Контрольная работа по «Основы менеджмента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:53, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………3

1.Принципы менеджмента организации, их содержание и роль в процессе менеджмента……………………………………………………………..4

2.Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………..18

Задача. Расположите стадии контроля в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:
а) фиксирование состояния объектов (мониторинг);
б) выбор объекта контроля;
в) выявление характера отклонений;
г) оценка возможных последствий отклонений;
д) выявление причин отклонений………………………………………..19

Тест. Наиболее сложный тип организационной структуры:
1)линейная
2)матричная
3)функциональная
4)матрично-штабная
5)линейно-функциональная……………………………………………….20

Список использованной литературы……………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

осн менедж.docx

— 45.06 Кб (Скачать файл)

6.Поддержание дружеских  отношений между рабочими и  менеджерами с целью обеспечения  возможности осуществления научного  управления.

          Научное управление также тесно  связано  с работами Френка и Лилии Гилбрет  и Генри Гантта. «Эти создатели  школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.

            Концепция научного управления  стала серьезным  переломным этапом, благодаря которому управление  стало широко признаваться как  самостоятельная область научных  исследований.4

 2. Административная школа в управлении (1920 – 1950гг.)

           Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением  производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организации в целом.

          Анри  Файоль (1841 – 1925гг.) почти всю свою сознательную жизнь проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Центром внимания Файоля была управленческая деятельность, и он считал, что его успех в качестве менеджера связан с тем, что он правильно организовывал и осуществлял свою работу. Более того, он считал, что при правильной организации работы каждый менеджер может добиться успеха. В некотором смысле Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности. Особенность учения Файоля состояла в том, что он изучал и описывал особый вид деятельности – управление, чего в таком виде, как это сделал Файоль, никто до него не делал.

         Файоль  разработал четырнадцать принципов  управления, которым он следовал в  своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления:

 1. Разделение труда (повышает квалификацию  и уровень выполнения работы).

 2. Полномочия и ответственность  (право отдавать команды и нести  ответственность за результаты).

 3. Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание  между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном – результат возможностей руководства).

 4. Единоначалие (распоряжение только  от одного руководителя и подчиненность  только       одному руководителю).

 5. Единство направления (один руководитель  и единый план для каждого  набора действий по достижению  каких-то единых целей).

6. Подчиненность личных  интересов  общим (интересы одного  работника  или группы работников  не должны  превалировать над  интересами компании или организации).

  7.Вознаграждение  персонала (оплата должна отражать  состояние  организации и стимулировать  людей на работу с отдачей).

8. Централизация (уровень  централизации  и децентрализации  должен зависеть  от ситуации  и выбираться таким образом, чтобы  давать лучшие результаты).

9. Скалярная цепь (четкое  построение  цепей следования  команд от  руководителя к подчиненным).

 10. Порядок (все должны знать своё  место в организации).

 11. Справедливость (к рабочим следует  подходить справедливо и по-доброму).

 12. Стабильность рабочего места для персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации).

 13. Инициатива (менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи).

 14. Корпоративный дух (следует создавать  дух единства и совместных  действий, развивать бригадную форму работы).

 3. Школа психологии и человеческих отношений (1930 – 1950гг.)

           «Школа  научного управления и классическая школа появились на свет, когда  психология находилась ещё в зачаточном состоянии. Многие в начале 20 века серьезно ставили под сомнение тогда новую фрейдовскую концепцию подсознательного. Более того, поскольку те, кто интересовался психологией, редко интересовались управлением, существовавшие тогда скудные знания о человеческом сознании были никак не связаны с проблемами трудовой деятельности. Следовательно, хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии их ограничивались такими аспектами как справедливая оплата, экономическое стимулирование  и установление формальных функциональных отношений. Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой» .

         Перенос центра тяжести в управлении с  задач на человека является основной отличительной характеристикой  школы человеческих отношений, зародившейся в современном менеджменте в 20-30-е гг. Создателем этой школы является Элтон Мэйо (1880-1949гг.). Основные разработки, касающиеся данной концепции, он сделал, будучи профессором Школы бизнеса, Гарвардского университета. Принципиальным этапом в разработке этой концепции явилось участие Мэйо в проведении так называемого Хоуторнского эксперимента. Данное исследование проводилось в течение нескольких лет в 20-30-х гг. в «Вестерн Электрик Компани». Принято считать, что это было самое крупное эмпирическое исследование из всех исследований, когда-либо проводившихся в области менеджмента. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Прямые  и косвенные факторы  внешней среды  организации, их  влияние на ее  состояние.

          Организация – это открытая система. Она во многом зависит от внешнего мира, а  именно: от ресурсов энергии, кадров, потребителей. Так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей, то необходимо научиться вовремя реагировать на внешние воздействия, умeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию. Так же организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

          Поэтому в общем смысле под внешней  средой организации мы подразумеваем всю совокупность факторов, которые оказывают то или иное влияние на организацию, например как: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, наука, культура, состояние общества и природные явления.

           Выделяют  два вида факторов внешней среды: прямые и косвенные.

 1) К прямым факторам внешней среды относятся те, которые непосредственно влияют на операционную деятельность организации и испытывают на себе ее влияние. Это поставщики, трудовые ресурсы, законодательные органы, органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.

          Потребитель. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами.

           Всех  потребителей можно разделить на четыре большие группы:

- конечные потребители, или население;

- промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;

- посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;

- государство, как хозяйствующий субъект.

 

          Конкуренты. Конкуренты являются важной составляющей внешней среды. Отметим, что под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но и компании, которые производят заменители. Таким образом, существует два вида конкурентов. Это прямые конкуренты (производители аналогичных товаров) и косвенные конкуренты (компании, производящие заменители аналогичных товаров).

           Немало важную роль играют и внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. Организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки. Возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, поскольку эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.

           Конечно, сильное воздействие на организации  оказывает и государство в том числе. В основном это происходит через законодательное регулирование деятельности. В настоящее время резко возросли количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу. Претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование. Неопределенность сегодняшнего влияния государственных органов на бизнес проистекает из того, что требования одних организаций вступают в противоречие с другими, и в то же время за многими организациями стоят правительственные органы, которые принудительно обеспечивают выполнение таких требований.

 2) Косвенные факторы внешней среды — факторы, не всегда оказывающие прямое и немедленное воздействие на операционную деятельность организации, но все же влияющие на них. К ним относятся экономические условия, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения.

          Экономические факторы. Деятельность предприятия сильно зависит от экономических факторов. Каждый фактор, такой как быстрый темп роста инфляции, ставки кредитования бизнеса, уровень занятости населения, может дать толчок для дальнейшего процветания, либо может представлять угрозу. Поэтому факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения.

           Политические  факторы. Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют его, создавая неравноправные условия для различных организаций.

           Социокультурные факторы. При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.

            Научно-технический  прогресс. Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется. 6

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

           В настоящее время все процессы, протекающие в обществе, происходят  с участием организаций. Организация  имеет ряд особенностей в своем  определении, которые делают ее  зависимым объектом от внешней  среды.Внешняя среда включает политические, экономические, экологические условия и организации, в том числе конкурирующие; поставщиков и потребителей, социальную инфраструктуру и т.д.

             Актуальность исследования обеспечена  различной степенью влияния внешней  среды на организацию, что в  итоге имеет различные последствия  для ее деятельности.

             Организация находится в состоянии  постоянного обмена с внешней  средой, обеспечивая тем самым  себе возможность выживания. Но  ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие  другие организации, находящиеся  в этой же среде. Поэтому всегда  существует возможность того, что  организация не сможет получить  нужные ресурсы из внешней  среды. Это может ослабить ее  потенциал и привести ко многим  негативным для организации последствиям.

              В условиях рыночной экономики  предприятиям и организациям  необходимо своевременно реагировать  на изменения внешней среды  и адаптировать эти организационные  структуры к этим изменениям. Поэтому дальнейшее внимание  к вопросу о проблеме сущности  организации необходимо в целях  более глубокого и обоснованного  разрешения частных проблем.

 

 

 

 

 

Задача.

 

     Необходимо  расположить стадии контроля  в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:

 а) фиксирование состояния  объектов (мониторинг)

 б) выбор объектов контроля

  в) выявление характера отклонений

  г) оценка возможных последствий отклонений

 д) выявление причин отклонений

 

     Решение:

  б) выбор объектов контроля

  а) фиксирование состояния объектов (мониторинг)

  в) выявление характера отклонений

  д) выявление причин отклонений

  г) оценка возможных последствий  отклонений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест: 

 Наиболее сложный тип  организационной структуры:

1.линейная 

2.матричная

3.функциональная

4.матрично-штабная

5.линейно-функциональная

 

     Ответ: 2.

Матричная структура. Основной  недостаток матричной структуры - ее сложность. Как указывает фирма  «Дженерал Электрик» в своем  «Бюллетене организации и планирования», «матричная структура - это слишком  сложная, трудная и порой непонятная форма организации, чтобы постоянно прибегать к ней». Очень много проблем возникает из-за наложения вертикальных и горизонтальных полномочий, что подрывает принцип единоначалия. Исследования показывают, что такое наложение часто приводит к конфликтам». Джон Хамфри, президент «Форум Корпорейшн оф Норт Америка» (консультационной фирмы, специализирующейся на обучении управленческого персонала работе в условиях матричной организации), утверждает, что в таких структурах «ожидаемый результат может и не просматриваться, может так и не появиться опыт межличностного общения, могут не наладиться рабочие взаимоотношения».  Исследователи в области управления Стенли Дэвис  и Пол Лоуренс указывают и  на некоторые другие проблемы, возникающие  в матричной организации: борьбу за власть, неприспособленность к неблагоприятным экономическим условиям, конформизм в принятии групповых решений, чрезмерные накладные расходы. Эти авторы указывают также, что поскольку «сотрудники не видят начальника, кому бы они подчинялись, существует тенденция к анархии, и весь контроль пытаются захватить функциональные руководители».

Информация о работе Контрольная работа по «Основы менеджмента»