Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:53, контрольная работа

Краткое описание

Под организационной структурой организации понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Содержание

1. Вопрос №1………………………………………………………………….3
2. Вопрос №2………………………………………………………………..15
3. Задача……………………………………………………………………..18
4. Тест………………………………………………………………………...20
5. Литература…………………………………...……………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

yulya_menedzhment.docx

— 295.40 Кб (Скачать файл)

Преимущества структуры управления по проектам:

  • высокая гибкость;
  • сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.

Недостатки структуры управления по проектам:

  • очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании;
  • дробление ресурсов между проектами;
  • сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;
  • усложнение процесса развития организации как единого целого.

Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов. Возможности воплощения принципов современной философии качества определяются формой управления проектами.

 

Матричная (программно - целевая) структура  управления.

Такая структура  представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности - целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.

Рис.6. Матричная структура управления на фирме.

Преимущества матричной структуры:

  • лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;
  • более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;
  • более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;
  • относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков;
  • улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;
  • любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы;
  • сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

Недостатки матричных структур:

  • трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);
  • необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;
  • высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;
  • частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;
  • возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.

Вывод: внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Раскройте понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте.

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году. Она позволяет человеку привести в порядок собственные планы, увидеть свои цели в группе. Независимо от того, являются ли они личными или профессиональными.

В том  числе, дерево целей позволяет выявить, какие возможные комбинации обеспечат наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей цели на подцели.

Метод дерева целей (рис.7) ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Для достижения этого при построении первоначального варианта структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур.

Этот  метод широко применяется для  прогнозирования возможных направлений развития науки, техники, технологий, а также для составления личных целей, профессиональных, целей любой компании. Так называемое дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня.

Рис. 7 Дерево целей.

Составленное  дерево целей имеет систему решений  на бумаге. То есть план по достижению ОСНОВНОЙ цели рис.7 - I (1). Дерево целей может быть составлено и для любой цели: глобальной, месячной, годичной.

Принцип разбиения общей цели на подцели  и задачи иллюстрирует схема, представленная на рисунке 8.

Рис. 8 Сокращенное дерево целей.

Когда составлено дерево целей, можно просмотреть, к  чему приведет та или иная цель.

Например, цель (рис.8) «выпустить новый вид товара» может привести к снижению объема ранее выпускаемых товаров и, как следствие, к совершенно обратному результату – снижению прибыли. Именно дерево целей позволило это увидеть. А также, именно дерево целей позволит скорректировать данную цель и создать либо дополнительные рабочие места, либо, к примеру, проанализировать выпускаемую продукцию с целью выявления продукта с минимальной прибылью, дабы именно его заменить новым продуктом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям:

 

Критерии

Модель

 

%

∑=1

Nokia

7610

Motorola

V3

Samsung

D500

Sony

Ericsson

K600

LG

M4410

Цена

0,15

0,25

0,2

0,1

0,3

0,15

=1

Вес

0,05

0,1

0,3

0,25

0,2

0,15

=1

Качество

изображения

на экране

0,25

0,15

0,2

0,3

0,15

0,2

=1

Звук

0,25

0,2

0,2

0,25

0,15

0,2

=1

Функция

0,3

0,2

0,15

0,25

0,15

0,25

=1

=1

0,19

0,19

0,24

0,175

0,205

 

 

 

  1. (0,25*0,15)+(0,2*0,15)+(0,1*0,15)+(0,3*0,15)+(0,15*0,15)=0,15
  2. (0,1*0,05)+(0,3*0,05)+(0,25*0,05)+(0,2*0,05)+(0,15*0,05)=0,05
  3. (0,15*0,25)+(0,2*0,25)+(0,3*0,25)+(0,15*0,25)+(0,2*0,25)=0,25
  4. (0,2*0,25)+(0,2*0,25)+(0,25*0,25)+(0,15*0,25)*(0,2*0,25)=0,25
  5. (0,2*0,3)+(0,15*0,3)+(0,25*0,3)+(0,15*0,3)+(0,25*0,3)=0,3

∑xm * an=0,15+0,05+0,25+0,25+0,3=1

 

1) 0,0375+0,005+0,0375+0,05+0,06=0,19

  1. 0,03+0,015+0,05+0,05+0,045=0,19
  2. 0,15+0,0125+0,075+0,0625+0,075=0,24
  3. 0,045+0,01+0,0375+0,0375+0,045=0,175
  4. 0,225+0,0075+0,05+0,05+0,075=0,205

∑xm * an=0,19+0,19+0,24+0,175+0,205=1

 

 

X1

X2

X3

X4

X5

 

A1

0.0375

0.03

0.015

0.045

0.0225

0.15

A2

0.005

0.015

0.0125

0.01

0.0075

0.05

A3

0.0375

0.05

0.075

0.0375

0.05

0.25

A4

0.05

0.05

0.0625

0.0375

0.05

0.25

A5

0.06

0.045

0.075

0.045

0.075

0.3

0.19

0.19

0.24

0.175

0.205

1


 

Максимальная  сумма (∑xm * an) значений является 0,24 следовательно оптимальным вариантом решения является вариант №3 Samsung D500. Он показывает, что этот телефон явятся наиболее функциональным (0,25).  Критерий звука является равным по сравнению с другими максимальными значениями вариантов (0,25). Качество изображения на экране является одним из лучших (0,3). Обладает не совсем легким весом (0,25), но это не столь важно как цена его приобретения. Она является самой низкой из всех предложенных вариантов (0,1).

Ответ: оптимальным  вариантом при принятии управленческого  решения по вопросу оценки и приобретения сотового телефона является Samsung D500.

 

 

 

 

 

 

Тест

Валютный  риск – это спекулятивный риск:

1)да

2)нет.

Валютный риск состоит в возможности финансовых потерь субъектов валютного рынка в результате долгосрочных и краткосрочных колебаний валютных курсов, которые зависят от спроса и предложения на валюту на национальных и международных валютных рынках.

Валютные  риски относятся к спекулятивным  рискам, поэтому при потерях одной из сторон в результате изменения валютных курсов другая сторона, как правило, получает дополнительную прибыль, и наоборот.

Ответ: 1.(да), Валютный риск является спекулятивным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Литература:

1) Максимцов  М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А.  и др. Менеджмент: учебник. – М.:, 2006

2) Менеджмент:учебник,  под редакцией В.В, Томилова. –  М.: Юрайт-Издат, 2003

3) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2002.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"