Контрольная работа по « Основы менеджмента »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня достаточно ясно обозначились факторы, определяющие необходимость постоянных внутренних изменений для адаптации организации к внешней среде. Такими факторами являются следующие:
· рынок сбыта производимой продукции и вида услуг;
· рынок поставщика или потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
· финансовый рынок;
· рынок труда;
· окружающая природная среда.

Содержание

Вопрос 1. Предприятие как объект управления.
Вопрос 2. Организационная культура предприятия.
Вопрос 3. Анализ функционирования системы управления на предприятии. Разработка рекомендаций для ее совершенствования.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент контрольная.docx

— 103.19 Кб (Скачать файл)
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;

  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;

  • принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

 
  Организационная структура управления, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Распространенным типами такой структуры является: линейно - функциональная (линейная структура), линейно-штабная организационная структура управления, дивизионная. 
     В качестве организационной структуры управления  на швейном предприягтт ИП Малыгин Д. Н.   применяется линейно-функциональная структура управления. Она состоит из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу.

    Линейные звенья принимают решения, а функциональные  подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Рис.4. Линейно-фунуциональная структура управления ИП Малыгин Д. Н.

 Персонал представляет собой основной (штатный) состав работников предприятия. Он является важнейшим фактором деятельности предприятия, определяет темпы роста производительности труда, качество продукции и успешную работу предприятия по всем направлениям его функционирования. 

 Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект. 

 Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.  

   Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру. 

В производственный срез входят снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка;

Производственный процесс на предприятии осуществляется на базе мощностей предприятия.

  Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

В силу отсутствия в составе предприятия маркетинговой службы исследования и работы в данном направлении не проводятся.

     В настоящий  момент предприятие использует  современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся  автоматизировано.

    Несмотря на  отсутствие маркетинговой службы,  в этом направлении позиции  цеха также довольно сильны. Однако  недостатком является то, что  не проводятся исследования, слаба  ценовая политика, философия маркетинга  очень слабо развита. Всё это  сказывается на производстве.

 
 
Рекомендации для совершенствования системы управления.

 

   Линейно-функциональные связи в структуре управления особенно эффективны при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Они обеспечивают максимальную стабильность организации, создают наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий, ответственности и характера взаимодействия руководителей подразделений и отдельных работников. Однако линейно-функциональные структуры управления не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач. Они затрудняют мелко-функциональную координацию деятельности по внедрению новых программ. В связи с этим возникает необходимость «горизонтальной» меж функциональной координации в деятельности отделов и подразделений аппарата управления для достижения особых, иногда внеплановых, целей с помощью программно-целевой структуры.

   Программно-целевая форма связей в структуре управления возникает в процессе дальнейшего развития линейно-функциональной структуры управления. Ее цель — устранять проблемы, повторяющиеся в процессе координации деятельности функциональных звеньев (органов).

   Она не отрицает линейно-функциональную структуру, а сосуществует с ней. Для этого в аппарате управления временно назначается ответственный руководитель, создается координирующий орган, работающий по определенной программе. Задача органа — обеспечить в короткий срок решение конкретно поставленной цели, проблемы путем рациональной координации деятельности соответствующих функциональных отделов. Вот почему в координирующий орган направляются специалисты из разных функциональных отделов. После достижения цели и окончания работы по специальной программе координирующий орган расформировывается, а его работники возвращаются в функциональное подразделение, в котором работали ранее.

    Для обеспечения взаимодействия и координации функциональных отделов, органов необходимо учитывать их компетентность и соответственно классифицировать их задачи, права и обязанности, а также согласованность между задачами, правами и обязанностями с учетом декомпозиции этих задач в управлении.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы .  

 
1. «Организационная культура и лидерство». / Под редакцией В.А. Спивака. – СПб.: Питер 2002. – стр. 94

 
2. «Организационная культура и лидерство». / Под редакцией В.А. Спивака. – СПб.: Питер 2002. – стр. 108.

 
3.   «Международный менеджмент». Под редакцией С.Э. Пивоварова и др. – СПб.: Питер, 2000. стр. – 158.

 
4. «Корпоративная культура». В.А. Спивак – СПб: Питер, 2001. – стр. 74.

 

5.Васильева, Е.Г. Основы управления организацией: учеб. пособие        /Е.Г. Васильева, А.С. Землякова, Л.Б. Тихановская. – Иваново: ИГТА, 2012. – 228 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по « Основы менеджмента »