Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:30, контрольная работа
Внешняя среда представляет совокупность условий и факторов, действующих независимо от самих предпринимателей:
- экономическое положение в стране и регионах, определяющее действительную экономическую и юридическую самостоятельность юридических субъектов;
- развитая система товарно-денежных отношений, предполагающая стабильность денежного обращения, устойчивость финансовых институтов (налогообложение, кредитование);
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт ИДО
Направление подготовки (специальность) Экономика и управление на предприятии
Кафедра Менеджмента
Контрольная работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Вариант 6
Выполнил студент гр.З-3293 __
Проверил _____________________
(Степень, звание, должность) (Ф.И.О.)
Томск 2013 г.
Вариант 6
1.Внешняя среда бизнеса и альтернативы конкурентных стратегий.
Внешняя среда представляет совокупность условий и факторов, действующих независимо от самих предпринимателей:
- экономическое положение в стране и регионах, определяющее действительную экономическую и юридическую самостоятельность юридических субъектов;
- развитая система товарно-
- наличие определенной
экономической среды,
- относительная обособленность предпринимателей, свобода выбора партнеров для экономических отношений, регулирующая роль государства, поддержка предпринимательства;
- правовая среда, т.е.
четко установленные права,
- наличие в достаточном количестве природных ресурсов, демографическая ситуация в стране и регионах;
- научно-техническая,
- благоприятный моральный
и психологический климат в
обществе (особенно переходного
периода) к
2.Внедрение управленческих нововведений.
Значение инновационной
В Национальном докладе «Организационно-
Нововведения в организации производства, труда и управления открывают перед компаниями огромные перспективы. По оценкам экспертов, за счет реализации инноваций в области менеджмента в российских компаниях можно увеличить ВВП страны на 50-80%
Организационно-управленческие инновации
– инновации в области
Инновацию такого типа можно определить как решительный отказ от традиционных принципов, процедур и методов руководства или устоявшихся организационных форм, в результате чего изменяется вся система управления компанией.
Примерами успешного внедрения организационно-управленческих инноваций могут послужить компании: General Electric, DuPont, Linux
Вначале 1900-х General Electric усовершенствовала самое выдающееся детище Томаса Эдисона — промышленно- исследовательскую лабораторию. К хаотичному процессу научных открытий GE применила научные методы управления и за последующие полвека получила больше патентов, чем любая другая американская компания. Именно этим и объясняется нынешняя мощь GE.
Начав в 1903 году рассчитывать прибыль на инвестированный капитал, DuPont первой взяла на вооружение метод бюджетирования капиталовложений. Спустя несколько лет компания разработала стандартный метод сравнения эффективности своих многочисленных производственных подразделений. Благодаря этим и другим инновациям DuPont стала одним из промышленных гигантов Америки.
Из недавних примеров нововведений в области менеджмента самый яркий — операционная система Linux. Разработка системы с открытым программным кодом, которая ведется на основе других инноваций — стандартной общественной лицензии и инструментов совместной работы в онлайне, оказалась эффективным механизмом привлечения и координации усилий людей, находящихся в разных уголках Земли.
Одно из возможных препятствий при реализации управленческих инноваций, является сопротивление нововведениям со стороны персонала предприятия. Для преодоления сопротивления персонала нововведениям необходимо, воспитание и развитие корпоративной культуры, обладающей инновационной восприимчивостью. Следует отметить существование противоречия между самим пониманием корпоративной культуры и инновации. Часто управленческие нововведения вызывают конфликт интересов, сопротивление персонала компании.
В ряде случаев имеется недопонимание
сути и роли организационно-управленческих
инноваций в современных
Фактором, препятствующим распространению управленческих инноваций, является отсутствие необходимых методик и навыков эффективной их реализации.
Следует отметить, что успешно решать задачи по инициации и реализации организационно-управленческих инноваций способны те руководители, которые креативны, открыты изменениям и инновационно восприимчивы. Тем не менее, анализ показал, что для многих менеджеров весьма сложно соответствовать этому образу. Значительная часть российских предприятий построена по лидерскому типу, где роль первого лица – абсолютно решающая, а инициатива в осуществлении инноваций рассматривается как «покушение на руководство» и стремление к «захвату власти».
К сожалению, в большинстве отечественных компаний отсутствует главный ресурс организационно-управленческих инноваций – профессиональная команда менеджеров. Авторитарный стиль руководства либо не позволяет сформировать команду из наиболее квалифицированных специалистов, либо существенно ограничивает инициативу членов команды. Встречаются случаи непонимания ценности работы в управленческой команде со стороны руководителей компаний.
«Инновационный менеджер» должен обладать определенным набором качеств, позволяющим налаживать эффективную коммуникацию. В результате опроса, проведенного Ассоциацией Менеджеров России, были выявлены следующие ключевые компетенции: способность эффективно работать в команде (68% респондентов), умение убеждать, преодолевать сопротивление изменениям, разрешать конфликты (61%), восприимчивость к критике, альтернативному мнению (36%), умение использовать эффективные средства коммуникации (24%).
Практика успешных с точки зрения управленческих инноваций компаний показывает, что в состав команды должны входить руководители не только высшего звена, но и средних и даже низовых звеньев.
Однако часто команда рассматривается руководителем компании как опасность, источник риска. Например, в случае успеха нововведений собственник может счесть необходимым изменить состав руководства компании на более эффективный. Нередко руководители отмечают, что для осуществления организационно-управленческих инноваций вполне достаточно группы заместителей, а образование команды является слишком радикальным новшеством, противоречащим сложившейся организационной культуре.
Таким образом, одним из важнейших факторов, препятствующих распространению организационно-управленческих инноваций является не только отсутствие соотвестствующей методологии, но и достаточного количества кадров, способных решать поставленные задачи в условиях сопротивления среды.
Экспресс-опрос
1. Портфолио-стратегия – это продуктово-рыночная стратегия предприятия (нет).
2. В основе матрицы БКГ Бостонской консультативной группы лежит одна концепция – концепция жизненного цикла товара (да).
3. К экономическим факторам
внешней среды относятся
4. Критериями оценки деятельности предприятий со стороны акционеров являются рыночная стоимость ценных бумаг, дивиденды, исполнение законов, уплата налогов, вклад в развитие общества. (да)
5. Стратегические инвестиционные ресурсы – средства, которые организация может мобилизовать сверх объема ресурсов, затрачиваемых на обеспечение текущей рентабельности (нет).
Тесты
1. Какая матрица учитывает
при выборе стратегий
а) матрица БКГ;
б) матрица компании «Шелл»;
в) матрица «Дженерал Электрик – Мак-Кинси»;
г) модель PIMS-анализ.
2. Что обеспечивает долгосрочную выживаемость предприятия:
а) диверсификация деятельности;
б) сбалансированность фаз жизненного цикла стратегических бизнес-единиц;
в) стратегическая гибкость и синергетический эффект;
г) конкурентные преимущества.