Контрольная работа по «Игротехнический менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные игры и др.

Вложенные файлы: 1 файл

Игротехнич.менедж.ОК.docx

— 29.12 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Российский государственный  торгово-экономический университет»

 

Кафедра «управления персоналом и коммерческого права»

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Игротехнический менеджмент»

Вариант №7

 

                                                                                   Выполнила:

Студентка гр.Мз-34

                                                                                    Гаянова Д.Р

                                                                                   Проверила:

                                                                                           Сперанская М.В

 

 

 

 

 

Пермь,2012

 

Введение.

Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные игры и др. 

Деловая игра позволяет найти  решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма», так и с помощью модеративной работы психологов-игротехников, обеспечивающих продуктивное общение. Проблемно-ориентированная деловая игра проводится обычно не более 3-х дней. Она позволяет сгенерировать решение множества проблем и наметить пути развития организации, запустить механизм реализации стратегических целей.

Применение деловых игр  позволяет выявить и проследить особенности психологии участников. Поэтому деловые игры часто используются в процессе отбора кадров.

Деловые игры позволяют получить более-менее ясное представление  о том, как человек будет себя вести в команде, что весьма важно  для руководителя. Кто из членов команды станет естественным лидером, кто — генератором идей, а кто  будет предлагать эффективные пути их воплощения. Например, участники  игры, уделяющие большое внимание мелким деталям, подробностям решения  задач, как правило, являются прекрасными  техническими работниками, хорошими исполнителями.

Профессиональная организация  деловых игр — весьма дорогостоящее  мероприятие, поэтому используют их, в основном, при отборе руководящих  кадров.

 

 

1.Порядок проведения  деловой игры.

Основная цель - показать эффективность планирования личной работы руководителя, научить pациональным методам организации труда, развить умение правильно делегировать полномочия, критически оценивать свою работу и искать резервы экономии рабочего времени и т.д. Задача преподавателя - организовать разбор ситуации студентами, поддерживать активность при обсуждении конкретных вопросов, своевременно направлять ход игры в русло рассматриваемых проблем консультировать студентов.

Задача студентов - находить решения поставленных проблем.

Для этого студенты:

  • анализируют полученную информацию;
  • определяют, в какой степени охвачена личным планированием работа генерального директора фирмы;
  • ищут направления и мероприятия, позволяющие улучшить его работу;
  • выявляют резервы экономии и рабочего времени генерального директора фирмы.

Порядок проведения деловой игры

1. Ознакомление с проблемой

Подробно излагается проблема. Особое внимание обращается на действующих  лиц, происходящие события, используемые в работе документы.

2. Систематизация информации

Студентам предлагается перечислить:

  • действующих лиц. Порядок перечисления не имеет значения, однако можно обратить внимание на различные категории участников, их количество и степень общения с генеральным директором. Следует особо подчеркнуть, что помимо индивидуального общения генеральному директору фирмы приходится иметь дело с разными группами лиц (разной численности);
  • упомянутые или обязательно используемые документы. Порядок их перечисления также не имеет значения, но можно указать классификацию используемых документов, их назначение и роль, трудоёмкость работы с ними, важность для организации личного труда;
  • события, происходящие в данный день. Под событиями понимают все упомянутые действия и работы, осуществляемые генеральным директором: совещания, встречи, приём посетителей, разговоры, изучение документов и т.п.

3. Анализ информации

Анализ информации рекомендуется  проводить в несколько этапов:

  • 1) исследовать степень планирования тех или иных работ;
  • 2) определить возможность и необходимость планирования предстоящего в данный день события;
  • 3) обнаружить причину возникновения той или иной работы и роль генерального директора фирмы в её планировании;
  • 4) определить целесообразность выполнения данной работы генеральным директором и выяснить, могло ли быть иначе при правильной постановке дела;
  • 5) рассмотреть возможность экономии времени за счёт рационализации личной работы генерального директора, начиная с его прав по подбору персонала до проведения конкретных мероприятий.

Заключительным этапом может  быть разработка конкретных мероприятий  по улучшению организации работы генерального директора фирмы.

4. Рекомендации по ведению  дискуссии

На каждом этапе рекомендуется  вызывать нового студента для заполнения формы аналитической таблицы. Он будет вести дискуссию и фиксировать  результаты по каждой разбираемой позиции. Твёрдого порядка принятия решений  устанавливать не следует. Возможны варианты: единоличное принятие решения  ведущим дискуссию или голосование  по каждому пункту при выявлении  противоположных взглядов, а также  компромиссы, например введение новой  графы, куда заносят особые мнения.

В конце каждого этапа  итоги обсуждения получают числовую характеристику, например, "Следует  планировать 9 событий, не следует - 5 событий".

В заключение преподаватель  подчёркивает значение планирования личной работы и возможности получить эффект за счёт экономии рабочего времени  и рационализации труда руководителя.

Наиболее трудная часть  дискуссии - корректировка и активизация  обсуждения преподавателем. Здесь важно, чтобы по каждому событию на ином этапе было высказано как можно  больше идей и мнений.

Если обсуждение ведётся  вяло, преподаватель должен найти  проблемные вопросы, которые могут  обострить дискуссию.

Например, все студенты без  споров согласились с тем, что  заместитель генерального директора  в любое время может зайти  к генеральному директору со своими вопросами. Можно спросить, совместим  ли такой порядок с планированием  личной работы генерального директора  или сделать ссылку на обсуждение этой проблемы в группе специалистов фирмы.

Если большинство студентов  посчитало, что генеральный директор должен заниматься проблемами снабжения  фирмы (вне очереди принимать  своего заместителя по снабжению  или посетителей, которые недовольны последним), можно поставить вопрос о роли заместителя генерального директора, о качествах прав и  обязанностей этого работника, который  не способен сам решать свои проблемы.

Подобных ситуаций в период дискуссии возникает много, и  от эрудиции преподавателя зависит  сделать дискуссию живой и  интересной.

2. Достоинства и ограничения деловых игр.

Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий  к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых  игр состоит в том, что, являясь  моделью реальной организации, они  одновременно дают возможность значительно  сократить операционный цикл и, тем  самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам  приведут их решения и действия. Деловые игры бывают как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение переговоров, подготовка бизнес-плана). Использование этого метода позволяет  обучающимся исполнять различные  профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.

Деловые игры достаточно полезны  с точки зрения выработки практических, управленческих (составление планов, проведение совещаний, переговоров) и  поведенческих навыков (удовлетворение потребностей клиентов, ориентированности  на качество, сотрудничество). Они менее  эффективны для усвоения теоретических  знаний и овладения новыми профессиями. Деловые игры дорогостоящие, поскольку  для их подготовки требуются специальные  навыки и довольно много времени. Эффективный разбор деловой игры, имеющий чрезвычайное значение для  эффективности этого вида обучения, также требует участия специально подготовленных инструкторов.

Моделирование – аналогично деловым играм, но для ввода информации и анализа решений используется компьютер. Затем результаты действий слушателей оцениваются и обсуждаются. Данный метод позволяет развивать  практические навыки, помогает в передаче знаний и применении административных навыков, помогает оценивать и исправлять поведение слушателей. Его недостатки: трудно моделировать сложную ситуацию, очень дорогостоящий метод.

Самостоятельное обучение является наиболее простым видом обучения – для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время, – обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения при условии разработки и предоставления сотрудникам эффективных вспомогательных средств – аудио и видео кассет, учебников, задачников, обучающих программ.

Основной чертой самостоятельного обучения является его индивидуальный характер. Обучающийся может определять темп обучения, число повторений, продолжительность  занятия, т.е. контролировать важные параметры  процесса обучения, являющиеся заданными  при других методах. В тоже время, индивидуальный характер лишает самостоятельное  обучение одного из важнейших условий  эффективности – обратной связи  – обучающийся предоставлен самому себе. Развитие персональных компьютеров  и их мультимедиа приложений позволяет  в значительной мере преодолеть этот недостаток.

Обучение на природе. Несколько  менеджеров проводят в палатках на природе до 7 дней Они испытывают себя на выживание и познают собственный  потенциал творчества и взаимопомощи. Его плюсы: люди узнают о своих  ограничениях и возможностях. Недостатки: очень дорогостоящий метод, результаты могут оказаться неприменимыми  к реальной жизни.

В отличие от традиционных методов профессионального обучения при компьютеризированном обучении основные издержки связаны с разработкой, а не с реализацией программ обучения. Однако после того, как программа  разработана, обучение практически  ничего не стоит организации, т.к. для  ее использования не нужно ни инструкторов, ни помещений, ни учебных материалов. Поэтому при большом числе обучающихся компьютеризированные программы становятся экономически очень выгодными.

 

3. Достоинства и ограничения технологии ОДИ Организационно-деятельностные игр.

Организационно-деятельностные игры (ОДИ) как особая форма организации и метод стимулирования коллективной мыследеятельности, нацеленной на решение проблем, возникли в 80-х годах и широко распространились как в сфере решения творческих задач, так и в интеллектуальных системах управления. 
В "классическом" варианте ОДИ применяются в качестве инструмента коллективного поиска оптимальных, содержащих инновационные компоненты решений сложных технических, организационных, управленческих проблем в реальных условиях предприятий, учреждений. Основной акцент в игре делается на рефлексии участниками собственной деятельности.

Преимущества 

Позволяют активизировать и  интенсифицировать учебный процесс.

Осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин.

Меняется мотивация обучения (знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе).

Сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца).

Недостатки 

Акцентирование внимания участников игры на выполнение игровых  действий и поиск путей, ведущих  к победе, а не на содержании материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Учебное пособие. – Мн.: ИП « Экоперспектива», 2000. – 320с.

2. Кибанов. Управление персоналом организации. Учебник. 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 638с.

3. Травин В.В. Менеджмент  персонала предприятия. Учебно-практическое  пособие. 4-е издание. – М.: Дело, 2002. – 272с.

Информация о работе Контрольная работа по «Игротехнический менеджмент»