Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:48, реферат
Целью работы является дать понятие деловой стратегии и показать ее значение в повышении конкурентоспособности организации. Раскрыть сущность процесса управления и рассмотреть его характеристики. Решить задачу, где нужно определить, какую именно автомобильную компанию крупнейшей российской корпорации по продаже иномарок стоит представлять.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие деловой стратегии и ее значение в повышении
конкурентоспособности организации…………………………………………..5
Сущность процесса управления и его характеристики……………………….11
Задача и тест……………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………...........17
Механизм управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления.
Принцип управления правила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием:
1. Определение целей и задач управления;
2. Разработка конкретных мероприятий по их достижению;
3. Разделение задач на отдельные виды работ;
4. Координации взаимодействий различных подразделений внутри организации;
5. Формирование иерархической структуры;
6. Оптимизация принятия решений;
7. Мотивация, стимулирование эффектной работы.
Методы управления
Методы управления – способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:
1. организационно-
2. экономические (хозяйственный расчет)
3. социально-психологические (учет психологии личности, коллектива)
Характер и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым элементом. Основные задачи управления — обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства. Сложность и динамичность современных технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных связей, значительный объем работ по сбору и обработке информации — все это обуславливает повышение требований к организации управления предприятием. Функциональное назначение управления — обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства, для того, чтобы производственно-хозяйственная деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов. [6]
Задача
Крупнейшая российская корпорация по продаже иномарок, являясь официальным дилером многих автопроизводителей, решила открыть новый автосалон в престижном районе Москвы. Определите, какую именно автомобильную компанию ей стоит представлять. Критерии оценки для выбора оптимального решения представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Решение
Составим матрицу в виде таблицы (табл.2), в столбцах которой укажем выбираемые варианты решения, а в строках – критерии оценки вариантов решения, отдельным столбцом указываются удельные веса критериев. Далее значения удельных весов критериев и значения выбранных вариантов перемножаются и складываются по столбцам. Оптимальным вариантом считается тот, сумма которого является максимальной. В данном случае согласно таблице 2 оптимальным вариантом считается автомобиль марки Mercedes.
Таблица 2.
Критерии оценок |
Марка автомобиля | |||
Удельный вес в (%) |
Mercedes |
Toyota |
Škoda | |
Цена за новый автомобиль |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
Качество сборки |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
Модельный ряд |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
Технические характеристики |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,0 |
Дизайн |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
∑ |
1 |
0,42 |
0,36 |
0,22 |
Ответ: Согласно исходным данным и произведенным исследованиям оптимальным вариантом решения поставленной задачи будет открытие салона марки Mercedes.
Тест
Внешняя среда прямого
воздействия организации в
а) поставщиков ресурсов;
б) конкурентов;
в) специалистов службы сбыта;
г) партнеров по организации сбыта.
Ответ: г) партнеров по
организации сбыта, так как внешняя
среда прямого воздействия –
это элементы, непосредственно влияющие
на хозяйственный процесс в органи
Заключение
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. [7, стр.86]
В процессе управления происходит замер контролируемых параметров в структурных единицах организации, сравнение их с существующими нормами и целями организации, а затем осуществляется принятие управленческого решения в целях приведения параметров в соответствие с нормой. Такая схема управления осуществляется во всех современных организациях.
обеспечить свое существование и развитие в окружающей среде. [2, стр. 205]-Системный подход к построению управления организацией можно охарактеризовать как специфичный способ мышления и анализа проблем организации и управления ею. Согласно ему организация воспринимается как система взаимосвязанных элементов, имеющих общую цель
Список литературы
1. Гусева Е.П. Менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ.2008. – 416с.
2. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
3. Добрина Н.А., Щербакова Ю.В. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 288с.
4. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с
5. Иванова И.А. Менеджмент: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010 – 128с..
6. Основы менеджмента: учебное
пособие/ В.Л. Полукаров.- 2 издание.,перераб.-М.:КНОРУС,
7. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 608 с.