Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 14:49, контрольная работа
Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Правление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.
1. Управление организацией. Ее теории и сущность..................................3-6
2. Роль и значение влияния внешней среды системы управления на разработку, и реализацию управленческих решений в культуре и искусстве........................................................................................................................7-8
3. Принятие коллективных решений , ее сущность и примеры..................9-12
4.Список литературы........................................................................................13
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. К нам относят следующие субъекты, которые будут рассмотрены нами далее: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико - правовые, а также международные изменения.
Коллективное решение - это результат совместного интеллектуального труда группы людей. Такие решения принимаются с учетом интересов и пози-ций всех членов группы. Несомненное достоинство коллективных решений по сравнению с индивидуальными - более высокое качество и обоснованность, так как для их разработки используется гораздо больший объем информации.
Рассмотрим , как влияет принятие управленческих решений на организацию .
Эффективность управленческих решений в туристических организациях определяется совокупностью показателей, свидетельствующих о достижении целей и росте конкурентоспособности организации.
Выделим основные группы показателей успешной туристической организации.
1) Показатели
конкурентоспособности
2) Показатели качества и результативности труда:
компетентность персонала; персонал ориентирован на работу в данной сфере деятельности; совокупность моральных и материальных мотивов деятельности персонала как преимущество; фонд оплаты труда (ФОТ); оборудование рабочих мест современной оргтехникой; непрерывное обучение персонала;
уровень исполнительской дисциплины; выполнение календарных планов и достижение плановых показателей.
3) Показатели социальной эффективности:
снижение текучести персонала; благоприятный социально-психологический климат в коллективе; организационная культура ориентирована на потребителя; высокий уровень корпоративности (приверженность туристической деятельности, общность целей работников и организации); компетентность общения с клиентами; поддержание особой обстановки путешествий и отдыха; умелые навыки работы персонала с банками данных и использование современных информационных систем.
Итак, параметры эффективности управленческих решений в туристических организациях — это основной результат деятельности управляющих. Менеджеры разрабатывают своевременные, высокоэффективные решения и могут предоставить потребителям турпродукты высокого качества. Качественный и безопасный турпродукт — это то, что хочет видеть потребитель.
Система управления качеством туристической организации — это совокупность взаимосвязанных элементов, основной целью которой является удовлетворение запросов потребителей, предоставление им услуг и турпродуктов высокого качества (См.: рис. 7.) . Качество понимается как мера удовлетворенности потребителей, а также соответствие стандартам и нормативно-техническим документам. [4]
Рис. 7. Система управления качеством туристической организации
В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.
Факторы, которые определяют качество туристического продукта зависят от вида этого продукта. В настоящее время на рынке туриндустрии представлены самые разнообразные программы и продукты.
Основные виды туристических продуктов и направления туризма:
экскурсионные и автобусные туры;
речные и морские круизы;
экстремальный туризм;
событийный туризм (фестивали, массовые мероприятия и т.д.);
лечебно-оздоровительный туризм;
внутренний туризм (отдых в России);
спортивный туризм;
детские и молодежные программы отдыха;
зимние и летние программы пляжного отдыха;
деловой туризм;
индивидуальный туризм;
въездной туризм (прием и обслуживание иностранных туристов);
образование за рубежом.
Качество тура — это совокупность показателей, которая выражает меру удовлетворенности потребителей, соответствие стандартам и нормативным требованиям.
Качество тура определяется рядом показателей.
1) Обеспечение прав туриста, его безопасности и исполнения договорных обязательств.
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа; свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи.
2) Качество услуг, входящих в тур:
цена туристского продукта и порядок его оплаты; порядок встречи, проводов и сопровождения туриста; минимальное количество туристов в группе; страхование туриста на случай внезапного заболевания или несчастного случая; удобное расположение отеля (места) отдыха; безопасность в отеле (месте) пребывания туриста; чистота и комфорт номеров; цена за номер; дополнительные услуги; ресторанный сервис; качество организации экскурсий; организация развлекательных мероприятий; качество услуг оздоровительных центров; наличие тренажеров и спортивного оборудования; [4]
приближенность (удаленность) от желательных природных или искусственно созданных объектов (море, заповедники, бассейны, парки развлечений и т.д.);отношение персонала отеля; выполнение графика экскурсий и мероприятий; качество услуг гида (переводчика); контингент отдыхающих.
Качество тура определяется рядом показателей, которые требуют внимательного анализа, проведения исследований рынка и запросов потребителей. Менеджер по туризму может столкнуться с проблемами и обстоятельствами, которые трудно предсказать и преодолеть. Экологические бедствия, цунами, наводнения, невылеты авиарейсов, кражи, нападения на туристов и другие факты, с которыми могут столкнуться сотрудники турфирм. Турист в период проведения отдыха ожидает получить новые приятные впечатления. Он перемещается из одной страны в другую, из своего региона в совершенно другое по природным и культурным особенностям место пребывания. Соответственно, негативные факторы, низкое качество сервиса, задержки авиарейсов и др. могут побудить его дальнейшем воспользоваться услугами другой туристической фирмы. Туристическая организация должна исполнять все свои обязательства, предупреждать пожелания туристов и заботиться о высоком качестве их обслуживания. Эффективность разработки управленческих решений в туристических организациях определяется, прежде всего, всемерным удовлетворением запросов потребителей.
4. В. И. Кнорринг. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2011 - 528 с
Информация о работе Контрольная работа по "Методы принятия управленческих решений"