Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 13:32, доклад
Конкурентное преимущество организации - это превосходство над другими, за счёт высокой компетентности фирмы в области своей деятельности или оригинальности выпускаемого товара.
Конкурентное преимущество организации - это превосходство над другими, за счёт высокой компетентности фирмы в области своей деятельности или оригинальности выпускаемого товара.
Конкурентоспособность организаций – это способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своим соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары. В такой конкурентной борьбе, за овладением рынками, организации для привлечение покупателей используют рекламу, снижение цен, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг.
Конкурентоспособность означает степень преимущества продукта на рынке по сравнению с другими, конкурирующими продуктами, аналогичного назначения.
Конкурентное преимущество – это эксклюзивная ценность, которой обладает организация и которая дает ей превосходство перед конкурентами.
Т. Питере и Б. Уотермен сформулировали общие принципы которые дают конкурентные преимущества производителям
1. Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
2. Близость предприятия к клиенту. .
3. Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии.
4. Рост производительности
благодаря использованию
5. Демонстрация важности общих для предприятия
6. Умение твердо стоять на своем,
7. Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала.
8. Умение, быть
одновременно мягким и жестким.
Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятий.
Главными направлениями
обеспечения конкурентного
Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты), является существенным фактором климата, или конкурентной ситуации, на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами
Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением организации по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним.
Конкурентное
преимущество является внешним, если оно
основано на отличительных качествах
товара, которые образуют «ценность
для покупателя» ввиду
Так методика оценки конкурентного преимущества опирается на сущность ценности, которая является источником получения преимущества (материальные, нематериальные, денежные, социальные и другие ценности), и зависит от ее содержания, источника происхождения, динамичности проявления, масштаба распространения и других условий.