Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 19:08, контрольная работа
Цель данной работы – изучить инновации в сфере комплектации персонала.
Задачи данной работы:
1. изучить литературу по данной теме;
2. обозначить основные классификации инноваций, определить предпочтения классификаций;
3. изучить основные виды кадровых инноваций, применив их на примере конкретного предприятия;
4. выявить инновации сфере инновационного управления трудом, обучения и комплектации персонала;
(дисциплина)
Вариант №_____
Письменное контрольное задание
для студентов и слушателей дистанционного обучения
ПКЗ «Инновационный менеджмент» Вариант 1
Введение
Инновация – результат интеллектуальной, научно-технической или другой деятельности в той или иной сфере по эффективному изменению объекта управления путем внедрения новшеств.
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для России. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до предприятий в сфере малого бизнеса.
Особенно значимы инновационные технологии в сфере персонала. Последние годы показали это достаточно четко.
Цель данной работы – изучить инновации в сфере комплектации персонала.
Задачи данной работы:
1. изучить литературу по данной теме;
2. обозначить основные классификации инноваций, определить предпочтения классификаций;
3. изучить основные виды кадровых инноваций, применив их на примере конкретного предприятия;
4. выявить инновации сфере инновационного управления трудом, обучения и комплектации персонала;
1. Основные классификации инновации.
1. базисные инновации – реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой кардинальных переворотов в технике, формируются новые ее направления, отрасли;
2. улучшающие инновации – предусматривают реализацию изобретений среднего уровня и служат базой для создания новых моделей взамен старой на новую, либо расширяют сферу ее применения;
3. микроинновации – улучшают некоторые производственные или потребительские характеристики выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, способствуя тем самым более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;
4. псевдоинновации – направлены на модернизацию моделей машин и технологий, представляющих уже вчерашний день техники.
Можно представить классификацию инноваций по следующим признакам:
1. по областям применения: управленческие, социальные, промышленные, организационные и др.;
2. по этапам научно-технического прогресса, результатом которых стала инновация: технические, технологические, научные, конструкторские, производственные и информационные;
3. по темпам осуществления: быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные;
4. по степени интенсивности: равномерные, слабые, массовые;
5. по масштабам: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие;
6. по результативности: высокие, низкие, средние;
7. по эффективности: экономические, экологические, социальные, интегральные.
По степени сложности можно выделить следующие инновации:
1. Несвязанные инновации. Это изделия одного автора, результат его как творческой, так и имитационной самостоятельной деятельности. К этой категории относятся мелкие усовершенствования производственного процесса, рационализаторские предложения.
2. Связанные инновации. Они характерны для динамично развивающейся экономики, современных условий разделения труда, а также профессиональной специализации работников.
Рассматривая различные подходы к классификации инноваций, необходимо учитывать, что обобщение и систематизация классификационных признаков и создание на этой почве научно обоснованной классификации инноваций имеют достаточно весомую практическую значимость, поскольку обладают потенциальной способностью дать детальное представление о характеристиках того или иного прогрессивного новшества. Наиболее верными, на мой взгляд, являются классификации, учитывающие масштаб и новизну инноваций, а также интенсивность инновационного изменения, в наибольшей степени выражают количественные и качественные характеристики инноваций и имеют значение для экономической оценки их последствий и обоснования управленческих решений.
2. Основные виды кадровых инноваций.
Кадровые нововведения можно классифицировать по следующим признакам:
1. по фазам участия работников в профессиональном образовательно-трудовом процессе (цикле). Нововведения, связанные с поиском и отбором кадров, т. е. с формированием нового и эффективного кадрового потенциала. В данную подгруппу входят новые методы поиска кадров на рынке труда и внутри предприятия.
В ЗАО «РУСАЛ» формирование кадрового потенциала производится на базе учебно-курсовых центров, создаваемых компанией, поиск кандидатов в ВУЗах, формирование кадрового резерва за счет существующего персонала, в рамках предприятия.
a. кадровые нововведения в процессе труда.
В ходе строительства Алюминиевого завода, формируется команда-организатор строительства за счет перемещения специалистов на новую строительную площадку, проводится обучение (например, в сфере Конкурсных процедур при выборе подрядной организации), разработка новых должностных характеристик и инструкций.
b. Нововведения, связанные с переподготовкой и повышением квалификации кадров.
Создание новых ветвей организационный структуры, т.е. создание новых групп в структуре организации за счет повышения квалификации специалистов (группа управления Конкурсными процедурами, группа контроля качества).
2. по объектам нововведений и инновационного менеджмента в кадровой работе.
Создание команды-организатора строительства на проект, подбор персонала по сопровождению строительства, в том числе авторский надзор на время строительства проекта.
3. по степени радикальности, масштабности и темпам реализации следует различать.
По мере строительства объекта, создаются новые направления по строительству, которые не требовались на первоначальном этапе.
4. по отношению к элементам механизации управления персоналом. Нововведения в области оценки развития персонала. Нововведения в области прогнозирования и программирования развития персонала. Нововведения в области финансово-ресурсного обеспечения развития персонала. Нововведения в области мотивации развития персонала.
Перед началом каждого квартала, в системе электронной оценки целей, каждым сотрудником составляются профессиональные цели на квартал и критерии оценки работы, по итогам квартала проводится самооценка и оценка руководителем.
3. Инновации в сфере инновационного управления трудом.
Основными элементами инновационного управления трудом являются технологии создания инновационных систем материального и нематериального стимулирования, а также технологии управления организационными изменениями.
Стимулирование персонала строится на двух основных позициях — материальном и нематериальном стимулировании. В материальном стимулировании наиболее важными являются системы участия работников в распределении прибыли, системы премирования и комплексные системы материального стимулирования.
Основными принципами материального стимулирования являются:
- гибкость и «автоматичность»;
- справедливость;
- индивидуальное и групповое стимулирование.
Наиболее важными принципами нематериального стимулирования можно считать:
развитие организационной сопричастности;
мотивирование через саму работу;
ограничение отрицательных факторов.
Уровень мотивации подвержен колебаниям. Причины этого различны. Известно, например, что одним из влиятельных факторов снижения трудовой мотивации является длительное пребывание человека в одной и той же должности. Трудности, сопровождающие при переходе от одного этапа служебной карьеры к другому, также отражаются на мотивации сотрудника.
В целом причинами сопротивления нововведениям (и изменениям, порождаемым нововведениями) могут быть следующие:
⎯ недостаточная информированность персонала;
⎯ игнорирование лидерами изменений сложившихся корпоративных традиций и стиля работы, проведение изменений без учета мнения сотрудников;
⎯ недоверие к инициаторам реформ, отсутствие обратной связи с руководством;
⎯ субъективное личное отношение (субъективное ощущение угрозы личным интересам);
⎯ неправильное понимание целей и стратегии изменений;
⎯ низкая толерантность (устойчивость) к изменениям;
⎯ напряженная психологическая атмосфера в коллективе;
⎯ снижение производительности труда и лояльности сотрудников к работодателю.
С целью улучшения процесса управления персоналом, необходимо ввести как материальное и нематериальное стимулирование сотрудников, не маловажным фактором является исключение сопротивления нововведениям.
Исключить сопротивление нововведением возможно данными методами:
1. Метод информирования и общения (проведение разъяснительных семинаров-совещаний).
2. Метод участия и вовлеченности.
3. Метод помощи и поддержки.
4. Метод переговоров и соглашений (стимулирование активных или потенциальных противников изменения).
5. Метод манипуляции и кооптации.
6. Явное и неявное принуждение выражается в требовании выполнять распоряжения инициатора изменений, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами.
Заключение.
Под кадровыми инновациями понимают управленческие нововведения, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации, направленные на повышение уровня и способности кадров выполнять свои профессиональные функции.
Существует много видов кадровых инноваций, выделяемых по различным критериям, однако для успешного воплощения их в жизнь необходимо организовать правильный процесс управления нововведениями, предполагающий обеспечение эффективных темпов и масштабов обновления кадровой работы в соответствии с перспективными и текущими развития организации. Процесс управления кадровыми инновациями включает ряд этапов, а именно: определение потребности в нововведениях; сбор информации о нововведениях; предварительный их отбор с помощью определенных критериев; принятие решения о внедрении нововведений и непосредственно внедрение, использование и сопровождение нововведений. Все эти этапы, причем в большей степени последний, могут сопровождаться инновационным конфликтом, так как и отдельные работники, и коллектив в целом могут сопротивляться нововведениям в кадровой работе.
Поскольку любая фирма является сложной системой, можно выделить много факторов, препятствующих новаторству или стимулирующих его. Одним из главных является такой показатель, как восприимчивость организации к изменениям, в свою очередь зависящий от многих переменных, однако очевидно, что сила сопротивления нововведениям обратно пропорциональна величине этого показателя.
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"