Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:07, контрольная работа
Управление можно определить как совокупность особых функций, осознанное целенаправленное воздействие на группу, общество или его отдельные элементы, организацию коллективных действий, принятие и реализацию управленческих решений для достижения каких-либо результатов. Для его осуществления требуется сконструировать некую ментальную конструкцию, идею, психологический образ.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уральская государственная юридическая академия
Заочный факультет
Кафедра теории и практики управления
Контрольная работа по дисциплине
группа
Екатеринбург 2013
Вопрос № 1
Раскройте содержание понятия «управление». Что является предметом, объектом и субъектом управленческой деятельности?
Ответ:
Управление можно определить как совокупность особых функций, осознанное целенаправленное воздействие на группу, общество или его отдельные элементы, организацию коллективных действий, принятие и реализацию управленческих решений для достижения каких-либо результатов. Для его осуществления требуется сконструировать некую ментальную конструкцию, идею, психологический образ. Как особая разновидность профессионального труда управление возникло и развивалось вместе с человеком, постепенно выделяясь в самостоятельную область. Оно осуществляется по общим объективным законам во всех сложных динамических системах (социальных, технических, экономических и др.) и основано на получении, обработке и передаче информации.
Объективные законы и методы управления известны человечеству с древнейших времен. Как только люди стали жить племенами, появилась потребность в управлении. Присущие людям потребность и способность работать вместе потребовали координации индивидуальных действий, их согласования, кооперации, иначе говоря, управления совместной деятельностью1.
Основными категориями управления являются объект и субъект управления, прямые и обратные связи между ними, организация, внутренняя и внешняя среда, система управления, функции управления, процессы управления, управленческая деятельность, виды управления, организационная структура, персонал управления, методы управления, культура управления.
Объект управления — то, чем управляют: человек, организация, структурное подразделение, отрасль, государство и т.п.
Субъект управления — тот, кто управляет, — источник управленческой активности, которым может выступать и отдельный индивид, и социальная группа. Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи. Прямая связь — это команда, поступающая от субъекта к объекту управления. Обратная связь — информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команд и состоянии самого объекта.
Таким образом, управление есть
непрерывный процесс
Вопрос № 2
Команда, поступающая от управляющего субъекта к управляемому объекту это:
а) естественная связь;
б) прямая связь;
в) непосредственная связь;
г) обратная связь.
Ответ:
Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи. Прямая связь – это команда, поступающая от субъекта к объекту управления. Обратная связь – информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команд и состоянии самого объекта. Следовательно, команда, поступающая от управляющего субъекта к управляемому объекту это прямая связь (Ответ б).
Вопрос № 3
На каком технологическом укладе находится современное мировое технико-экономическое развитие (с 2010 г):
а) пятом;
б) шестом;
в) восьмом;
г) седьмом;
Ответ:
Технологический уклад — это самовоспроизводящаяся совокупность технологически сопряженных производств, технологические системы которых по своим параметрам отвечают одному техническому уровню. Технологический уклад характеризуется свойственными ему видами и источниками энергетических и материальных ресурсов, производственной инфраструктурой и интеллектуальным уровнем квалифицированной рабочей силы и т.д. Именно технологический уклад, в конечном счете, определяет все другие параметры развития общества, в том числе уровень социального развития, культуру взаимоотношений, обороноспособность, правовой статус каждого субъекта, уровень преступности и т.д.
Сегодня мир стоит на пороге 6-го технологического уклада. Его контуры только начинают складываться в развитых странах мира, в первую очередь – в США, Японии и КНР. И характеризуются нацеленностью на развитие и применение биотехнологий, нанотехнологий, генной инженерии, мембранных и квантовых технологий, фотоники, микромеханики, термоядерной энергетики. Синтез достижений на этих направлениях должен привести к созданию, например, квантового компьютера, искусственного интеллекта, обеспечить выход на принципиально новый уровень в системах управления государством, обществом, экономикой2.
Согласно прогнозам, при сохранении нынешних темпов технико-экономического развития, 6-й технологический уклад вступит в фазу распространения в 2010–2020 гг., а в фазу зрелости – в 2040-е гг. При этом в 2020–2025 годах произойдет новая научно-техническая и технологическая революция, основой которой станут разработки, синтезирующие достижения в вышеназванных базовых технологиях.
В США, например, доля 5-го технологического уклада составляет 60%, 4-го – 20%. И около 5% уже приходятся на 6-й технологический уклад.
В России 6-й технологический уклад пока не формируется. Доля технологий 5-го уклада составляет примерно 10% (в военно-промышленном комплексе и в авиакосмической отрасли), 4-го – свыше 50%, третьего – около 30%.
Ведущие страны мира гибко реагируют на вызовы времени. Большинство из них располагает мощным научным заделом, активной системой инноваций, позволяющей создавать и постоянно поддерживать этот задел на должном уровне, быстро превращать его в практические результаты.
Между пятым и
шестым технологическими укладами существует
преемственность. Граница между
ними лежит в глубине проникновения
технологии в структуры материи
и масштабах обработки
Следовательно, современное
мировое технико-экономическое
Вопрос № 4
Укажите, верны ли утверждения:
а) между субъектом и объектом управления формируются прямые и обратные связи.
Ответ:
Данное утверждение является
верным, поскольку основными
б) управление – это принятие
и реализация нормативных актов,
управленческих решений по устранению
возникающих проблем и
Ответ:
Данное утверждение является
верным, поскольку принятие управленческих
решений является основой управления.
Одна из функций руководителя –
принятие управленческих решений. Для
реализации основных задач управления
выработаны многообразные методы, причем
их воздействие на персонал организации
в целом и каждого отдельного
работника опосредовано мотивацией.
С помощью комплексного воздействия
методов управления (экономических,
организационно-
в) управление имеет системный характер.
Ответ:
Данное утверждение является верным, поскольку одной из категорий управления является система управления. Система управления представляет собой целостное организационное объединение, совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними. Она характеризуется функциями и целями деятельности; конкретным набором элементов, находящихся в соподчиненности; режимом внешних связей (субординация, координация, договорные отношения и т.д.); правовым регулированием структуры, связей, полномочий, ответственности, деятельности системы управления в целом и ее элементов.
г) управление – это постоянных творческий процесс установления согласованности действий между структурными подразделениями, организациями, сферами, отраслями, регионами.
Ответ:
Данное утверждение является верным, поскольку управление – это постоянный творческий процесс, при котором важно знание не только общих основ управления, но и умение анализировать конкретные ситуации, способность эффективно применять накопленный опыт на практике. Управление, имея в качестве опоры интересы и власть, всегда базировалось на уже сложившейся культуре, соответствовало степени ее развитости в обществе. Культура обусловливает качество деятельности человека во всех областях и способах действий. Каждой организации присуща своя культура управления — как практика, действие, асимметричная структура власти, социальный контроль и возвышение роли знаний. Ее носителями являются все участники управленческого процесса, все категории персонала.
Список используемой литературы
1 Митин А.Н. Психология управления: Учебник, М.:2011. С. 10.
2 Коблов Е.Н. Курсом
в 6-й технологический уклад // Сайт
о нанотехнологиях №1 в России.
http://www.nanonewsnet.ru/