Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

По почвенно-климатическому районированию хозяйство находится в зоне Северной лесостепи Приобья, его территория лежит на приподнятой равнине (Приобское плато), имеет общий небольшой уклон к р. Обь. Климат характеризуется большой изменчивостью температур, влажностью и других метеорологических явлений, как в годовом, так и в суточном ходе. Почва пахотных земель представлена черноземами. Большая часть территории распахана (94%). Центральный офис расположен в поселке «Элитное», который связан с областным и районным центром (г. Новосибирск) шоссейной дорогой.

Содержание

1.Характеристика предприятия 3
2.Факторы, влияющие на структуру кадровой службы 4
3.Привлечение и подбор персонала 6
4.Оценка сотрудников и претендентов 8
5.Повышение квалификации персонала 11
6.Система работы с кадрами, условия развития кадров 13
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Рябухина.docx

— 99.81 Кб (Скачать файл)

По усмотрению работодателя. Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ). При этом условия и порядок повышения квалификации должны быть установлены коллективным договором или соглашением, трудовым договором (ч. 2 ст. 196 ТК РФ). 
Согласно абз. 3 п. 7 Типового положения обучение проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения обучения работниками определенных профессий и специальностей устанавливает работодатель в локальном нормативном акте. 
 
Обязательное обучение. Работодатель обязан направлять на повышение квалификации работников, если это является условием выполнения конкретных видов деятельности. Эта норма установлена ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса. Работники определенных специальностей и занимающие определенные должности обязаны согласно некоторым законам проходить повышение квалификации. К ним, например, относятся: 
- научно-педагогические работники государственных высших учебных заведений и государственных научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования (ст. 21 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"); 
- работники железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"); 
- водители и другие работники автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающие безопасность дорожного движения (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Система  работы с кадрами, условия развития  кадров

 

Развитие персонала — система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процессаадаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.

Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным  на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного  и образовательного потенциала сотрудников  предприятия.

Развитие персонала включает следующий комплекс мер:

  • профессиональное обучение;
  • переподготовка и повышение квалификации кадров;
  • ротация;
  • делегирование полномочий;
  • планирование карьеры персонала в организации.

Обучение персонала — совокупность действий, разрабатываемых в рамках единой концепции обучения организации и ориентированных на систематическое обучение персонала. При этом, данные действия оказывают позитивное влияние на изменение уровня квалификации и производительности работников всех иерархических уровней, удовлетворяя индивидуальную потребность в обучении и потребность организации в обученных сотрудниках.

Профессиональное  развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.

Цели развития персонала:

  • повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации
  • повышение эффективности труда;
  • снижение текучести кадров;
  • подготовка необходимых руководящих кадров;
  • воспитание молодых способных сотрудников;
  • достижение большей независимости рынка труда;
  • адаптация к новым технологиям;
  • рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.

Меры по развитию персонала:

  • сохранение работоспособности;
  • адаптация персонала к изменяющимся условиям;
  • подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач;
  • организация психологической помощи сотрудникам, работающим в условиях повышенных рисков.

Основные принципы развития персонала:

  • целостность системы развития, преемственность различных видов и форм развития персонала;
  • опережающий характер обучения и развития на основе прогноза научно- технического развития и условий развития организации;
  • гибкость различных форм развития, возможность их использования на отдельных этапах развития;
  • профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов;
  • построение системы развития персонала с учетом конкретных возможностей организации, социально-экономических условий его функционирования.

Список  литературы

 

    1. Гравин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.,1995.
    2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 .//Рос.газета. — 1994, 8 дек.
    3. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии. Персональный менеджмент.- л., 1992.

4.Смирнов С.В. Организация  управления предприятием. -М.,1993.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»