Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:19, контрольная работа
Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные игры и др.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный
торгово-экономический
Кафедра «управления персоналом и коммерческого права»
Контрольная работа
По дисциплине «Игротехнический менеджмент»
Вариант №7
Студентка гр.Мз-34
Пермь,2012
Введение.
Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные игры и др.
Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма», так и с помощью модеративной работы психологов-игротехников, обеспечивающих продуктивное общение. Проблемно-ориентированная деловая игра проводится обычно не более 3-х дней. Она позволяет сгенерировать решение множества проблем и наметить пути развития организации, запустить механизм реализации стратегических целей.
Применение деловых игр позволяет выявить и проследить особенности психологии участников. Поэтому деловые игры часто используются в процессе отбора кадров.
Деловые игры позволяют получить
более-менее ясное
Профессиональная организация деловых игр — весьма дорогостоящее мероприятие, поэтому используют их, в основном, при отборе руководящих кадров.
1.Порядок проведения деловой игры.
Основная цель - показать эффективность планирования личной работы руководителя, научить pациональным методам организации труда, развить умение правильно делегировать полномочия, критически оценивать свою работу и искать резервы экономии рабочего времени и т.д. Задача преподавателя - организовать разбор ситуации студентами, поддерживать активность при обсуждении конкретных вопросов, своевременно направлять ход игры в русло рассматриваемых проблем консультировать студентов.
Задача студентов - находить решения поставленных проблем.
Для этого студенты:
Порядок проведения деловой игры
1. Ознакомление с проблемой
Подробно излагается проблема. Особое внимание обращается на действующих лиц, происходящие события, используемые в работе документы.
2. Систематизация информации
Студентам предлагается перечислить:
3. Анализ информации
Анализ информации рекомендуется проводить в несколько этапов:
Заключительным этапом может быть разработка конкретных мероприятий по улучшению организации работы генерального директора фирмы.
4. Рекомендации по ведению дискуссии
На каждом этапе рекомендуется
вызывать нового студента для заполнения
формы аналитической таблицы. Он
будет вести дискуссию и
В конце каждого этапа итоги обсуждения получают числовую характеристику, например, "Следует планировать 9 событий, не следует - 5 событий".
В заключение преподаватель подчёркивает значение планирования личной работы и возможности получить эффект за счёт экономии рабочего времени и рационализации труда руководителя.
Наиболее трудная часть дискуссии - корректировка и активизация обсуждения преподавателем. Здесь важно, чтобы по каждому событию на ином этапе было высказано как можно больше идей и мнений.
Если обсуждение ведётся вяло, преподаватель должен найти проблемные вопросы, которые могут обострить дискуссию.
Например, все студенты без споров согласились с тем, что заместитель генерального директора в любое время может зайти к генеральному директору со своими вопросами. Можно спросить, совместим ли такой порядок с планированием личной работы генерального директора или сделать ссылку на обсуждение этой проблемы в группе специалистов фирмы.
Если большинство студентов посчитало, что генеральный директор должен заниматься проблемами снабжения фирмы (вне очереди принимать своего заместителя по снабжению или посетителей, которые недовольны последним), можно поставить вопрос о роли заместителя генерального директора, о качествах прав и обязанностей этого работника, который не способен сам решать свои проблемы.
Подобных ситуаций в период дискуссии возникает много, и от эрудиции преподавателя зависит сделать дискуссию живой и интересной.
2. Достоинства и ограничения деловых игр.
Деловые игры представляют
собой метод обучения, наиболее близкий
к реальной профессиональной деятельности
обучающихся. Преимущество деловых
игр состоит в том, что, являясь
моделью реальной организации, они
одновременно дают возможность значительно
сократить операционный цикл и, тем
самым, продемонстрировать участникам,
к каким конечным результатам
приведут их решения и действия.
Деловые игры бывают как глобальными
(управление компанией), так и локальными
(проведение переговоров, подготовка бизнес-плана).
Использование этого метода позволяет
обучающимся исполнять
Деловые игры достаточно полезны
с точки зрения выработки практических,
управленческих (составление планов,
проведение совещаний, переговоров) и
поведенческих навыков (удовлетворение
потребностей клиентов, ориентированности
на качество, сотрудничество). Они менее
эффективны для усвоения теоретических
знаний и овладения новыми профессиями.
Деловые игры дорогостоящие, поскольку
для их подготовки требуются специальные
навыки и довольно много времени.
Эффективный разбор деловой игры,
имеющий чрезвычайное значение для
эффективности этого вида обучения,
также требует участия
Моделирование – аналогично деловым играм, но для ввода информации и анализа решений используется компьютер. Затем результаты действий слушателей оцениваются и обсуждаются. Данный метод позволяет развивать практические навыки, помогает в передаче знаний и применении административных навыков, помогает оценивать и исправлять поведение слушателей. Его недостатки: трудно моделировать сложную ситуацию, очень дорогостоящий метод.
Самостоятельное обучение является наиболее простым видом обучения – для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время, – обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения при условии разработки и предоставления сотрудникам эффективных вспомогательных средств – аудио и видео кассет, учебников, задачников, обучающих программ.
Основной чертой самостоятельного обучения является его индивидуальный характер. Обучающийся может определять темп обучения, число повторений, продолжительность занятия, т.е. контролировать важные параметры процесса обучения, являющиеся заданными при других методах. В тоже время, индивидуальный характер лишает самостоятельное обучение одного из важнейших условий эффективности – обратной связи – обучающийся предоставлен самому себе. Развитие персональных компьютеров и их мультимедиа приложений позволяет в значительной мере преодолеть этот недостаток.
Обучение на природе. Несколько
менеджеров проводят в палатках на
природе до 7 дней Они испытывают
себя на выживание и познают
В отличие от традиционных
методов профессионального
3. Достоинства и ограничения технологии ОДИ Организационно-деятельностные игр.
Организационно-деятельностные
игры (ОДИ) как особая форма организации
и метод стимулирования коллективной
мыследеятельности, нацеленной на решение
проблем, возникли в 80-х годах и широко
распространились как в сфере решения
творческих задач, так и в интеллектуальных
системах управления.
В "классическом" варианте ОДИ применяются
в качестве инструмента коллективного
поиска оптимальных, содержащих инновационные
компоненты решений сложных технических,
организационных, управленческих проблем
в реальных условиях предприятий, учреждений.
Основной акцент в игре делается на рефлексии
участниками собственной деятельности.
Преимущества
Позволяют активизировать и
интенсифицировать учебный
Осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин.
Меняется мотивация обучения (
Сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца).
Недостатки
Акцентирование внимания участников игры на выполнение игровых действий и поиск путей, ведущих к победе, а не на содержании материала.
Список литературы
1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Учебное пособие. – Мн.: ИП « Экоперспектива», 2000. – 320с.
2. Кибанов. Управление персоналом организации. Учебник. 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 638с.
3. Травин В.В. Менеджмент
персонала предприятия. Учебно-
Информация о работе Контрольная работа по «Игротехнический менеджмент»