Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:15, контрольная работа
В условиях становления рыночных отношений в России развитие промышленных предприятий зависит от степени их конкурентоспособности, которая во многом определяется эффективностью производственной деятельности. При этом одним из главных факторов, влияющих на эффективность хозяйственной деятельности предприятий, является человеческий фактор. Отсутствие высококвалифицированного персонала резко снижает производственный потенциал предприятия. Однако мало привлечь на предприятие квалифицированных специалистов, необходимо создать определенные условия, при которых они имели бы желание трудиться над достижением целей организации с максимальной отдачей. Иначе говоря, для эффективного управления предприятием необходимо найти такие методы менеджмента, которые позволили бы обеспечить высокую трудовую активность работников.
Однако используемые в практической деятельности методы управления являются, как правило, комплексными, т.е. они учитывают одновременно экономический интерес, моральное и материальное стимулирование, социально-психологические факторы. При этом отдельные методы как бы дополняют друг друга в конкретных ситуациях, позволяют комплексно устанавливать влияние на объект управления различных факторов.
3. Задача. Начертите организационную схему
Данная схема управления
является линейно-функциональной. Сущность
линейной схемы управления состоит
в том, что управляющие воздействия
на объект могут передаваться только
одним доминантным лицом –
руководителем, который получает официальную
информацию только от своих, непосредственно
ему подчиненных лиц, принимает
решения по всем вопросам, относящиеся
к руководимой им части объекта,
и несет ответственность за его
работу перед вышестоящим руководителем.
Преимущества линейной структуры объясняются
простотой применения. Все обязанности
и полномочия здесь четко распределены,
и поэтому создаются условия
для оперативного процесса принятия
решений, для поддержания необходимой
дисциплины в коллективе. В числе
недостатков линейного
Задачи менеджмента ООО «Солнечный круг»
№ п/п |
Перечень задач менеджмента |
Функциональные подразделения |
1 |
Отслеживание изменения |
Коммерческий директор |
2 |
Расширение сети магазинов, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов. |
Коммерческий директор |
3 |
Снижение издержек производства и реализации по сравнению с основными конкурентами. |
Коммерческий директор |
4 |
Последовательная замена устаревшего оборудования |
Коммерческий директор |
5 |
Расширение сети поставщиков |
Зам. коммерческого директора |
6 |
Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции |
Отдел снабжения |
7 |
Контроль за затратами, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли |
Главный бухгалтер |
8 |
Повышение квалификации всех служащих |
Начальник отдела кадров |
9 |
Улучшение обслуживания клиентов |
Магазины (зав. магазинами) |
10 |
Увеличение среднего роста продаж продукции |
Магазины (зав. магазинами) |
Организационная структура ООО «Солнечный круг» соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков: негибкая структура организации; четко определенные задачи для всех структурных подразделения; власть проистекает из иерархических уровней в организации; иерархическая система контроля; командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз. Содержанием коммуникаций является распоряжения, инструкции и решения, принятые руководителем организации.
Для продавцов магазинов, представляющих собой лицо организации для покупателей, от которых непосредственно зависит, как покупатели будут покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат: индивидуальная премия за вклад в общую прибыль; групповые комиссионные с увеличением объема продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина); премия за определенный % продаж. Такую же систему можно применить к заведующим магазина.
Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом: общая схема делового участия в прибыли; часть групповой премии (% от премии подразделения, находящегося в его ведомстве); вознаграждение за сверхурочную работу; продолжение о долевом участии в бизнесе.
Организационная культура держится исключительно на авторитете руководителя.
Заключение
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами.
В данной работе рассматривались только основные функции управления. Общие функции управления должны быть всегда, т.е. функция планирования подразумевает плановый отдел; функция организации – производственный отдел; функция контроля – бухгалтерский отдел. Все функции управления «цементируются» действиями менеджера по принятию решений и коммуникациям. Функции находятся в определенном круговороте, составляя замкнутый цикл менеджмента. Функции взаимно связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой управленческой цепи не выкинешь. Взаимосвязь функций и цикличность процесса управления проявляется в том, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организовыванием процесса и мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций. Практически функции взаимопроникают друг в друга: в любом плане всегда есть функция организовывания, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей; без планов невозможно контролировать результаты; контроль для персонала может быть мощным мотивационным фактором, и т .д.