Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 00:21, контрольная работа
1.Выделить закономерности взаимодействия людей в коллективе
2. Сформулировать основные принципы формирования команды
3. Разработать критерии оценки синергии в коллективе
4. Разработать мероприятия по обеспечению достижения общеорганизационных целей
ИСУ
Браузман Ю., гр. М-410
1.Выделить закономерности
взаимодействия людей в
Существенным показателем особенностей взаимодействия в коллективе являются формы обращения, как средства вербального общения. Преобладание каких-либо одних форм обращения, приказов или просьб, предложений или вопросов, обсуждений, советов – характеризует особенности взаимоотношений в коллективе и тем самым служит показателем социально-психологического климата.
Взаимоотношения людей в коллективе бывают разных видов:
1. Общественно-политические
взаимоотношения – это такие
взаимоотношения, которые
2. Служебные взаимоотношения
– это взаимоотношения,
Деловые (служебные) взаимоотношения создаются в ходе выполнения служебных, профессиональных обязанностей. Они регламентированы официальным документом: инструкцией, уставом, постановлением, административным приказом
Взаимоотношения обусловливают стимулы совместной деятельности и поведения людей, механизмы формирования и саморазвития людей в коллективе.
Взаимодействия коллектива должны отвечать требованиям определенных принципов: принцип уважения и субординации предполагает создание таких взаимоотношений в коллективе, которые соответствуют: нормам общественной морали и нравственности, традициям, установленным в интересах общения и взаимодействия людей; предусматривают учет индивидуальности социально-психологических особенностей всех ее членов, внимательное отношение к их интересам, склонностям и запросам. Этот же принцип требует субординации в выполнении всеми членами коллектива личного достоинства, профессионального и социального статуса каждого члена.
2. Сформулировать
основные принципы
1) Специфика команды. Команда организуется для реализации проекта, поэтому такая характеристика, как специфика — одна из главных в образовании команды. Специфика определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством, ролевой состав, перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды, сроки, этапы, виды работ по проекту.
2) Организационно-культурная среда. Организационно-культурная среда команды делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя включает в себя окружение во всех аспектах. Внутренняя среда, или организационная культура самой команды, включает такие характеристики, как
3) Особенности личного стиля взаимодействия ее руководителя или лидера с другими членами команды. Эти характеристики основываются на понятии «тип лидера», которое понимается как характерные особенности, определяющие всю систему взаимоотношений лидера с подчиненными.
Современная концепция лидерства подчеркивает такую его ценность, как повышение у подчиненных способности к саморуководству. Наиболее адекватный лидер — тот, кто может руководить другими в таком направлении, чтобы они руководили собой сами. Человека, способного к подобному лидерству, авторы называют сверхлидером.
Управление командой
связано с необходимостью
3. Разработать критерии оценки синергии в коллективе
Таблица - Критерии и показатели оценки форм проявления эффекта синергии в коллективе
Критерии оценки |
Показатели оценки |
Командная синергия |
Сокращение затрат по обучению персонала (разработка программы обучения, раздаточные материалы, оплата услуг тренера команды персонала, аренда помещения) вследствие формирования эффективной команды |
Повышение качества работы персонала |
Сокращение штрафов и
пеней, начислявшихся ранее |
Рост экологического рейтинга коллектива |
Рост деловой репутации коллектива |
Рост общественного рейтинга коллектива |
Коллектив воспринимается как социально ответственный. Формируется положительное общественное мнение, улучшается деловая репутация |
Улучшение условий и техники безопасности труда |
Снижение выплат по больничным листам сотрудников организации |
4. Разработать мероприятия по обеспечению достижения общеорганизационных целей
Общеорганизационные цели должны
разрабатываться для
Каждая программа включает различные проекты или мероприятия, которые способствуют достижению общеорганизационных целей.
Простая формулировка миссии, целей, стратегий и т.д. не приведет ни к чему, если не будут определены ресурсы, необходимые для достижения целей организации, реализации стратегии и для выполнения отдельных программ и проектов. Поэтому очень важно:
Для достижения общеорганизационных целей обычно применяют следующую последовательность действий:
1. Осознание важности
формулирования целей как
2. Для достижения общеорганизационных целей важным условием является наличие у организации видения, т.е. представления о том, чем организация является в настоящем, какой она должна стать в будущем и к чему нужно стремиться.
3. Координация целей. На этом шаге все цели организации координируются между собой. Здесь решается задача обеспечения взаимоподдержки целей, а это, служит условием их достижимости. Важно отследить, где и как деятельность по целям может пересекаться и подумать об использовании имеющихся ресурсов.