Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:19, реферат
кКонкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка.
Для того чтобы оценить размер производства ОАО «Тепличный», необходимо рассмотреть ряд показателей, которые представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Размер сельскохозяйственного производства ОАО «Тепличный»
Показатели: |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2006г. в % к | |
2004г. |
2005г. | ||||
Стоимость валовой продукции сельскохозяйственной организации; тыс. руб. |
69374,9 |
68408,4 |
76336,6 |
110 |
111,6 |
Произведено, ц: |
|||||
- овощи закрытого грунта |
32735 |
32550 |
29533 |
90,2 |
90,7 |
- картофель |
427 |
308 |
832 |
195 |
270 |
- мед |
47 |
41 |
48 |
102 |
117 |
Среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности; тыс. руб. |
83536 |
83536 |
160589 |
192,2 |
192 |
Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственном производстве; чел. |
289 |
273 |
270 |
93,4 |
99 |
Площадь сельскохозяйственных угодий – всего; га. |
56 |
56 |
35 |
62,5 |
62,5 |
в том числе пашня |
38 |
38 |
17 |
44,7 |
44,7 |
Стоимость валовой продукции растениеводства к 2006 году возросла, однако если говорить об увеличении производства, то оно не так очевидно. Допустим производство картофеля постепенно увеличивается, но при этом производство овощей закрытого грунта, которые и являются основным направлением деятельности, сократилось. В течение рассматриваемого периода значительно увеличилась среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности, соответственно наблюдается наращивание производственного потенциала организации.
В период с 2004 по 2006 год не произошло существенных изменений в численности работников, что говорит о стабильности состава рабочего персонала. В 2006 году уменьшилась площадь пашни, что и явилось основной причиной снижения производства овощей закрытого грунта.
Однако, общая ситуация в производстве продукции положительный, так как основной показатель - стоимость валовой продукции, увеличилась.
Теперь рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия, с помощью таблицы 2.3.
Таблица 2. 3
Основные экономические показатели деятельности ОАО «Тепличный»
Показатели |
2004г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006 г. в % к | |
2004г. |
2005г. | ||||
1.Уровень производства | |||||
Произведено на 1га сельскохозяйственных угодий, тыс. руб.: |
|||||
валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах реализации) – всего, в том числе: |
164603,7 |
187624,8 |
218104,6 |
132,5 |
116,2 |
товарной продукции |
103269,6 |
27219,6 |
230834,3 |
223,5 |
84,8 |
прибыли (+) / убытка (-) от реализации продукции |
6641 |
7767,8 |
5445,7 |
82 |
70,1 |
2. Производительность и оплата труда | |||||
Валовая продукция сельского хозяйства на 1 чел.-ч. прямых затрат труда, руб.: |
|||||
- по растениеводству |
209,1 |
389,6 |
443 |
211,8 |
113,7 |
- по животноводству |
9665,8 |
6274,4 |
12722,7 |
131,6 |
203 |
Оплата 1 чел.-ч. в целом по с.-х. производству, руб. |
56,6 |
72,6 |
52,95 |
93,5 |
73 |
3.Эффективность производственн | |||||
Произведено валовой продукции, руб.: |
|||||
на 100 руб. основных средств основной деятельности |
83 |
81,9 |
47,5 |
57,2 |
60 |
Уровень рентабельности (+)/ убыточности (-), %: |
|||||
прибыли (+) / убытка (-) к полной себестоимости реализованной продукции |
3,65 |
0,61 |
7,5 |
205,5 |
1229,5 |
прибыли (+) / убытка (-) к основным средствам основной деятельности |
2,77 |
0,07 |
3,4 |
1,23 |
4857 |
Из таблицы 2.3 видно, что произошло увеличение производство валовой продукции на, а также производство товарной продукции ОАО «Тепличный» на 1га сельскохозяйственных угодий.
Также увеличился выход
валовой продукции на 1 чел/час
прямых затрат труда отдельно по отраслям
растениеводства и
На протяжении трех лет происходит незначительное, но увеличение уровня рентабельности организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что в результате свой основной деятельности организация не несет убытков и постепенно наращивает производственный потенциал и объемы реализации продукции. Начиная с 2004 года ОАО «Тепличный» оказалось от выращивание овощей открытого грунта из-за неблагоприятных климатических условий, неоправданных затратах и получение маленького урожая.
2.2. Конкурентные преимущества ОАО «Тепличный»
ОАО "Тепличный" является одной из крупнейших сельскохозяйственных организацией, занимающейся производством и сбытом продукции отраслей растениеводства, в частности, отрасли овощеводства
За 33 года работы ОАО «Тепличный» зарекомендовал себя на потребительском рынке как добросовестный поставщик высококачественной овощной продукции. Ежегодно ОАО "Тепличный" реализует через оптовую, мелкооптовую и розничную торговую сеть до 3,0 тыс. тонн собственной продукции. Розничная сеть предприятия состоит из 2-х магазинов и 7 торговых павильонов в городе Калуге. В 2000 году на международной выставке "Экологически безопасная продукция" г. Москва, ВВЦ, ОАО "Тепличный" награжден Дипломом и медалью.
ОАО "Тепличный" успешно адаптируется к новым экономическим условиям и добился не только стабилизации, но значительного роста производства овощей защищенного грунта.
Осуществляя производственно - коммерческую деятельность, ОАО «Тепличный» использует достаточно широкие торговые связи по реализации собственной овощеводческой продукции, охватывающие население г. Калуги и Калужской области.
Основным и наиболее крупным каналом реализации в организации, является ООО «Тепличник». В основе процесса реализации продукции между сельскохозяйственными товаропроизводителями и покупателями лежат договорные отношения.
Рассмотрим какими внутренними факторами обладает ОАО «Тепличный».
В каждом подразделении ОАО «Тепличный» имеются планы организационно-технических мероприятий, которые направлены на более эффективную и результативную работу организации. Отчет о выполнении плана организационно-технических мероприятий ежемесячно рассматривается и заслушивается на оперативных совещаниях.
Организация стабильно развивает свой технический потенциал. Постоянно проводится капитальный ремонт газоходов на котельной; устанавливаются новые узлы учета газа для котельных; проводится диагностика котлов КВГ 6.5, что приводит к продлению срока их эксплуатации; ремонтируется солевая яма для хранения соли на блоках; другие мероприятия, предусмотренные ППР. Все это констатирует факт не только о хорошей технической оснащенности организации, но и о стабильном контроле за качеством работы оборудования, а значит.
Многоплановость деятельности общества обусловливает особенности подхода к подбору кадров, что определяет еще одно конкурентное преимущество организации.
Руководство общества
уделяет большое внимание
Руководство ОАО "Тепличный" думает о будущем. Поэтому вопрос высококлассных специалистов решается сегодня. Для этого в "Тепличном" действует система повышения квалификации руководящих работников и специалистов, накоплен большой положительный опыт в организации профессионального обучения кадров.
Индивидуальная подготовка для работы на производстве выпускников высших и средних специальных заведений находится под пристальным вниманием сотрудника кадровой службы. Широкое распространение получает обучение молодых специалистов и рабочих массовых профессий на договорной основе между организацией и вузом, лицеем.
ОАО «Тепличный» специализируется на производстве овощей закрытого грунта, т.е. в теплицах выращивают: томаты, огурцы, перец, баклажаны и другие, до 11 видов, а также выращивают петрушку и укроп. В двух тепличных блоках общей площадью 12гектаров ежегодно производится более 3300 тонн продукции. Приоритетное место занимают томаты и огурцы. Вся выращиваемая продукция экологически чистая.
В организации ведется
очень строгий контроль за содержанием
нитратов. В комбинатах два раза
в месяц санэпиднадзор и
ОАО «Тепличный» сделало ставку на производство экологически чистой продукции. С этой целью покупаются очищенные удобрения, хотя это и очень дорого. С вредителями, понижающими урожайность, общество борется с помощью энтомофагов, которые не влияют на качество выращиваемой продукции. Для чего в организации была построена биолаборатория, в которой выращиваются энтомофаги - насекомые, которые пожирают вредителей на культурных растениях. А значит, отпадает необходимость в использовании ядов и здоровью покупателей овощной продукции ОАО «Тепличный» ничто не угрожает.
В летний период основными конкурентами организации на рынках г. Калуги являются овощи из-за границы Российской Федерации (Израиль, Испания, Турция).
За рубежом практически нет ограничений на содержание нитратов. И хотя цены на эти овощи нисколько не ниже, чем цены на отечественные, качество продукции оставляет желать лучшего.
Есть зарубежные страны, которые экспортируют экологически чистые продукты (примером можно назвать овощи из Финляндии), они должны быть помечены специальным значком – «экологически чистые». Но позволить покупать своей семье такие овощи может далеко не каждый житель г. Калуги.
Все выше сказанное характеризует главное конкурентное преимущество ОАО «Тепличный» - производство высококачественной продукции. Подобное бережное отношение к здоровью потребителей не могло быть не оценено. Так организация на международной выставке за томаты получила медаль в номинации «Экологически чистый продукт», а в разделе «Лучшая овощная продукция защищенного грунта» огурцы и перцы была удостоена золотой медали.
На калужских продовольственных рынках кроме зарубежных конкурентов у ОАО «Тепличный» есть и отечественные. Например,ООО «Плодовоовощное хозяйство – Монастырское подворье» (г. Калуга), ЗАО Агрофирма «Белая дача» и ЗАО «Сергеевское» (Московская область), ЗАО «Цемдолина» (Краснодарский край).
Конкурирующим преимуществом у анализируемой организации среди вышеперечисленных фирм является цена. В ОАО «Тепличный» цены на производимую продукцию, по сравнению с овощами из Краснодарского края выше практически на порядок, что объясняется большими издержками, связанными с транспортировкой продукции.
Для сравнения средние цены на продукцию (огурцы) ОАО «Тепличный» и местных организаций за летние месяцы 2007г. приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Рыночные цены на огурцы
Организация |
Цена, руб. |
ОАО «Тепличный» |
15 |
ООО «Плодовоовощное хозяйство – Монастырское подворье» |
17 |
ЗАО Агрофирма «Белая дача» |
20 |
ЗАО «Сергеевское» |
25 |
Таким образом, большей привлекательностью для потребителя обладает ОАО «Тепличный», за высокое качество производимой продукции и невысокие цены на нее.
Следующем конкурирующим преимуществом – является собственный официальный сайт в Интернете. Это позволят обществу расширить целевую аудиторию, повысить эффективность коммуникационных процессов, взаимодействовать с новыми потенциальными потребителями.
Информация о работе Конкурентоспособность и ее кроаткое рассмотрение