Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:37, контрольная работа

Краткое описание

В связи с этим целью данной курсовой работы – является изучение сущности рабочего времени, а также методы управления рабочим временем. Для реализации поставленной цели предлагается рассмотреть ряд ключевых и актуальных вопросов на сегодняшний день:
Понятие и сущность рабочего времени
Структура рабочего времени
Обзор сущностных методов управления рабочим временем
Эффективная организация рабочего времени

Содержание

Введение …………………………………………………………….…………………….3
Глава 1

Вложенные файлы: 1 файл

управление рабочим временем .DOC

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Правила основной части дня:

  1. Хорошая подготовка к работе;
  2. Влиять на фиксацию сроков;
  3. Избегать действий, вызывающих обратную реакцию;
  4. Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы;
  5. Избегать незапланированных импульсивных действий;
  6. Своевременно делать паузы / соблюдать размеренный темп;
  7. Небольшие однородные задачи выполнять сериями;
  8. Рационально завершать начатое
  9. Использовать временные промежутки;
  10. Работать антициклично;
  11. Выкраивать спокойный час;
  12. Контролировать время и планы;

Правила завершения рабочего дня:

  1. Завершить несделанное;
  2. Контроль за результатами и самоконтроль;
  3. План на следующий день;
  4. Домой с хорошим настроением;
  5. Каждый день должен иметь свою кульминацию12.
  • Естественный дневной ритм

У разных людей разная психология и организм. Вследствие этого работоспособность людей различна в различные периоды времени. Некоторые люди продуктивнее работают утром, некоторые днём, а некоторые вечером. Но при этом нельзя сказать, что одни из них работают лучше, а другие хуже. Просто пик работоспособности у этих людей приходится на разные периоды дня. Абсолютные значения пика и спада продуктивности индивидуально различаются, но что одинаково для всех людей – так это относительные, ритмичные колебания!

  1. Контроль.

Самоконтроль и контроль итогов.

Контроль за результатами служит улучшению, а в идеальном случае – оптимизации трудового процесса. Все вышеперечисленные функции самоменеджмента будут не столь эффективными если не будет проводиться соответствующий контроль. Контроль охватывает три задачи:

  • осмысление физического состояния
  • сравнение запланированного с достигнутым
  • корректировка по установленным отклонениям

 

 

 

 

Необходимо регулярно, через равные промежутки времени проверять свои планы и организацию труда, анализировать свою деятельность и своё время и составлять листок дневных помех.

Контроль за результатами труда (целевой  контроль) должен в любом случае производиться после выполнения задачи (конечный контроль).

В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных целей, но и  личную ситуацию.

“Тот кто хочет себя по-настоящему разгрузить не может отказаться от самоконтроля”.

  1. Информация и коммуникация.

Самая важная фаза, т.к. все остальные фазы нуждаются в ней.

Информация и коммуникация составляет сердцевину самоменеджмента, вокруг которой  постоянно вращаются другие функции. На руководителя каждый день обрушивается поток информации с которым ему приходится справляться. В реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо. Для того, чтобы экономить своё время руководителю необходимо разработать рациональный подход к обладению информацией.

  • Рациональное чтение13

Это важно для руководителя, поскольку рационализировать чтение означает ликвидацию потерянного времени на бессистемное чтение и пустую трату средств.

Независимо от скорости чтения, можно  путём целенаправленного, селективного чтения сэкономить массу времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рациональное чтение предполагает прежде всего определение того надо ли этот материал читать вообще, если да, то в каком объёме.

  1. при просмотре и чтении надо думать о том, какую информацию мы хотим из него получить;
  2. надо просмотреть название глав и разделов, пробежать глазами краткое содержание, а также предисловие и введение.
  3. Выяснить, что бы мы хотели прочитать более интенсивно.
  4. Не задерживаться на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким шрифтом
  5. Следовать смысловому содержанию и идее текста, а не словам.
  6. Отыскивать всевозможные выделения и таблицы.

Читать можно также быстрее  если избавляться от вредных привычек и отвлекающих факторов и совершенствовать методику чтения.

Необходимо также привыкнуть и  к тому, что важные тексты нужно  не только читать, но и обрабатывать после чтения.

Также желательно разработать свою систему маркировок и делать пометки, указывающие на важность или качество того или иного абзаца.

Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кротчайшей форме.

Метод SQ 3R является методом 5-ти ступеней, которые предусматривают:

  1. Обзор. Надо узнать какую информацию несёт книга в целом.
  2. Постановка вопросов. Это критическое чтение.
  3. Чтение. Целевое и концентрированное восприятие.
  4. Обобщение. Необходимо, чтобы удостоверится, что материал усвоен.
  5. Повторение. Завершающее повторение служит сведению в единое целое отдельных результатов, полученных в ходе проработки текста.
  • Рациональное проведение совещаний.

Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую  часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания с учётом: издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени!

«Самые лучшие совещания те, которые вообще проводить не надо!»

Повестку дня составляйте с указанием времени, необходимого для обсуждения отдельных тем. Для каждого пункта намечайте время в соответствии с его значимостью.

После совещания возвращайтесь, хотя бы время от времени к ходу и результатам состоявшегося совещания, например путём опроса участников:

а) были ли достаточно ясны тема и цель совещания;

б) получил ли каждый из участников повестку дня

в) началось ли совещание  вовремя, соблюдались ли повестка дня  и регламент;

г) была ли достигнута цель совещания;

д) сколько времени  было использовано неэффективно.

Следует составлять иногда и укороченный  протокол с важнейшими данными и результатами, которые раздаются участникам.

Контролируйте выполняются  ли принятые решения всеми кого они  касаются.

Невыполненные задачи и  нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.

  • Переговоры по телефону

Телефон является наиболее часто используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Но его можно и использовать в виде инструмента рациональной информации и коммуникации.

Его можно использовать также и  в качестве нового вида: «Интернет».

С помощью телефонной линии мы можем  соединиться к глобальной информационной сети.

Этот вид услуг даёт возможность  отличного обмена информацией.

  • Рациональное ведение корреспонденции.
  1. Подготовьте стандартные ответы;
  1. Старайтесь писать резолюцию сразу, не накапливая бумаг;
  2. Не увлекайтесь размножением документов;
  3. Своевременно уничтожайте архивы;
  4. Доверяйте секретарю в разборе почты;
  5. Совершенствуйте документооборот;
  6. Стремитесь к простой системе документооборота.

Все выше перечисленные правила и функции управления рабочего времени взаимосвязаны и дополняют друг друга. Только в комплексе можно достичь эффективности рабочего времени. Современные руководители должны четко понимать, что от четко спланированного рабочего времени зависит успех их организации.

 

Заключение

Одним из важнейших направлений  обеспечения социальной направленности рыночной экономики является рационально построенная организация труда на всех уровнях управления. Организованный на научной основе труд является ведущим фактором роста его производительности и снижения издержек производства, основой обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов рыночной экономики.

Формирование эффективной системы  организации труда, отвечающей требованиям рыночной экономики, предполагает анализ факторов ее развития. Главным фактором, определяющим систему организации труда, выступает техническая база производства. Изменения, вызываемые научно-техническим прогрессом в технической базе производства и профессионально-производственных характеристиках рабочей силы, с одной стороны, и объективно обусловленный рост требований работников к организации труда, его содержанию, условиям и оплате, – с другой, актуализировали проблему поиска прогрессивных форм организации труда, соответствующих параметрам техники и характеристикам рабочей силы.

Теория и практика хозяйствования показали, что в наибольшей степени  этим требованиям соответствуют такие формы и методы организации труда, которые усиливают роль человека в принятии решений, роль высокоэффективных рабочих групп в решении сложных производственных вопросов, повышая при этом значение самоорганизации работника в трудовом процессе.

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые  воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. Среди факторов эффективности существенное место занимает организация рабочего времени персонала.

Время – это уникальный ресурс, не подлежащий накоплению, как деньги, и самый негибкий элемент нашего существования. Фактор времени – это ресурс, который тем дороже обходится руководителю, чем непродуктивнее он его использ

Если подытожить всё выше сказанное, то можно, пожалуй, остановиться на следующем:

  • Время – это уникальнейший ресурс человека.
  • Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.
  • Внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать.
  • Делегировать работу другим людям.
  • Отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.
  • Не огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.
  • Делать всё в своё время!
  • Ставить правильные цели!
  • Постоянно следить за распорядком дня!
  • Не забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!
  • Спланировать Свой день, неделю и даже месяц.
  • Не забывать о контролировании сделанного.

Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется  серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек, если не серьёзно относится к распределению времени.

Таким образом, очевидно, что распределять дела и время потраченное на них  следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и  конечно же не следует забывать об отдыхе. Следующее на что следует обратить внимание это классификация дел по степени важности, а также распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует обходить внимание различные вспомогательные средства, помогающие организации своего времени, такие например как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь. Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей каждый человек должен сам сказать себе: "Я не хочу больше тратить время в пустую, и я не хочу неуспевать", тогда человек сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты и судебная практика

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21 октября 1994 г.]: по состоянию на 03 января 2006 г. // Собрание Законодательства РФ. 1994. №32. Ст.3301.

Специальная, научная и учебная литература

  1. Базарова Т.Ю, Еремина Б.Л. Управление персоналом: учебник для ВУЗов  – М.: ЮНИТИ, 2012 – 560 с
  2. Веснин В.Р.  Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: учебно-практическое пособие – М.: ТД Элит – 2011. – 592 с
  3. Власов М.В., Попов Е.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом, №4, 2011
  4. Власова В.М.  Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент). Учеб. Пособие – М.: Финансы и статистика, 2009 – 528 с.
  5. Гурков И. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2010.
  6. Елисеев А.С.  Современная экономика: учебное пособие – 3-е издат. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011 – 504с.
  7. Крыштафович А.Н. Управление знаниями - перспективное направление менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом - 2010 – №1
  8. Шметов Л.В., С.В. Петухова. Теория организации. – М.: издательство Омега-Л, 2010, 282 с.: ил. табл. – (Библиотека высшей школы) 
  9. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; общ. ред. Л.И. Евенко. Основы менеджмента. Учебник для ВУЗов – М.: Дело 2010 
  10. Макаров BJI. Экономика знаний: уроки для России // Вестник РАН - 2011 -№ 5 - С 450-456.
  11. Мордвин С. К. Управление человеческими ресурсами: модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» в 17-ти модулях. Модуль 16. – М. – Инфра – М, 2010 – XVI, 271 с.
  12. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) учебник / К. А. Раицкий – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009 – 1012 с.
  13. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник для ВУЗов – М.: ИНФРА – М, 2009.
  14. Румянцева З.П.  и Н.А. Саломатина. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2011 г.
  15. Турчинова А. И. Управление персоналом: Учебник– М.: РАГС, 2010
  16. Шкатулл В.И. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - "Норма", 2011 г

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"