Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 05:53, контрольная работа

Краткое описание

Среди критериев такого разделения (собственность, право распоряжения ею, механизмы регулирования и управления системой) наиболее важным является источник используемых здравоохранением финансовых ресурсов. По этому признаку можно выделить смешанную систему здравоохранения, которая использует все возможные источники финансирования.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 28.23 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования 

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Современная социальная медицина выделяет три типа систем здравоохранения:

  • государственная
  • страховая
  • частная

Среди критериев такого разделения (собственность, право распоряжения ею, механизмы регулирования и  управления системой) наиболее важным является источник используемых здравоохранением финансовых ресурсов. По этому признаку можно выделить смешанную систему  здравоохранения, которая использует все возможные источники финансирования.

В мировой практике известны три следующие основные модели организации финансирования здравоохранения:

  • платная медицина (действующая на рыночных принципах с использованием системы частного медицинского страхования);
  • государственная медицинская помощь с бюджетной системой финансирования;
  • организация здравоохранения на принципах социального страхования и многоканальной системы финансирования отрасли.

В первой модели основным инструментом удовлетворения потребности в медицинской помощи является рынок услуг. Ту часть этой потребности, которая не удовлетворяется рынком (малообеспеченные слои общества, пенсионеры, безработные), обеспечивает государство за счет развития программ здравоохранения.

Во второй модели главным поставщиком и покупателем медицинских услуг выступает государство, гарантирующее удовлетворение массовых потребностей в ней. Рынку же отводится малозначительная периферийная роль в предоставлении лечебно-профилактической помощи под контролем государственных органов. Основным источником финансирования здравоохранения является государственный бюджет (налоги).

Третья модель финансирования здравоохранения опирается на сочетание возможностей рынка и государственного регулирования с широким использованием механизма социальной защиты граждан и общественной солидарности в рамках социального медицинского страхования. При этом государство играет роль гаранта в удовлетворении общественно необходимых потребностей граждан в медицинской помощи вне зависимости от уровня доходов, на базе рыночных принципов оказания услуг. Роль свободного рынка проявляется в удовлетворении потребностей в медицинской помощи сверх гарантированного государством уровня с обеспечением свободы выбора и суверенитета потребителей

Основным принципом построения любой системы здравоохранения  является сохранение равновесия 3-х  главных составляющих:

    • населения, как потенциального потребителя медицинской помощи;
    • медицинских учреждений;
    • плательщиков за оказанную медицинскую помощь.

 

  1. Цели и задачи

Цель муниципальной политики в сфере здравоохранения: 
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи:

  • обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
  • развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
  • приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с действующими нормами и правилами;
  • развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
  • обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
  • обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
  • развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
  • совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;
  • развитие информатизации в здравоохранении;
  • совершенствование системы территориального планирования Республики Башкортостан;
  • обеспечение системности организации охраны здоровья.

 

 

  1. ЦРС

3.1 Реабилитация

Х-ресурсы:

Х1 Материально-техническое обеспечение

Х2 Уровень квалификации специалистов-реабилитологов

Х3 Уровень психологической реабилитации

Х4 Уровень медицинской реабилитации

Х5 Социальная реабилитация 

Y-результирующие показатели:

Y1 Фактор масштабности: количество восстановленных в реабилитационных отделениях

Y2 Показатель качества: среднее время пребывания в реабилитационном отделении

Y3 Гибкость и адаптация: альтернативы методов лечения

Y4 С/с: средние затраты на диагностику одного пациента

Y5 Надежность системы: количество повторных обращений в медицинские учреждения

 

    1. Диагностика

Х-ресурсы

Х1 Материально-техническое обеспечение

Х2 Уровень квалификации медицинских работников

Х3 Уровень диагностирования пациентов

Х4 Уровень рекомендаций по дальнейшему лечению

Х5 Комплексная диагностика

 

Y-результирующие показатели:

Y1 Фактор масштабности: количество пациентов, проходящих диагностику

Y2 Показатель качества: среднее время лечения поставленного диагноза

Y3 Гибкость и адаптация: альтернативы методов лечения

Y4 С/с: средние затраты на диагностику одного пациента

Y5 Надежность системы: точность результатов диагностики

 

    1. Профилактика

Х-ресурсы:

Х1 профилактические медицинские осмотры

Х2вакцинация

Х3 уровень санитарно-курортной  помощи

Х4 уровень квалификации мед. работников

Х5 уровень санитарно-эпидемологического надзора 

Y-результирующие показатели: 
Y1 Фактор масштабности: количество пациентов с хроническими заболеваниями, которым требуется профилактика

Y2 Показатель качества: показатель первичной заболеваемости

Y3 Гибкость и адаптация: альтернативы методов лечения

Y4 С/с: для пациентов с хроническими заболеваниями, которым потребовалось стационарное лечение

Y5 Надежность системы: количество повторных обращений в мед. учреждение

 

    1. Лечение

Х-ресурсы:

Х1 Материально-техническое обеспечение

Х2 Уровень квалификации медицинских работников

Х3 Лекарственное обеспечение

Х4 Уровень помощи

Х5 Уровень помощи

 

Y-результирующие показатели:

Y1 Фактор масштабности: количество вылеченных в стационаре и поликлиниках на 1 000 человек

Y2 Показатель качества: среднее время от момента обращения пациента аза помощью до начала лечения

Y3 Гибкость и адаптация: альтернативы методов лечения

Y4  С/с: средние затраты на лечение одного пациента

Y5 Надежность системы: количество  повторных обращений в мед. учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЦРМ

Реабилитация,  диагностика, профилактика, лечение:

  1. Совершенствование скорой медицинской помощи
  2. Совершенствование стационарной медицинской помощи
  3. Основные мероприятия по развитию высокотехнологичной медицинской помощи
  4. Введение электронной системы очередей
  5. Проведение аттестации на проф. пригодность мед. работников
  6. Проведение профилактических работ в городе
  7. Информационная работа с населением по профилактике наркомании, алкоголизма,  табакокурения
  8. Охрана территории города от ввоза и распространения инфекционных заболеваний
  9. Ведение активной работы по ремонту и реконструкции медицинских учреждений
  10. Совершенствование законодательной базы в области здравоохранения
  11. Открытие новых Центров здоровья

 

 

  1. Заключение

Здоровье  является объектом управления, или управляемой подсистемой для управляющей по достижению целей охраны здоровья людей, развития человеческого потенциала. Этот потенциал базируется на ресурсах, необходимых для развития наукоемких технологий, инновационной активности во всех сферах и отраслях общественной жизни.

Любая система  управления представляет собой взаимодействие объекта и субъекта, или управляемой  и управляющей подсистем (состояния  общественного здоровья и его  охраны). Прежде всего нас интересуют вопросы управления столь сложной и социально значимой отраслью, социальным блоком, каким является здравоохранение.

Так, в классической пирамиде потребностей Ф. Маслоу у ее основания выделены потребности физиологические. В первую очередь они включают состояние здоровья индивидуума. Реально подниматься к высшей точке этой пирамиды можно, лишь сохраняя хорошее состояние здоровья. Иначе говоря, социальные потребности, возможности самореализации, самоуправления можно осуществить только при соответствующем уровне здоровья. Можно утверждать, что высшей ценностью на любом уровне указанной пирамиды является статус здоровья индивидуума.

 

Поэтому и управление здравоохранением должно быть высшим приоритетом любого из управлений - государственного, семейного или личностного (самоуправления). Особенно важна разновидность самоуправления: ведь до 80% потенциала здоровья зависят от самого человека, т.е. от его способности «управлять» собственным здоровьем.

Отсюда возникает  объективная потребность в создании единой системы управления и самоуправления личностно-общественным здоровьем, а  также важнейшего элемента его профилактики - механизма формирования у людей  потребности быть здоровыми и  гармонично развитыми. Эффективность  такого подхода отчасти подтвердил опыт США, которые с 1970-х годов  возвели здоровье американцев в  ранг национальной идеи. Здоровый образ  жизни и конституционно заявленный высшей ценностью «человек живущий» позволили кардинально перераспределить средства национального дохода в пользу здравоохранения, значительно увеличить уровень ожидаемой продолжительности жизни американцев.

При всех факторах внешнего воздействия (т.е. управления со стороны) такой синтетический  показатель, как здоровый образ жизни  в самом широком смысле, во многом зависит от самой личности. Это  экология, реклама здорового образа жизни, состояние медицины, общая  культура с ее ценностями. Факторы  внешнего воздействия могут работать как на здоровье человека, так и  против здоровья.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"