Консалтинг как управленческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сущность и содержание консалтинговой деятельности.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Глава 1. Сущность и содержание консультационной деятельности________5
Понятие управленческого консалтинга____________________________5
Виды консультационных услуг___________________________________8
Глава 2. Объекты консультирования________________________________11
2.1 Понятие объекта и субъекта консультирования____________________11
2.2 Цели и задачи управленческого консультирования________________13
Глава 3. Области консультационной деятельности._____________________16
3.1Управленческие консультанты. Деятельность управленческих консультантов ___________________________________________________16
3.2. Оказание консультационных услуг_______________________________26
Заключение______________________________________________________30
Библиографический список________________________________________31

Вложенные файлы: 1 файл

конс.docx

— 60.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение________________________________________________________3

Глава 1. Сущность и содержание консультационной деятельности________5

    1. Понятие управленческого консалтинга____________________________5
    2. Виды консультационных услуг___________________________________8

Глава 2. Объекты консультирования________________________________11

2.1 Понятие объекта и  субъекта консультирования____________________11

2.2  Цели и задачи  управленческого консультирования________________13

Глава 3. Области консультационной деятельности._____________________16

3.1Управленческие консультанты. Деятельность управленческих консультантов ___________________________________________________16

3.2. Оказание консультационных  услуг_______________________________26

Заключение______________________________________________________30 
Библиографический список________________________________________31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С переходом России к рыночным преобразованиям резко возрос спрос  на услуги консалтинга. Причин этому  несколько. Вот лишь некоторые из них. 

Во-первых, в силу исторических особенностей - в России до начала 90-ых годов практически отсутствовали  специалисты в области маркетинга, менеджмента, финансов (имеется в  виду корпоративный срез, а не государственный) и т.д. 

Во-вторых, отсутствие сложившихся  и устоявшихся традиций ведения  бизнеса - то, чем так гордятся развитые страны, является естественным тормозом, в особенности в долгосрочном периоде. Некоторая степень стихийности  до сих пор присутствует в деятельности как развитых в экономическом  плане организаций, так и начинающих фирм. Если на западе реализация любого проекта имеет в достаточной  степени жесткий проверенный  алгоритм, то в России, чаще всего, действуют  “своим умом”, полагаясь на собственный  опыт и интуицию, которые, к слову  сказать, не всегда оказываются достаточными, чтобы заменить научно обоснованные и апробированные методы ведения  дела. 

В-третьих, “легкие деньги”, полученные без каких-либо особых затруднений  в первые годы переходного периода, “доказывают”, что можно обойтись и без каких-либо специфических  знаний и навыков. Руководители 

предприятий, капитал которых  как раз и состоялся благодаря  этим «легким деньгам», не учитывают, что время быстрых заработков постепенно уходит, рынок насыщается, возникает конкуренция. В данных организациях решение об изменении  привычных методов ведения бизнеса  представляет собой длительный процесс, а реорганизация происходит очень  трудно, натыкаясь на сопротивление  не только коллектива фирмы, что вообще-то явление обычное, но и администрации. 

Но не только эти причины, при всей их весомости, сдерживают развитие нормальных экономических (мировая  практика) отношений, как на внутрифирменном  уровне, так и во внешних связях. 

Спектр проблем, связанных  с внедрением консалтинга на российский рынок, настолько велик, что только их перечисление может занять значительную часть работы, начиная от полного  незнания и непонимания основных экономических и управленческих теорий, до сознательного сопротивления  каким-либо реформам. 

Такое положение вещей  в российском бизнесе говорит  об отсутствии элементарной экономической  культуры, принципами которой руководствуются  в своей деятельности большинство  бизнесменов развитых стран. 

Другое дело, что эта  ситуация как раз и является катализатором  для развития консалтинга в России. 

К настоящему времени в  странах с развитой рыночной экономикой консалтинг стал неотъемлемой частью и важнейшим ее элементом, поддерживающим на высоком уровне функционирование ее инфраструктуры. Это огромный и  мощный рынок, объемы которого достаточно велики и сопоставимы с другими  сферами бизнеса. Иногда доходы консалтинговой компании превышают доходы клиентов.

В развитых странах привлечение  консультантов к решению тех  или иных задач в компании считается  не просто необходимым, что говорит  о высоком уровне деловой репутации, но и привычным делом, нормой. Подавляющее  большинство серьезных экономических, управленческих и даже социальных решений  принимается исключительно с  привлечением внешних консультантов.

Целью работы является анализ сущность и содержание консалтинговой деятельности. 

 

 

Глава 1. Сущность и содержание консультационной деятельности

    1. Понятие управленческого консалтинга

 

 

Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.

Руководству любой компании приходится считаться с изменяющимися условиями  ведения бизнеса. Как лидерам  делового мира, так и небольшим  компаниям требуется ясное понимание  масштабов и сути происходящих перемен, а также знание новых концептуальных подходов, необходимых для успешного  ведения дел.

В практике промышленно развитых стран  вложение средств в покупку интеллектуального  капитала в форме услуг консультантов  рассматривается как более эффективное, чем даже вложение средств в покупку  технологий или оборудования.

Консалтинговая деятельность - это  сфера профессиональных услуг. Экспертный характер такой помощи означает, что  она проводится по заказу заинтересованного  руководителя и носит рекомендательный характер.

Консультирование дает: 

 -Ясный анализ и выявление действительных проблем. С помощью консультанта выявляются иные проблемы или иные формулировки проблем.  

 -Альтернативные решения проблем и эффективность этих решений становится очевидной. 

 -Предложения и рекомендации, включая план мероприятий. И не только план, но и внедрение рекомендаций происходит уже в процессе совместной работы консультанта и клиента

 

Управленческий консалтинг — деятельность, направленная на повышение эффективности фирм, компаний, организаций.

Вообще, понятие управленческий консалтинг достаточно многогранно, но если брать  его в само широком смысле, то получится примерно следующее: это ничто иное, как процесс, в котором к социальным системам применяют самые различные социальные технологии. Любая социальная технология, это ничто иное, как определенный алгоритм, в котором между собой взаимодействуют инноватор (в нашем случае, это управляющий консультант) и какая-либо социальная система. На любом этапе взаимодействия, инноватор использует какой-то определенный набор инструментов, которые были выбраны ранее. Но, используя те или иные инструменты, инноватор не должен пользоваться ими во вред. Никаких разрушений или деградации самой социальной системы, все на высшем уровне.

Управленческий консалтинг, в свою очередь, это тоже система, которую можно поделить на две  части:

Рекомендательный консалтинг делится на этапы

  • Внимательное изучение той ситуации, в которую попал заказчик.
  • Сравнение ситуации с шаблонами.
  • Просмотр всех основных методик, и построение рекомендаций.
  • Написание отчета.

Что еще можно сказать? Только то, что в результате любой  заказчик получит качественно выполненную  работу.

Процессуальный консалтинг – более развит, чем рекомендательный, он не только что-то разрабатывает, но и не забывает о развитии системы управления и деятельности компании.

 

 

 

Активные формы работы бывают двух видов:

Первый – специалист ведет  компанию до последнего дня, когда с  ним рассчитываются. Возможно даже замена людей, до тех пор, пока рабочие  не начнут работать «по-новому».

Второй – так называемая игровая форма. Если ранее, чтобы  изменить что-либо в компьютере или  системе деятельности приходилось  тратить очень много времени, то теперь все происходит гораздо  быстрее.

Есть и третий вариант  – сочетание рекомендательного  и процессуального консалтинга.

Управленческий  консалтинг -это в первую очередь помощь владельцам бизнеса и топ менеджерам компании в деле оптимизации управления. Эффективность бизнеса напрямую зависит насколько грамотно Вы используете внутренние ресурсы компании. 

Сделав выводы из всего вышесказанного, можно сказать, что понятие управленческого консалтинга включает в себя:

  • Выявление управленческих проблем компании, а также ее потенциальных возможностей.
  • Разработка решения управленческих проблем.
  • Разработка моделей развития и функционирования компании, с учетом потенциала компании и использованием нашего опыта в реализации подобных проектов.
  • Организация эффективных систем внутреннего контроля в компании. 

Управленческий  консалтинг затрагивает целый комплекс задач, ведь без эффективного финансового планирования и бюджетирования, а также кадровой политики невозможно вывести компанию на принципиально новый уровень и обойти конкурентов.

 

 

 

 

1.2 Виды консультационных услуг

 

Сегодня консалтинг, как бизнес, очень  развит в большинстве стран. Наиболее отличительными его чертами являются процессы группирования разных направлений  консалтинга с целью оказания услуг в комплексе. 
Изучая предлагаемые и используемые в данный момент на консалтинговом рынке услуги, их можно условно разделить на два вида. 
Первый – это когда консультационные услуги направлены сугубо на внутренние проблемы предприятия. К таким услугам относят создание стратегии развития организации, разработку системы финансового управления, услуги по внедрению маркетинговой стратегии и анализ рынка, постановление системы управления кадрами, а также множество других не менее необходимых услуг. При этом существует некая недооценка этих видов работ.

Главное препятствие, в данном случае, состоит из ряда причин, а именно:  
- неуверенность руководства предприятия в потенциале консультанта «со стороны» осмыслить весь комплекс сложных задач функционирования его компании и предоставить нетиповые консультации по ее реформированию; 
- нежелание привлечения сторонних консультантов; 
- понятие того, что большинство проблем предприятия формируется не из-за внутренних факторов, а посредством внешних причин. И поэтому, разрешение проблем находится не в компетенции менеджерских решений, а в сфере внешних факторов, на которые у руководства не такие уж и большие возможности влияния; 
- активное сопротивление со стороны ближнего к руководителю окружения, которое вызванное, по большому счету, сомнением в собственной компетенции; 
- финансовый фактор. Важно отметить, что неимение финансовых ресурсов, достаточно редко является реальной причиной отказа от каких-либо услуг консультационной компании. 
       Второй тип консультационных услуг, со стороны мотивации руководителя по их применению, является более распространенным. Это называется использованием консультанта независимо от желания для решения внешних вопросов. Примером этого выступают такие услуги как аудит, составление бизнес-плана и т.д. Данная консультационная деятельность, исходя из своей специфики, заканчивается обычно разрешением поставленной задачи и фактически не оказывает влияния на развитие предприятия в будущем.

В справочнике – указателе  консультантов по менеджменту выделены следующие виды услуг, которые объединенные в восемь групп:

  1. Общее управление: оценка эффективности менеджмента, оценка бизнеса, управление нововведениями, конкурентоспособность и конъюнктура рынка, диверсификация и становление нового дела, аудит управления, слияния и приобретения, международный бизнес, организационная структура, стратегического планирование, приватизация, управление проектом, управление качеством, реорганизация инженерных служб, исследование и развития, стратегическое планирование.
  2. Администрирование: планирование рабочих помещений и их оснащение, размещение и перемещение офисов, управление офисом, организация и методы менеджмента, регулирование риска гарантии безопасности.
  3. Финансовый менеджмент: системы учета, оценка капитальных вложений, оборот фирмы, снижение себестоимости, неплатежеспособность, прибыльность, доходы налоги, финансовые резервы.
  4. Менеджмент персонала: оборот кадров, планирование работной силы, набор персонала, поиск кадров, равные возможности, здоровье и безопасность, обучение, системы поощрения, оценка работы, мотивация, вознаграждение, пенсии, кортюративная культура, повышение квалификации психологическая оценка, анализ функционирования.
  5. Маркетинг: реклама и сбыт, дизайн, прямой маркетинг, международный маркетинг, исследование рынка, стратегия маркетинг, новая продукция, ценообразование, социально – экономические исследования и прогнозирование, розничная продажа и дилерство, управление сбытом, обучение сбыту.
  6. Производство: автоматизация, использование и обслуживание оборудования; схема организации работ, промышленный инжиниринг, переработка материалов, регулирование внутреннего распределения материалов, упаковка, конструирование и совершенствование продукции, управление производством, планирование и контроль, производительность, контроль качества, контроль за поставками, закупки.
  7. Информационные технологии: САПР – АСУ, компьютерный аудит, электронные публикации, информационно – поисковые системы, информационно – управленческие системы, проектирование и разработка системы, выбор и установка системы.
  8. Специальные услуги включают девять видов консультирования: обучающее, по управлению электроэнергетикой, инженерное, экологическое, информационное, юридическое, по управлению распределением материалов и материально – техническому снабжению, по управлению в государственном секторе, по телекоммуникациям.

Информация о работе Консалтинг как управленческая деятельность