Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 14:59, контрольная работа

Краткое описание

Первый период (до революции 1917 г.)
Серьезное внимание вопросам управления государством уделяется, начиная с XVII в., особенно в период правления Петра I. Определенный вклад в становление науки управления внесли идеи: экономиста А.Л. Ордын-Нащокина; кабинет-министра А.П. Волынского; управляющего горными заводами В.Н. Татищева; российского ученого М.В. Ломоносова; премьер-министра П.А. Столыпина; других мыслителей и практиков, высказывавшихся по общим проблемам управления (И.Т. Посошков, М.М. Сперанский и др.).

Содержание

Становление и развитие управления как науки……………………………………4
Маркетинг как компонент менеджмента…………………………………………...8
Содержание и направленность методов управления……………………………..10
Классификация методов менеджмента……………………………........................14
Стратегическое планирование как средство достижения цели………….............16
Содержание основных этапов принятия рационального решения………………19
Общая характеристика содержательных теорий мотивации…………………......22
Сущность лидерства. Стили лидерства и развитие лидерского потенциала…….24
Список использованных источников……………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 77.95 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургская  академия управления и экономики

Калининградский институт экономики

  контрольная работа                               

По дисциплине Менеджмент

По теме(варианту) вариант 16    01-4, 02-6, 03-10, 04-5, 05-2, 06-7, 07-3, 08-1                                                                                                                                                                                                 

Ф.И.О. Эйхольц Ю.Ф.   

Курс I

Специальность  Экономика

Группа 6-19731/1-1

Форма обучения заочная

Преподаватель Гришковец С.Н.   

№ 15117

Дата  02.05.2012

выдано  задание

Дата рег.           


Выд. на пров..           


Проверено..           


На доработку..           


 


 

Кол-во баллов

 

_____________________________________________________________________

Заполняет преподаватель

Для курсовых работ

Полнота освещения темы

Самостоятельность в раскрытии  темы

Теоретический уровень работы

Соответствие требованиям, предъявляемым  к курсовой работе

Соблюдение норм литературного  языка и требованиям научного стиля

         

Всего баллов набрано _____________

___________

Подпись

 

Для контрольных работ

Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

                   

Всего баллов набрано _____________

___________

Подпись 

Для курсовых работ

К защите

 


  дата   Подпись

 


На доработку

 


  дата   Подпись

 


 

Для контрольных работ

Зачтено


 

  дата   Подпись

 

Рецензия  № 15117

По дисциплине Менеджмент

По теме(варианту) вариант 16    01-4, 02-6, 03-10, 04-5, 05-2, 06-7, 07-3, 08-1                                                                                                                                                                                                 

Ф.И.О. Эйхольц Ю.Ф.

Курс  I

Специальность  Экономика

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Становление и развитие управления как науки……………………………………4
  2. Маркетинг как компонент менеджмента…………………………………………...8
  3. Содержание и направленность методов управления……………………………..10
  4. Классификация методов менеджмента……………………………........................14
  5. Стратегическое планирование как средство достижения цели………….............16
  6. Содержание основных этапов принятия рационального решения………………19
  7. Общая характеристика содержательных теорий мотивации…………………......22
  8. Сущность лидерства. Стили лидерства и развитие лидерского потенциала…….24

Список использованных источников……………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 01-4 Становление и развитие управления как науки

 

В становлении и развитии науки управления можно выделить три исторических периода.

Первый период (до революции 1917 г.)

Серьезное внимание вопросам управления государством уделяется, начиная  с XVII в., особенно в период правления  Петра I. Определенный вклад в становление  науки управления внесли идеи: экономиста А.Л. Ордын-Нащокина; кабинет-министра А.П. Волынского; управляющего горными заводами В.Н. Татищева; российского ученого М.В. Ломоносова; премьер-министра П.А. Столыпина; других мыслителей и практиков, высказывавшихся по общим проблемам управления (И.Т. Посошков, М.М. Сперанский и др.).

Однако, как известно, рыночные отношения в нашей стране были развиты слабо, поэтому необходимых  предпосылок для формирования теории и практики менеджмента в современном  понимании не было.

К чести российских специалистов следует отметить, что первые шаги в области научного менеджмента  они сделали задолго до Фредерика  Тейлора. Так, в 1860—1870-х годах сотрудники Московского высшего технического училища (ныне МГТУ имени Н.Э. Баумана) разработали собственную методику рационализации трудовых движений, которая  получила медаль «Преуспеяния» на Всемирной  торговой выставке в Вене в 1873 г. И  эту методику сразу же стали активно  внедрять английские промышленники.

В 1908 г. в России начали выходить сборники переводов зарубежных изданий  в области научного менеджмента  — «Административно-техническая  библиотека», инициаторами выпуска  которых были популяризаторы тейлоризма, горный инженер Л. Левенстерн и преподаватель Артиллерийской академии А. Пайкин. А в ряде высших учебных заведений страны началось преподавание дисциплин, связанных с управлением. Так, в 1911—1912 гг. в Петербургском политехническом институте И. Семеновым был прочитан курс «Организация заводского хозяйства».

Прерванные Первой мировой и Гражданской войнами, отечественные исследования в области управления производством и научной организации труда были возобновлены в начале 1920-х годов. Первым их результатом стала формулировка «основных законов научной организации производства и НОТ», во многом сохраняющих свое значение до сегодняшнего дня.

Второй период (1917—1920 гг.)

Наиболее плодотворным в  развитии отечественной управленческой мысли были 20-е годы прошлого века, когда в период НЭПа допускалась не только определенная свобода предпринимательства, но и научной мысли в ряде областей, не связанных непосредственно с проблемами политики или идеологии.

Как считают современные  исследователи, в это время четко  обозначились две основные группы концепций  управления: организационно-технические  и социальные.

К первой группе можно отнести  концепции организационного управления А.А. Богданова (Малиновского), физиологического оптимума О.А. Ерманского, узкой базы А.К. Гастева, производственную трактовку Е.Ф. Розмирович. Ко второй — концепцию организационной деятельности П.М. Керженцева, социально-трудовую концепцию управления производством Н.А. Витке и теорию административной емкости Ф.Р. Дунаевского.

Таким образом, в советский  период идеи научного управления нашли  свое продолжение и развитие. Были созданы научные организации  и институты научной организации  труда. Одно из важнейших достижений этого периода — обоснование  принципов управления, учитывающих  особенности социологической системы  хозяйствования.

Однако в литературе имеются  и другие точки зрения. Оценивая вклад России в развитие науки  управления, А.В. Бусычин, например, утверждает, что, цитирую, и в СССР, и в современной России ни исследования А.К. Гастева, ни исследования его современников и последователей не привели к созданию сколько-нибудь значимой основы науки управления. Исследования в этой сфере велись в ложном направлении: вместо организации в качестве объекта управления была избрана идеологически значимая категория — труд, а сама направленность исследований определялась как научная организация труда (НОТ). Это было тупиковым направлением в научной мысли: организация труда, как и сам труд, в лучшем случае могла бы составить фрагмент научной базы, но не полностью ее заменить.

Правда, он признает, что  Россия внесла свой вклад в развитие теории управления по вопросам психологии управления, инженерной психологии (взаимодействие человека и машины, утомляемость и т.п.). В 1920-х годах прикладная психология у нас находилась на высоком уровне развития.

В середине 1980-х годов  стала доминирующей идея перехода от командно-административной системы, развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. В результате победила идея «шоковой терапии», т.е. быстрого перехода от плановой системы хозяйствования к регулируемому рынку (программа  «500 дней», одним из разработчиков  которой был Г. Явлинский —  нынешний лидер партии «Яблоко»).

Третий период (с 1991 г. по настоящее время)

Это период непосредственного  осуществления перехода к рынку  и становления адекватной системы  управления — менеджмента.

В этот период сформировались новые принципы управления:

Принципы невмешательства  государства в предпринимательскую  деятельность — децентрализации (государство  управляло лишь общими правилами  предпринимательской деятельности: лицензирование, законодательство, госзаказ и конкурс, судебные споры и др.).

Смена моноцентрической системы  хозяйствования на полицентрическую.

Сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями.

Формирование и деятельность российских коммерческих организаций (союзов, ассоциаций) как самостоятельных  структур.

Развитие конкуренции  — состязательности хозяйствующих  субъектов.

Итак, в современной России актуальной задачей науки управления является теоретическая разработка и практическое внедрение рыночных методов управления, т.е. методов  менеджмента.

В этой связи возникает  вопрос: следует нам разрабатывать  свой, российский менеджмент, основанный на российской специфике, или полностью  положиться на уже накопленные знания и практический опыт западных стран?

Речь идет о методологических подходах (принципах) формирования российского  менеджмента. Ведь в современных  условиях уже сформировался ряд  национальных моделей менеджмента: американский, японский, европейский.

Здесь возможны три варианта:

Концепция копирования западной теории менеджмента (т.е. России надо брать  модель менеджмента в готовом  виде).

Концепция адаптации западной теории менеджмента (т.е. ее приспособление к российским условиям).

Концепция российской теории менеджмента (основывается на приоритете российской ментальности и частичного учета мирового опыта).

Итак, рассмотрим факторы, обусловливающие  особенности российского менеджмента, более детально.

Регионально-политический аспект развития экономики России создает  определенные трудности менеджменту. В России экономика развивается  в больших по пространству и масштабу экономических регионах, обладающих большей экономической и политической самостоятельностью. Это затрудняет экономические связи регионов, процесс  развития рыночных механизмов в различных  регионах происходит неравномерно. Кроме  того, Россия — федеративное государство. Экономические связи сильно зависимы от политических процессов, особенностей в национальных республиках, обладающих политической самостоятельностью, возникают  риски при инвестировании.

Профессионализация управления в России находится в стадии становления. Подготовка менеджеров, по сути, находится в стадии становления.

Современное состояние экономики  России характеризуется деформированной  структурой. В экономике много  крупных, высококонцентрированных  производств, хозяйственных комплексов, предприятий ВПК. До настоящего времени  оказываются неразвитыми предприятия  малого и среднего бизнеса. (Малый  бизнес составляет не более 20% экономики, в развитых рыночных странах — 60—80%.)

Российский менталитет характеризуется  определенной спецификой. Россияне предпочитают твердое (даже жесткое) управление. Они  воспринимают сильное, даже авторитарное руководство. Менталитету россиян  присущи, например, терпимость и другие характеристики.

В России сильны традиции технократического  подхода к управлению, т.е. управление технологиями, а не людьми. Отсюда отсутствие экономической и социальной мотивации.

Переходный период к рыночной экономике создает трудности в использовании рыночных методов управления. Действуют новые и старые административные методы.

В России сложилась собственная  организационная культура. Основу ее составляет высокий научно-интеллектуальный потенциал, однако сегодня происходит «утечка мозгов», передовых технологий и т.п.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"