Конкурентный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Анализ должен дать ответ на вопрос, соответствуют ли деловые способности фирмы будущим условиям конкуренции без изменения профиля предприятия и без диверсификации. При этом предполагается, что фирма может улучшить отдельные параметры качества продукции, расширить географию сбыта, даже освоить новые виды продукции в пределах отраслевой специализации. При этом все изменения не потребуют новых способностей от предприятия (материальных условий, знания и навыки).

Вложенные файлы: 1 файл

Strategichesky_menedzhment.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

 

Наступательные стратегии:

  1. противостояние сильным сторонам конкурента – предприятие в ответ на действия конкурента отвечает более сильными действиями.
  2. Использование слабостей конкурентов – предприятие работает в тех областях и сегментах, где позиции конкурента слабы или падают.
  3. Наступление на нескольких фронтах – предприятие одновременно снижает цены, повышает качество, активизирует сбыт, рекламу и так далее, имея достаточный финансовый потенциал.
  4. Захват незанятых пространств – предприятие избегает открытого столкновения, маневрирует, пытаясь первым попасть на свободный рынок с новым товаром.
  5. «Партизанская война» - реализуется путём отдельных, редких всплесков активности. Как правило, направлено на те сегменты, группы покупателей, не значимые для конкурента.
  6. Стратегия упреждающих ударов ставит целью отбить у конкурента желание копировать стратегию фирмы путём упреждающих действий – расширение производственной мощности, большее, чем требует рынок; работа на долгосрочной основе по эксклюзивным контрактам с лучшим окружением и престижной клиентурой; создание у потребителя сильного психологического имиджа фирмы.

 

Все наступательные стратегии характеризуются созданием новых конкурентных преимуществ и расширением сферы деятельности. Объектами наступления могут быть лидеры, теряющие лидерские позиции, претенденты на лидерство, имеющие явные слабости, мелкие, небольшого масштаба местные фирмы.

 

Оборонительные стратегии – используются для защиты достигнутых конкурентных преимуществ.

  1. Оборона и укрепление – ставит цель снизить риск быть атакованным или снизить риск при действиях конкурента. Действия: а) расширение номенклатуры и заполнение свободных рыночных ниш; б) разработка моделей, которые имеют и могут иметь конкуренты и продажа их по более низким ценам; в) более тесная работа с покупателями; г) патентование альтернативных технологий и защита собственных ноу-хау; д) приобретение сырья в больших объемах; е) отказ от поставщиков работающих с конкурентами, эксклюзивные контракты с контрагентами; ж) доведение до сведений конкурентов, что их действия не останутся без ответа путём публичных заявлений о расширении номенклатуры, о возможности ответных действий. Одновременно предприятие создаёт резерв ликвидных средств, пытается снизить видимую доходность фирмы.
  2. Оборонительная стратегия выхода из финансового кризиса. Предприятие должно пройти три стадии:

а) устранение видимых факторов кризиса и восстановление нормативной платёжеспособности путём возврата и реструктуризации долга. Основное направление – реформирование финансовой системы; нормирование, лимитирование средств и краткосрочных обязательств; пересмотр ассортимента; реализация излишних активов; ведение платёжного календаря и реестра старения счетов дебиторов/кредиторов;

б) установление устойчивой нормативной рентабельности: пересмотр номенклатуры в пределах отраслевой специализации, продажа излишних активов, сокращение социальной сферы и непрофильных производств; совершенствование производства и управления; сокращение постоянных, особенно управленческих расходов. Основное направление производственной системы.

в) достижение длительной финансовой устойчивости. Основное направление – реформирование системы управления. Меры: диверсификация, смена профиля, собственника, аппарата управления, названия, организационно-правовой формы. Возможно деление единого комплекса на самостоятельные дочерние предприятия.

 

 

Стратегии вертикальной интеграции – это движение по расширению своей деятельности «вперёд», созданием собственной сети сбыта, или «назад», созданием собственной сети обеспечения. Основной результат – снижение издержек и цены реализации. Кроме того, снижается зависимость от сбытовых организаций и поставщиков. Основной недостаток – снижение гибкости.

 

 

Отраслевые особенности стратегии:

 

1) Стратегия в новых отраслях.

Успех обеспечивается при отсутствии денежных средств или инвестиций созданием объединений, союзов. На начальном этапе наиболее эффективна дифференциация. Для успеха необходимо постоянная и высокая инновационная активность, а также постоянный поиск сегментов и способов применения товара. Основное – наличие кадров, способных работать в развивающихся отраслях.

 

2) Стратегия в зрелых отраслях.

Эффективные действия: ограничение номенклатуры, ассортимент, специализация, снижение издержек и активное стимулирование продаж, приобретение фирм конкурентов по низкой цене. Основное – чёткое стратегическое направление.

 

3) Стратегия в отраслях на спаде.

Крайняя мера – «сбор урожая» (диверсификация) и переход в другую область. Для крупных предприятий возможны действия: фокусирование путём выявления, разработки, и создания перспективных сегментов; дифференциация на основе инноваций и качества; снижение издержек. Основные ошибки связаны с вовлечённостью в убыточную конкурентную борьбу, а также с оптимистическим отношением к действительности и пассивным ожиданием улучшений.

 

4) Стратегия в раздробленных отраслях.

Небольшие фирмы местного значения. Характерны низкие входные барьеры, отсутствие лидеров. Важную роль играет месторасположение и транспортные расходы. Возможные действия: перенос типовых условий на другие объекты, снижение издержек, вертикальная интеграция, специализация на виде товара, районе сбыта или покупателе, типе покупателей.

 

 

Стратегии в зависимости от положения фирмы в отрасли.

 

Стратегии лидеров:

1) стратегия постоянного  наступления – стремление быть  первым везде;

2) оборона и укрепление;

3) постоянное давление  на фирмы, претендующие на лидерство

 

Стратегия для фирм на вторых ролях:

1) стратегия вакантной  ниши;

2) стратегия специалиста на определённом рыночном сегменте;

3) «у нас лучше, чем  у всех» – на основе сверхкачества;

4) стратегия послушного  последователя, использует подходы, не затрагивающие интересы лидера;

5) стратегия характерного  имиджа – в основе уникальные  качества фирмы;

6) рос за счёт приобретения

 

Стратегии для слабого бизнеса:

1) стратегия кругового  наступления при достаточной  финансовой поддержке;

2) стратегия обороны  и укрепления;

3) стратегия немедленного  отступления – диверсификация.

4) стратегия сбора урожая – минимум инвестиций, максимум текущих денежных потоков. Незаметно снижается качество, необоснованно повышается цена, отменяются второстепенные услуги.


Информация о работе Конкурентный анализ