Конкуренция и конкурентная среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 67.78 Кб (Скачать файл)

На шестой вопрос (“Испытывали ли Вы интерес, участвуя в рекламных акциях”) отвечали также 20 человек, из них вариант “да" выбрали 19 человек (95%), “нет” - 1 человек (5%).

Седьмой вопрос был открытым, респондентам нужно было написать, какие рекламные акции им запомнились и в каком торговом центре они проводились. Свои варианты ответов представили 19 человек (95%).

На восьмой вопрос “Какими качествами должен обладать продавец - консультант" отвечали все 96 респондентов. По мнению 70 человек (73%) он должен обладать справедливостью, не обязательно - ответили 23 человека (24%), не должен - ответили 3 человека (3,1%); отметили, что доброжелательностью 90 человека (93,6%), не обязательно - 6 человек (6,3%); ответственностью должен - 89 человек (92,6%), не обязательно - 7 человек (7,3%); профессионализмом - 89 человек (92,6%), не обязательно - 6 человек (6,3%), не должен - 1 человек (1%); эгоизмом должен - 9 человек (9,4%), не обязательно - 40 человек (41,6%), не должен - 47 человек (48,9%); целеустремленностью должен - 66 человек (68,7%), не обязательно - 22 человека (22,9%), не должен - 8 человек (8,3%); эмоциональностью должен - 48 человек (49,9%), не обязательно - 28 человек (29,1%), не должен - 20 человек (20,8%); настойчивостью должен - 41 человек (42,6%), не обязательно - 25 человек (26%), не должен - 30 человек (31,2%) и коммуникабельностью должен - 93 человека (96,7%) и не обязательно - 3 человека (3,1%).

Целью девятого вопроса было выявление лидера среди указанных торговых центров по качеству сервисного обслуживания. ТЦ “Пятерочка" выбрали 11 человек (11,4%), ТЦ “Полушка" - 17 человек (17,7%), ТЦ “Магнит" - 68 человек (70,7%). Другие торговые центры отметили 4 человека (4,2%).

Целью десятого вопроса было выявление предложений (изменений), которые хотели бы внести жители г.Сибай в работу торговых центров (возможно несколько вариантов ответа). Вариант “изменить дизайн помещений" выбрали 5 человек (5,2%), вариант “улучшить качество сервисного обслуживания” - 41 человек (42,6%), вариант “расширить ассортимент продукции" - 22 человека (22,9%), вариант “снизить цены на продукцию" - 50 человек (52%).

Вопрос одиннадцатый. В исследовании принимало участие равное количество мужчин и женщин: мужчин 48 человек (49,9%) и женщин - 48 человек (49,9%).

Вопрос двенадцатый. В исследовании принимали участие представители 6 возрастных групп:

1) до 25 лет (8 мужчин и 8 женщин) - 16 человек (16,6%),

2) от 26 до 35 - 16 человек (16,6%),

3) от 36 до 45 - 16 человек (16,6%),

4) от 46 до 55 - 16 человек (16,6%),

5) от 56 до 65 - 16 человек (16,6%),

6) свыше 65 лет - 16 человек (16,6%).

Принадлежность к той или иной профессии можно увидеть в результатах тринадцатого вопроса. Из числа опрошенных респондентов рабочими оказались 4 человека (4,2%), служащими - 31 человек (32,2%), руководителями предприятия или подразделения - 5 человек (5,2%), частными предпринимателями - 6 человек (6,2%), военнослужащими - 2 человека (2,1%), студентами - 14 человек (14,6%), 3 домохозяйки (3,1%), пенсионерами - 29 человек (30,2%), безработными - 2 человека (2,1%).

В четырнадцатом вопросе мы прослеживали уровень образования респондентов. Общее среднее оказалось у 2 человек (2,1%), начальное профессиональное (ПТУ) - у 2 человек (2,1%), среднее профессиональное - у 25 человек (26%), незаконченное высшее - у 17 человек (17,7%), высшее - у 47 человек (48,9%), послевузовское профессиональное (аспирантура) - у 3 человек (3,1%).

Пятнадцатый вопрос. Семейное положение респондентов. Из 96 опрошенных человек 47 (48,9%) холосты/замужем, 49 человек (51%) женаты/замужем.

На шестнадцатый вопрос о составе семьи отвечали все 96 респондентов.

Семнадцатый вопрос о доходе на одного человека в месяц.3 человека (3,1%) имеют доход менее 5 тыс. руб., 58 человек (60,3%) - от 5 до 10 тыс. чел., 27 человек (28%) - от 11 до 20 тыс. руб., 1 человек (1%) - от 21 до 30 тыс. руб. и 7 человек (7,3%) - свыше 30 тыс. руб. на одного человека в месяц.

По результатам проведенного исследования гипотеза подтвердилась. Лидером среди указанных торговых центров оказался ТЦ “Магнит". Из 96 опрошенных респондентов ТЦ “Магнит" отметили 85 человек (88,4%), ТЦ “Пятерочка" отметили 40 человек (41,6%) и ТЦ “Полушка" отметили 37 человек (38,5%).

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: жители города  Сибай из перечисленных торговых центров чаще всего посещают ТЦ “Магнит"; в качестве основных причин, на основе которых потребители посещают торговые центры: хороший выбор продуктов, доступные цены и удобное месторасположение; продавцы - консультанты в торговых центрах должны обладать следующими качествами: справедливостью, доброжелательностью, ответственностью, профессионализмом, коммуникабельностью и меньше - эмоциональностью, целеустремленностью и настойчивостью.

На основе проведенного маркетингового исследования и анализа полученных результатов можно разработать следующие практические рекомендации:

Так как по результатам исследования выяснилось, что жителей города  Сибай больше устраивает сервисное обслуживание в ТЦ “Магнит", то ТЦ “Полушка" и ТЦ “Пятерочка" следует улучшить качество сервисного обслуживания.

 

3.6 Описание  предложений по совершенствованию  деятельности фирмы

Основным направлением по совершенствованию деятельности фирмы является разработка мероприятий по повышению имиджа компании.

Для этого следует провести рекламную кампанию, информирующую о спонсировании;

Партнерство "Новостей" на радиостанции "Европа плюс".

При этом необходимо задействовать наружную рекламу (щиты 3х6, перетяжки), радиорекламу, а также рекламу в Интернет.

Партнерство следует провести в последние три месяца. При этом можно получить ряд преимуществ:

    • Радиостанция "Европа плюс" является одной из самых популярных в городе, таким образом, охватывает большое число людей;
    • Информация будет размещена исключительно в "прайм-тайм";
    • Информация получит уникальное позиционирование за счет размещения ее вне рекламных блоков;
    • Информация привлечет к себе максимальное внимание аудитории благодаря ее неразрывной связи с основным содержанием информационных выпусков.

Таким образом, эти мероприятия поспособствуют тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о предприятии ЗАО "Тандер".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе была изучена сущность конкуренции и конкурентной среды организации, воздействие конкурентных сил на предприятие, осуществляющее деятельность по производству товаров и услуг, и типы конкурентного поведения фирм. Знание этих факторов необходимо для оценки положения компании на товарном рынке и формирования стратегии ее поведения, с учетом воздействия конкурентных сил.

Также рассмотрен процесс анализа конкурентов, определение стратегии, целей, сильных и слабых сторон и моделей поведения конкурентов. Мониторинг конкурентов – важнейшая задача, осуществление которой необходимо в любых компаниях. Причем он должен производиться на постоянной основе для того, чтобы организация своевременно знала о надвигающейся угрозе и могла адекватно на нее реагировать. Более того, анализ конкурентов необходим для прогнозирования вариантов их возможного поведения и формирования собственной стратегии с их учетом. Довольно часто бывает сложно получить какую-либо информацию о конкурентах, в таких случаях используют деловую контрразведку. Подобный метод сбора информации является неэтичным, но эффективным, поэтому он широко используется в современной практике.

В результате анализа было выявлено, что ЗАО "Тандер" имеет стабильно возрастающую прибыль, высокое качество обслуживания.

На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности фирмы, направленные на повышение имиджа:

Разработка рекламной кампании, информирующей потребителя о проводимых акциях;

Становление партнером "Новостей" на радиостанции "Европа плюс".

Таким образом, предложенные мероприятия могут поспособствовать тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о ЗАО "Тандер", что приведет к увеличению рыночной доли предприятия.

Таким образом, для развития своей деятельности торговому предприятию ЗАО «Тандер» необходимо ориентироваться на маркетинг. Проведенные  исследования уровня конкурентоспособности торгового предприятия ЗАО «Тандер» дают заключение о возможностях ее увеличения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1.  Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2008.

2.  Веснин, В. Р. Стратегическое управление: учебник / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

3.  Виханский, О. С. Основы стратегического управления: учебник / О. С. Виханский. - М.: Гардарика, 2004.

4.  Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: учеб. пособие / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006.

5.  Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.; Изд. «Финпресс», 2003.

6.  Грант, Дж. 12 тем: маркетинг 21 века / Дж. Грант. – СПб: Питер, 2007.

7.  Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория  и практика: учеб. пособие / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002.

8.  Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2000. – 752с.

9.  Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: Изд-во  РДЛ, 2003.

10.  Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – СПб: Питер, 2008.

11.  Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2007.

12.  Минцберг, Г. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения / Г. Минцберг, Дж. Куинн, С. Гошал. – СПб: Питер, 2004.

13.  Реагирование  на факторы внешней среды / под  ред. А. В. Блинникова. – М.: МИМ ЛИНК, 2002.

14.  Стратегический  менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. – СПб: Питер, 2005.

15.  Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции  и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

16.  Траут, Д. Большие бренды – большие проблемы / Д. Траут. – СПб: Питер, 2008.

17.  Траут, Д. О Стратегии / Д. Траут. – СПб: Питер, 2007.

18.  Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2005.

19.  Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – СПб: Питер, 2008.

20.  Федько, В. П. Основы маркетинга: учебник / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

 


Информация о работе Конкуренция и конкурентная среда