Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 00:21, контрольная работа

Краткое описание

1.Выделить закономерности взаимодействия людей в коллективе
2. Сформулировать основные принципы формирования команды
3. Разработать критерии оценки синергии в коллективе
4. Разработать мероприятия по обеспечению достижения общеорганизационных целей

Вложенные файлы: 1 файл

ису.docx

— 18.50 Кб (Скачать файл)

ИСУ

Браузман Ю., гр. М-410

 

1.Выделить закономерности  взаимодействия людей в коллективе

 

Существенным показателем  особенностей взаимодействия в коллективе являются формы обращения, как средства вербального общения. Преобладание каких-либо одних форм обращения, приказов или просьб, предложений или вопросов, обсуждений, советов – характеризует особенности взаимоотношений в коллективе и тем самым служит показателем социально-психологического климата.

Взаимоотношения людей в коллективе бывают разных видов:

1. Общественно-политические  взаимоотношения – это такие  взаимоотношения, которые возникают  и функционируют в процессе  подготовки и проведения общественных  и других мероприятий. 

2. Служебные взаимоотношения  – это взаимоотношения, складывающиеся  в процессе совместной профессиональной  деятельности членов коллектива при решении различного рода задач, достижения важных для ее членов целей.

Деловые (служебные) взаимоотношения  создаются в ходе выполнения служебных, профессиональных обязанностей. Они  регламентированы официальным документом: инструкцией, уставом, постановлением, административным приказом

Взаимоотношения обусловливают  стимулы совместной деятельности и  поведения людей, механизмы формирования и саморазвития людей в коллективе.

Взаимодействия коллектива должны отвечать требованиям определенных принципов: принцип уважения и субординации предполагает создание таких взаимоотношений в коллективе, которые соответствуют: нормам общественной морали и нравственности, традициям, установленным в интересах общения и взаимодействия людей; предусматривают учет индивидуальности социально-психологических особенностей всех ее членов, внимательное отношение к их интересам, склонностям и запросам. Этот же принцип требует субординации в выполнении всеми членами коллектива личного достоинства, профессионального и социального статуса каждого члена.

 

2. Сформулировать  основные принципы формирования  команды

 

1) Специфика команды. Команда организуется для реализации проекта, поэтому такая характеристика, как специфика — одна из главных в образовании команды. Специфика определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством, ролевой состав, перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды, сроки, этапы, виды работ по проекту.

2) Организационно-культурная среда. Организационно-культурная среда команды делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя включает в себя окружение во всех аспектах. Внутренняя среда, или организационная культура самой команды, включает такие характеристики, как

  • принятые и разделенные всеми участниками нормы команды;
  • способы распределения власти;
  • сплоченность и связанность членов команды;
  • характерные способы организации и протекания командного взаимодействия (командных процессов — координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей);
  • организация ролевого распределения.

3) Особенности личного стиля взаимодействия ее руководителя или лидера с другими членами команды. Эти характеристики основываются на понятии «тип лидера», которое понимается как характерные особенности, определяющие всю систему взаимоотношений лидера с подчиненными.

Современная концепция лидерства  подчеркивает такую его ценность, как повышение у подчиненных  способности к саморуководству. Наиболее адекватный лидер — тот, кто может руководить другими в таком направлении, чтобы они руководили собой сами. Человека, способного к подобному лидерству, авторы называют сверхлидером.

 Управление командой  связано с необходимостью создания  рациональной структуры, обеспечения  высокой степени профессионализма  сотрудников, сложностью достижения  оптимального соотношения внешнего  контроля и независимости команды. Менеджер должен быть гибким, уверенным в себе и в своих сотрудниках. Влияние в команде основано не на статусе или положении, а на профессионализме и компетентности.

 

3. Разработать  критерии оценки синергии в  коллективе

 

Таблица - Критерии и показатели оценки форм проявления эффекта синергии в коллективе

Критерии оценки

Показатели оценки

Командная синергия

Сокращение затрат по обучению персонала (разработка программы обучения, раздаточные материалы, оплата услуг  тренера команды персонала, аренда помещения) вследствие формирования эффективной  команды

Повышение качества работы персонала

Сокращение штрафов и  пеней, начислявшихся ранее предприятию  по причине ошибок персонала (например, стоимость ошибки бухгалтера, штрафы и пени за некорректное ведение бухгалтерского и налогового учета, несвоевременную  сдачу отчетности и др.)

Рост экологического рейтинга коллектива

Рост деловой репутации  коллектива

Рост общественного рейтинга коллектива

Коллектив воспринимается как  социально ответственный. Формируется  положительное общественное мнение, улучшается деловая репутация

Улучшение условий и техники  безопасности труда

Снижение выплат по больничным листам сотрудников организации


 

4. Разработать  мероприятия по обеспечению достижения общеорганизационных целей

 

Общеорганизационные цели должны разрабатываться для организации  в целом, отражать концепцию организации, ориентированы на длительную перспективу, определять основные направления программ развития организации.

  Каждая программа включает различные проекты или мероприятия, которые способствуют достижению общеорганизационных целей.

  Простая формулировка миссии, целей, стратегий и т.д. не приведет ни к чему, если не будут определены ресурсы, необходимые для достижения целей организации, реализации стратегии и для выполнения отдельных программ и проектов. Поэтому очень важно:

  • определить необходимые для достижения поставленных целей и реализации выбранной стратегии финансовые, материальные, людские, информационные и другие ресурсы;
  • распределить их между подразделениями, программами и проектами.

  Для достижения общеорганизационных целей обычно применяют следующую последовательность действий:

1. Осознание важности  формулирования целей как необходимого  условия успешного развития организации. 

2. Для достижения общеорганизационных целей важным условием является наличие у организации видения, т.е. представления о том, чем организация является в настоящем, какой она должна стать в будущем и к чему нужно стремиться.

3. Координация целей. На этом шаге все цели организации координируются между собой. Здесь решается задача обеспечения взаимоподдержки целей, а это, служит условием их достижимости. Важно отследить, где и как деятельность по целям может пересекаться и подумать об использовании имеющихся ресурсов.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"