Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

1. Качество услуги как объект управления. Выявление относительного качества услуг.
2. Управленческие решения: сущность, виды, методы принятия.
3. Понятие, сущность, принципы и функции маркетинга в сфере ресторанного сервиса.
4. Составные элементы товарной политики в сфере сервиса: анализ жизненного цикла продукта, позиционирование продукта на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы_и_ответы_ГЭК_по_маркетингу_и_менеджменту.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

5. Стратегия управления набором отраслей предполагает диверсификацию видов деятельности и выпускаемой продукции и услуг за счет новых отраслей и прекращение выпуска таких видов, которые не согласуются с целями фирмы.

6. Стратегия развития направлена на реализацию и обеспечение темпов развития и Функционирования фирмы как в целом, так и ее филиалов.

7. Стратегия поглощения. Проникновение в новые отрасли хозяйства, покупка акций сверхдоходных компаний, транснационализация капитала.

8. Стратегия зарубежного  инвестирования. Создание за рубежом предприятий вспомогательного (донорского) характера, сборочных, сырьевых и т.д..

9. Стратегия расширения  экспорта направлена на ориентацию производственной деятельности фирмы на нужды иностранных потребителей.

10. Стратегия внешнеэкономической экспансии предполагает создание заграничного производства, экспорт товаров и услуг, заграничное лицензирование.

Выбор стратегии маркетинга

Маркетинговые цели предприятия  индустрии гостеприимства зависят  от состояния рынка (спроса и предложения, уровня конкуренции, системы сбыта, правовых, экономических и иных аспектов).

Маркетинговая политика может быть представлена следующими этапами:

- увеличение первичного  спроса на услуги. Данный этап  способствует появлению новых пользователей через стимулирующие программы.

- увеличение вторичного  спроса. Предполагает активную и  углубленную работу на рынке - формирование туристских и рекреационных потребностей на новые или модифицированные продукты и услуги;

- создание круга постоянных  клиентов. Предполагает работу по созданию устойчивой клиентуры постоянных покупателей продуктов и услуг фирмы благодаря своей приверженности к марке, а также привлечение новых клиентов.

- усиление конкурентных  позиций фирмы путем расширения  своей доли на рынке. 

 

 

Вопрос №4 Составные элементы товарной политики в сфере сервиса: анализ жизненного цикла продукта, позиционирование  продукта на  рынке.

При определении рыночных возможностей предприятия весьма полезным может быть опыт маркетинговой деятельности по исследованию жизненного цикла товаров.

Концепция жизненного цикла  товаров исходит из того, что любой  товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или  поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно  только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

Жизненный цикл продукта состоит из пяти стадий.

  1. Разработка продукта. Начинается с нахождения и разработки идеи нового продукта.
  2. Внедрение – это период медленного роста продаж, по мере того, как продукт вводится на рынок.
  3. Рост – это период быстрого принятия продукта рынком и растущей прибыли.
  4. Зрелость – период спада роста продаж, так как к этому времени продукт большинства потенциальных покупателей уже принят. Прибыль выравнивается или из за повышения маркетинговых издержек для защиты продукта от конкурентов снижается
  5. Спад -  период, когда и продажи, и прибыль быстро падают.

Позиционирование продукта

Каждое предприятие может с  помощью достаточно простых средств  заниматься анализом, который поможет  ему лучше узнать свой собственный  продукт.

Позиционирование продукта - фундаментальная концепция маркетинга для привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка.

Позиционирование направлено на разработку и создание имиджа продукта таким  образом, чтобы он занял в сознании клиентов достойное место, отличающееся от положения продуктов конкурентов.

Следует учитывать, что позиция  продукта на одном сегменте рынка  может отличаться от того, как его  воспринимают потребители на другом. Поэтому рыночное позиционирование тесно связано с сегментацией рынка. Позиционирование - это важнейшее средство реализации стратегии дифференцированного маркетинга.

Предприятия могут использовать несколько  альтернативных подходов к позиционированию: позиционирование по специфическому свойству (например, низким ценам); позиционирование по выгодам для потребителя или потребностям, которые удовлетворяет туристский продукт; позиционирование по потребителю, заключающееся в выделении продукта как наиболее оптимального для определенной группы потребителей; позиционирование по соотношению цена/качество; позиционирование по конкуренту, когда продукт позиционируется по отношению к называемому или предполагаемому конкуренту; позиционирование по имиджу фирмы, которое должно передать особенную, отличительную информацию о главных преимуществах и позиции предлагаемого продукта.

Выбор стратегии позиционирования продукта требует учета ряда факторов. Необходимо, в частности, следующее: иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой  продуктом в сознании потребителей; знать позиционирование конкурирующих продуктов; выбрать собственную позицию и идентифицировать самые убедительные аргументы для ее обоснования; убедиться в том, что продукт обладает достаточным потенциалом, чтобы достичь нужного позиционирования в сознании потребителей; оценить уязвимость позиционирования; обеспечить согласованность выбранного позиционирования с другими элементами маркетинга: ценой, объемом, коммуникациями.

Для того чтобы выбранная позиция  работала, она должна стать достоянием потребителей. Поэтому после того, как позиция выбрана, следует довести позицию до сведения потребителей.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"