Контроллинг как технология управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 03:33, реферат

Краткое описание

Существует множество определений контроллинга: от тождества "контроллинг = немецкий (европейский) вариант управленческого учета" до признания контроллинга философией менеджмента.
Это многообразие определений и взглядов свидетельствует о том, что контроллинг является интенсивно развивающимся направлением в области теории и практики управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий.

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие, основные элементы и цель контроллинга.
Глава 2. Основные задачи контроллинга.
Глава 3. Классификация задач контроллинга для России.
Глава 4. Основные функции контроллинга на предприятии.
Глава 5. Стратегический контроллинг.
Глава 6. Проблемы практического внедрения контроллинга.
Глава 7. Перспективы развития контроллинга в России.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контроллинг.docx

— 51.82 Кб (Скачать файл)

7. Периодическая проверка разграничения  стратегических единиц предприятия, а также соответственно для  этого действующих критериев. 
8. Периодический контроль определяющих для стратегических решений принципов деятельности предприятия.

С учетом современного развития можно выделить следующие задачи стратегического контроллинга: 
• установление качественных и количественных целей фирмы; 
• ответственность за стратегическое планирование; 
• разработка системы альтернативных стратегий; 
• определение критических точек во внешней и внутренней среде для системы альтернативных стратегий; 
• определение “узких” и поиск “слабых” мест. Управление “узкими” и “слабыми местами”; 
• формирование системы показателей для информационной системы контроллинга; 
• управление отклонением фактических показателей от плановых (нормативных); 
• управление отклонениями; 
• управление системой мотивации; 
• управление экономическим потенциалом предприятия. 

Для реализаций целей и задач стратегического контроллинга необходимо владеть методами и инструментами стратегического контроллинга. 
К методам и инструментам стратегического контроллинга можно отнести: 
- анализ баланса, расчет прибыли и убытков; 
− расчет затрат и производительности; 
− отчетность; 
− система информации, планирования и контроля; 
− система показателей; 
− краткосрочный и среднесрочный расчет успеха; 
− расчеты рентабельности капиталовложений и экономичности; 
− программы снижения затрат и рационализации; 
− анализ предприятия; 
− планы стратегии, анализы рынка, анализы сильных и слабых сторон; 
− портфолио – анализы и эмпирические кривые; 
− анализ жизненного цикла продукции; 
− анализ стоимости; 
− анализы рабочего времени; 
− аддитивные модели управления эффективностью производства; 
− мультипликативные модели управления эффективностью производства;  

Инструменты и взаимосвязи в процессе осуществления стратегического контроллинга: 
- Структура расходов; 
- Ликвидность; 
- Производственный объем и объем сбыта по направлениям, регионам; 
- Дивиденды; 
- Платежеспособность; 
- Место производства и сбыта;

- Прибыль/рентабельность и др.; 
- Объем и структура заемных средств, обеспечивающих функционирование предприятия; 
- Пути и направления сбыта (оптовая торговля, многоуровневый маркетинг, франчайзинг); 
- Рост сбыта; 
- Рентабельность; 
- Конкурентоспособность товара; 
- Повышение эффективности производства;

Глава 6. Проблемы практического внедрения контроллинга.

Успех проекта зависит в первую очередь от того, насколько в проект вовлечен топ-менеджмент компании.

Во-первых, именно топ-менеджмент является главным заказчиком проектов по контроллингу. Попытки реализовать контроллинг без участия основного заказчика проводились, но от таких проектов нет было никакого эффекта.

Во-вторых, проект почти всегда сопровождается реинжинирингом бизнес-процессов и, как следствие, организационными изменениями в компании, изменением показателей эффективности деятельности подразделений и их руководителей. Провести необходимые изменения без поддержки высшего руководства практически невозможно. Именно поэтому такой проект не имеет успеха.

Низкое качество нормативно-справочной информации не дает возможности качественно выполнять планирование. Предприятия при создании новой нормативной базы вынуждены опираться в основном на собственные силы.

Реализация технологии контроллинга бывает сильно затруднена без соответствующего организационного оформления. Если функции контроллинга распределяются между существующими традиционными департаментами управления в компании или возлагаются на один из них, например, планово-экономический департамент, бухгалтерию или департамент управления финансами, часто возникают проблемы с реализацией этих функций и противоречия с исполнением основной функции подразделения.

Поэтому в структуре управления российских компаний все чаще встречаются подразделения контроллинга.

Подразделения контроллинга должны реализовывать следующие основные функции:

  • методологическая (разработка системы ключевых показателей эффективности, методологии планирования и учета, участие в разработке учетной политики, системы материального стимулирования)

  • контрольная (от службы контроллинга требуется в первую очередь обеспечить достоверность учетных данных, не подменяя собственно учет; если на предприятии действует интегрированная информационная система управления, задача существенно упрощается);

  • аналитическая (анализ отклонений, выявление причин, выработка рекомендаций руководству).

 

Глава 7. Перспективы развития контроллинга в России.

Сейчас в России сложились идеальные условия для развития контроллинга.

Во-первых, большое количество предприятий получило эффективных собственников (в условиях России это, как правило, владельцы контрольного пакета акций), которые теперь озабочены не вопросами приобретения собственности, а ее эффективным использованием. Новые владельцы ставят задачу повышения прибыльности предприятий и их инвестиционной привлекательности (рыночной стоимости).

В-вторых, социально-экономическая ситуация и условия хозяйствования в стране так или иначе стабилизируются, что дает возможность проявиться в полной мере силе регулярного менеджмента, основой которого является контроллинг. Российские компании получают время и возможность для построения технологии управления.

В-третьих, политическая стабилизация и экономический рост создали условия для роста иностранных инвестиций, в том числе прямых. Западные компании, приходя в Россию, несут с собой и свои технологии управления, вовлекая в процесс управления и российский персонал.

В-четвертых, изменения в законодательстве, а именно, приближение российских стандартов бухгалтерского учета к международным стандартам. Управление себестоимостью все больше становится внутренним делом самих предприятий. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет становятся более самостоятельными и менее зависимыми друг от друга, что создает условия для их развития.

В-пятых, менеджмент российских компаний интенсивно пополняется новыми молодыми кадрами - получившими хорошее западное или отечественное бизнес-образование и закаленными в российских условиях, готовыми к принятию новых идей и применению современных технологий управления.

 

Заключение.

Контроллинг – это абсолютно новая технология в управлении. При нем основа планирования полностью меняется. Все, что планируется (показатели, тенденции ) должно поддаваться оперативному и стратегическому учету, контролю и управлению. Долгосрочное планирование должно базироваться на стройной системе учета.

Контроллинг имеет стратегическое значение в анализе внешней и внутренней среды. Контроллинг отвечает за выработку и последующую возможную корректировку глобальных и локальных стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.  Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева. –М, 2001.

2.  Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг. –М.: Омега, 2007.

3. Планирование на предприятии. –М.: Колос, 2006.

4. it-soft.ru/services/controlling.php

5. www/aup.ru/books/m151/3_6.htm

 

 

 

 


Информация о работе Контроллинг как технология управления организацией