между исполнителями функции и ответственность, следует осуществить организационные меры, которые призваны обеспечить воплощение в жизнь принятого решения. Организационные меры призваны, прежде всего:
Во-первых, они должны сформировать у всех участников процесса реализации решения однозначное понимание глобальной цели и сопряженных с нею специфических и частных целей, тем самым определить место каждого отдела и служащего в общем процессе. Очень важно, чтобы все исполнители осознали связи, необходимые для хода процесса, и включились в поиск оптимальной структуры этих связей. Во-вторых, организационные меры обеспечивают каждому исполнителю получение информации о тех новых знаниях или навыках, которые понадобятся ему лично для эффективного участия в реализации решения.
Таким образом, проведенные мероприятия по улучшению коммуникационного процесса внутри компании «Евросеть» должны принести положительный эффект при работе руководителя со своими сотрудниками, улучшению микроклимата в организации, преодоление коммуникационных барьеров, а значит повышению производительности и эффективности труда.
Совершенствование коммуникационного процесса в современных организациях вызывает отрицательное отношение людей к этим нововведениях. Отрицательные моменты внедрения новых информационных систем и технологий в том, что отношение к ним изменяется в, зависимости от: уровня знаний пользователя в области прикладных задач информационных технологий и от потенциальных возможностей сокращения непроизводственных операций. Очень часто персонал не образован, не стимулирован, не готов. К тому же, внедрение информационных технологий часто разрушает неформальные связи.
В любом случае внедрение информационных технологий приводит к изменению организационной структуры предприятия в рамках подразделений, реализующих функции производства и появление новых структурных, подразделений, ответственных за автоматизацию и интеграцию.
Коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.
В результате проведенных исследований коммуникаций в компании «Евросеть» было установлено, что:
1. По субъекту и средствам
коммуникаций больше всего
2. По форме общения, коммуникации в организации происходят при помощи устной речи, то есть вербальные.
3. По каналам общения, наряду
с формальными коммуникациями
присутствуют и неформальные, которые
можно определить как «
4. По пространственному
В результате проведенных наблюдений за коммуникациями в компании «Евросеть», конкретными мероприятия, которые можно предложить в данный момент, это:
1. Организация мест современными
средствами оргтехники и
2. Мероприятие по
3. Вовлечение сотрудников
4. Подключение к сети «Интернет».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучен теоретический материал, касающийся темы работы, проведено исследование этапов коммуникативного процесса и коммуникативных сетей в исследуемой организации, выявлены недостатки организационных коммуникаций и проведены мероприятия по их улучшению в компании «Евросеть».
Список использованных источников
1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. / В. А. Абчук. - СПб.: Издательство "Союз", 2002. - 463 с.
2. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.
3. Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие. / А. С. Большаков - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000. - 160 с.
8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. / О. С. Вихан кий - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.
10. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
28. Ноздрева Б., Крылова
Г. Д., Соколова М. И. и др. Маркетинг:
Учебник, практикум и учебно-
29. Портер М. Конкурентная стратегия / М. Портер. - М.: Альпина, Бизнес Букс, 2005.
30. Рудницкий Г. «Евросеть»: «Деньги вкладываются не в ИТ, а в бизнес» // ИТ- технологии, 20 апреля 2005 года.
31. Рыцарева Е. Желтый лидер // www.gazeta.ru , октябрь 2006 года.
32. Соколик О. «Евросеть» нацелилась на Узбекистан // RBC daily, 18 января 2006 года.
33. Тютрина М. Ю. Формирование
стратегии развития
35. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков. - М. Дело, 2001. – 145 с.
36. Штерн К., Сток-мл. Дж. Стратегии, которые работают / К. Штерн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.
37. «Евросеть» открывает
новую страницу в развитии
бизнеса – при активном
38. http://www.euroset.ru - Сайт компании «Евросеть».
Приложения 1
Информация о работе Коммуникационные сети в управлении организацией