Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

1. Функции управления определяют специфику деятельности, направленной на организацию мероприятий по управлению объектом - социально-экономическими процессами. Смысл функций управления зависит от контекста, в котором рассматривается управленческая деятельность.
2. Элементы теории постановки целей присутствуют в работах Тейлора. Ряд положений управления с помощью целей был выдвинут в трудах П. Друкера и Д. Макгрегора при разработке теории управления с помощью целей. Однако ведущим разработчиком данной теории является Эдвин Локк, опубликовавший в 1968 году статью «О теории мотивирования и стимулирования целями».
3. При проведении прогнозирования важно определить требования к результатам, чтобы их можно было использовать в практической работе. Для этого необходимо: обеспечить согласованность результатов решения различных прогнозируемых проблем с реальными возможностями; определить главные направления деятельности отрасли, региона, организации в зависимости от вида прогнозирования (долгосрочного, краткосрочного и т.д.).

Содержание

1. Вопрос 18. Функции процесса управления…………………………………………………3
2. Вопрос 28. Чем отличается теория постановки целей от теории равенства в мотивации.5
3.Вопрос 38. Прогнозирование результатов, метод экспертных оценок……………………6
4. Список литературы…………………………………………………………………………..11

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Однако сама методика оказалась  популярной - за последующие годы она  использовалась не менее 40 тыс. раз. Средняя  стоимость экспертного исследования по методу Дельфи - 5 тыс. долларов США, но в ряде случаев приходилось расходовать и более крупные суммы - до 130 тыс. долларов.

Несколько в стороне от основного  русла экспертных оценок лежит метод сценариев, применяемый прежде всего для экспертного прогнозирования. Рассмотрим основные идеи технологии сценарных экспертных прогнозов. Экологическое или социально-экономическое прогнозирование, как и любое прогнозирование вообще, может быть успешным лишь при некоторой стабильности условий. Однако решения органов власти, отдельных лиц, иные события меняют условия, и события развиваются по-иному, чем ранее предполагалось. Вполне очевидно, что после первого тура президентских выборов 1996 г. о дальнейшем развитии событий можно было говорить лишь в терминах сценариев: если во втором туре победит Б.Н. Ельцин, то будет то-то и то-то, если же победит Г.А. Зюганов, то события пойдут так-то и так-то.  

Метод сценариев необходим не только в социально-экономической или  экологической области. Например, при  разработке методологического, программного и информационного обеспечения анализа риска химико-технологических проектов необходимо составить детальный каталог сценариев аварий, связанных с утечками токсических химических веществ. Каждый из таких сценариев описывает аварию своего типа, со своим индивидуальным происхождением, развитием, последствиями, возможностями предупреждения.  

Таким образом, метод сценариев - это  метод декомпозиции задачи прогнозирования, предусматривающий выделение набора отдельных вариантов развития событий (сценариев), в совокупности охватывающих все возможные варианты развития. При этом каждый отдельный сценарий должен допускать возможность достаточно точного прогнозирования, а общее число сценариев должно быть обозримо. 

Возможность подобной декомпозиции не очевидна. При применении метода сценариев необходимо осуществить два этапа исследования: 

- построение исчерпывающего, но  обозримого набора сценариев; 

- прогнозирование в рамках каждого  конкретного сценария с целью  получения ответов на интересующие  исследователя вопросы. 

Каждый из этих этапов лишь частично формализуем. Существенная часть рассуждений проводится на качественном уровне, как это принято в общественно-экономических и гуманитарных науках. Одна из причин заключается в том, что стремление к излишней формализации и математизации приводит к искусственному внесению определенности там, где ее нет по существу, либо к использованию громоздкого математического аппарата. Так, рассуждения на словесном уровне считаются доказательными в большинстве ситуаций, в то время как попытка уточнить смысл используемых слов с помощью, например, теории нечетких множеств приводит к весьма громоздким математическим моделям.  

Набор сценариев должен быть обозрим. Приходится исключать различные  маловероятные события - прилет инопланетян, падение астероида, массовые эпидемии ранее неизвестных болезней, и т.д. Само по себе создание набора сценариев - предмет экспертного исследования. Кроме того, эксперты могут оценить вероятности реализации того или иного сценария.   

Прогнозирование в рамках каждого  конкретного сценария с целью получения ответов на интересующие исследователя вопросы также осуществляется в соответствии с описанной выше методологией прогнозирования. При стабильных условиях могут быть применены статистические методы прогнозирования временных рядов. Однако этому предшествует анализ с помощью экспертов, причем зачастую прогнозирование на словесном уровне является достаточным (для получения интересующих исследователя и ЛПР выводов) и не требующим количественного уточнения. 

Как известно, при принятии решений на основе анализа ситуации (как говорят, при ситуационном анализе), в том числе анализе результатов прогнозных исследований, можно исходить из различных критериев. Так, можно ориентироваться на то, что ситуация сложится наихудшим, или наилучшим, или средним (в каком-либо смысле) образом. Можно попытаться наметить мероприятия, обеспечивающие минимально допустимые полезные результаты при любом варианте развития ситуации, и т.д.  

Еще один вариант экспертного оценивания - мозговой штурм. Организуется он как собрание экспертов, на выступления которых наложено одно, но очень существенное ограничение - нельзя критиковать предложения других. Можно их развивать, можно высказывать свои идеи, но нельзя критиковать! В ходе заседания эксперты, "заражаясь" друг от друга, высказывают все более экстравагантные соображения. Часа через два записанное на магнитофон или видеокамеру заседание заканчивается, и начинается второй этап мозгового штурма - анализ высказанных идей. Обычно из 100 идей 30 заслуживают дальнейшей проработки, из 5-6 дают возможность сформулировать прикладные проекта, а 2-3 оказываются в итоге приносящими полезный эффект - прибыль, повышение экологической безопасности, оздоровление окружающей природной среды и т.п. При этом интерпретация идей - творческий процесс. Например, при обсуждении возможностей защиты кораблей от торпедной атаки была высказана идея: "Выстроить матросов вдоль борта и дуть на торпеду, чтобы изменить ее курс". После проработки эта идея привела к созданию специальных устройств, создающих волны, сбивающиеся торпеду с курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Брасс А.А. Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства. - М.: ИНФРА - М, 2006. – 621 с.

2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учебник для вузов. - М.: Финпресс, 2000.– 156 с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студ. экон. спец. вузов. – М.: Проспект, 2005. – 502 с.

4. Воронин В.Г. Менеджмент в пищевой промышленности: учебное пособие для студ. экон.  спец. вузов. - М.: Колос, 2003.– 280 с.

5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов. - М.: Омега - Л, 2004.– 472 с.: ил.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для студ. экон. спец. вузов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 501 с.: ил.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум. - М.: ЮНИТИ, 2005.– 214 с.

8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"