Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:12, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст (с изменениями от 7 июля 2003 г.) к терминам, относящимся к обеспечению качества процессов измерения, относятся следующие:
Система управления измерениями (en measurement control system; fr systeme de maitrise de la measure) – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения.

Содержание

Вопрос 1.1.10 Назвать термины, дать их определения и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9000: 1.4 Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения.

3
Вопрос 2.2.10 Дать характеристику требованиям, предъявляемым к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами: 2.10 Требования к управлению несоответствующей продукции

5

Вопрос 3.3.10 Дать характеристику основным принципам менеджмента качества, позволяющим организации эффективно функционировать: 3.10 Дать характеристику основным принципам организации работ по сертификации производств.

6
Литература
10

Вложенные файлы: 1 файл

сертификация вариант 09.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Вопрос 1.1.10 Назвать термины, дать их определения и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9000:  1.4 Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения.

 

3

Вопрос 2.2.10 Дать характеристику требованиям, предъявляемым к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами: 2.10 Требования к  управлению несоответствующей продукции

 

5

 

Вопрос 3.3.10 Дать характеристику основным принципам менеджмента качества, позволяющим организации эффективно функционировать: 3.10 Дать характеристику основным принципам организации работ по сертификации производств.

 

6

Литература 

10


 

 

Вопрос 1.1.10

Назвать термины, дать их определения и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9000:

1.10 Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения.

Ответ:

В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст (с изменениями от 7 июля 2003 г.) к терминам, относящимся к обеспечению качества процессов измерения, относятся следующие:

Система управления измерениями (en measurement control system; fr systeme de maitrise de la measure) – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения.

Процесс измерения (en measurement process; fr processus de mesure) – это совокупность операций для установления значения величины.

Метрологическое подтверждение пригодности (en metrological confirmation; fr confirmation metrologique) – это совокупность операций, необходимая для обеспечения соответствия измерительного оборудования требованиям, отвечающим его назначению.

Примечания

1 Метрологическое подтверждение  пригодности обычно включает  калибровку или верификацию, любую  необходимую юстировку или ремонт  и последующую перекалибровку, сравнение  с метрологическими требованиями для предполагаемого использования оборудования, а также требуемое пломбирование и маркировку.

2 Метрологическое подтверждение  пригодности не выполнено до  тех пор, пока пригодность измерительного  оборудования для использования  по назначению не будет продемонстрирована и задокументирована.

3 Требования к использованию  по назначению включают такие  характеристики, как диапазон, разрешающая  способность, максимально допустимые  погрешности и т.д.

4 Требования к метрологическому  подтверждению пригодности обычно отличаются от требований на продукцию и в них не регламентируются.

Измерительное оборудование (en measuring equipment; fr equipement de mesure) – это средства измерения, программные средства, эталоны, стандартные образцы, вспомогательная аппаратура или комбинация из них, необходимые для выполнения процесса измерения.

Метрологическая характеристика (en metrological characteristic; fr caracteristique metrologyque) – это отличительная особенность, которая может повлиять на результаты измерения.

Примечания

1 Измерительное оборудование  обычно имеет несколько метрологических  характеристик.

2 Метрологические характеристики  могут быть предметом калибровки.

Метрологическая служба (en metrological function; fr fonction metrologique) – это организационная структура, несущая ответственность за определение и внедрение системы управления измерениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2.2.10

Дать характеристику требованиям, предъявляемым к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами:

2.10 Требования к управлению несоответствующей продукции

 

Ответ:

В Государственном стандарте РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст) (с изменениями от 7 июля 2003 г.) определены требования к  управлению несоответствующей продукции:

1. Организация должна обеспечивать, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре.

2. Организация должна решать вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами:

а) осуществлять действия с целью устранения обнаруженного  несоответствия;

б) санкционировать ее использование, выпуск или приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного лица или органа и, где это применимо, потребителя;

в) осуществлять действия с целью предотвращения ее первоначального  предполагаемого использования  или применения.

3. Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии.

4. Когда несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута повторной верификации для демонстрации соответствия требованиям.

5. Если несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования, организация должна предпринять действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия.

 

 

Вопрос 3.3.10

Дать характеристику основным принципам менеджмента  качества, позволяющим организации  эффективно функционировать:

3.10 Дать характеристику основным принципам организации работ по сертификация производства.

 

Ответ:

Основные цели, принципы и общие положения по проведению сертификации в Российской Федерации  определены Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации. Положения данного документа распространялись не только на организацию и проведение работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг, а и на такие объекты, как процессы, работы, системы качества.

Сертификация систем менеджмента качества может проводиться  как в рамках обязательной сертификации продукции, так и в рамках добровольной сертификации. В первом случае сертификация систем качества осуществляется, если это предусмотрено способом (формой, схемой) сертификации этой продукции; во втором - если это продиктовано интересами предприятия-заявителя. В любом случае, сертификацию систем качества осуществляют аккредитованные для этих целей органы по сертификации, зарегистрированные в Госстандарте России.

Нормативной базой сертификации систем менеджмента качества являются стандарты, положения и иные документы, содержащие требования к системам качества. При этом могут быть использованы международные стандарты ИСО  серии 9000 и иные международные, региональные или национальные документы.

Организация работ по сертификации систем качества (производств) основывается на таких основных общепринятых в практике сертификации принципах, как 

  • добровольность; 
  • бездискриминационный доступ к участию в процессах сертификации;
  • объективность оценок; 
  • воспроизводимость результатов оценок; 
  • конфиденциальность; 
  • информативность; 
  • специализация органов по сертификации; 
  • обязательность проверки выполнения требований, предъявляемых к продукции (услуге) в законодательно регулируемой сфере;
  • достоверность доказательств со стороны заявителя соответствия системы качества нормативным требованиям. 

Принцип добровольности основывается на том положении, что сертификация систем качества в Регистре осуществляется только по инициативе заявителя и при наличии письменной заявки, если иное не предусмотрено законодательными актами. 

К сертификации в Регистре допускаются все организации, подавшие заявку на сертификацию и признающие установленные принципы, требования и правила. Кроме этого, исключается любая дискриминация заявителя и любого участника процесса сертификации, будь то цена, завышенная в сравнении с другими заявителями, неоправданная задержка по срокам, необоснованный отказ в приеме заявки и др. 

Объективность оценок обеспечивается, во-первых, независимостью органа по сертификации и привлекаемых им экспертов от заявителей или других организаций, заинтересованных в результатах оценки и сертификации, во-вторых, полнотой состава комиссии экспертов, в-третьих, компетентностью проводящих сертификацию экспертов, аттестованных в Системе сертификации персонала. 

Для обеспечения воспроизводимости результатов оценок применяются правила и процедуры проверки, основанные на единых требованиях, оценка проводится на основе фактических данных, результаты оценки документально фиксируются, органом по сертификации создана система учета и хранения документации. 

Конфиденциальность  всей информации об организации на всех этапах сертификации и по ее результатам, характеризующим состояние системы качества (производства) и соответствие персонала, обеспечивается руководством органа по сертификации как в части штатного, так и привлекаемого к работам по сертификации персонала. К конфиденциальной информации, в частности, относятся: 

  • сведения о технологии и организации производства, перспективных разработках продукции, "ноу-хау", коммерческие данные и сведения, которые могут представлять интерес для конкурентов; 
  • сведения о недостатках организации, несоответствиях, материальных, организационных и технических трудностях, которые могли бы повредить престижу организации, принести ей моральный или материальный ущерб; 
  • сведения об экономических взаиморасчетах между участниками сертификации и др. 

Информацию, составляющую служебную или коммерческую тайну, защищают способами, предусмотренными гражданским Кодексом Российской Федерации и другими законами. В случае, когда продукция (услуга), производимая предприятием, а также условия производства могут угрожать здоровью потребителей и представляют опасность для экологии, принцип конфиденциальности информации не соблюдается. 

Информативность достигается ежегодными официальными публикациями Регистра и через периодические издания организаций Госстандарта России о сертифицированных системах качества (производств) или об аннулировании сертификатов. Официальным источником по всем этим вопросам является Реестр сертифицированных систем качества и производств Регистра. 

Специализация органов по сертификации систем качества (производств) достигается как областью аккредитации органа, так и наличием в его штате или среди привлекаемого персонала экспертов и консультантов, специализированных в соответствующей сфере деятельности (помимо экспертов по сертификации систем качества). 

В случае, когда в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации к продукции (услуге) предъявлены обязательные требования, устанавливаемые в государственных стандартах или иных документах, при сертификации систем качества(производств) обязательно проверяется способность предприятия обеспечивать соблюдение этих требований. 

Достоверность доказательств заявителя о выполнении требований ГОСТ Р ИСО 9001 - ГОСТ Р ИСО 9003 оценивается органом по сертификации систем качества. 

 

Литература

 

    1. ГОСТ Р 9000 – 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
    2. ГОСТ Р 9000 – 2001. Системы менеджмента качества. Требования.
    3. ГОСТ Р 9000 – 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
    4. Аристов О.В. Управление качеством: учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006
    5. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов /О.П. Глудкин, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"