Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 14:38, контрольная работа

Краткое описание

Компания Nike является крупнейшим производителем спортивной одежды и аксессуаров.
Компания является закрытым акционерным обществом.

Вложенные файлы: 1 файл

кон по теории организации.docx

— 37.23 Кб (Скачать файл)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Компания  Nike является крупнейшим производителем спортивной одежды и аксессуаров.

Компания  является закрытым акционерным обществом.

Таблица 1. −Товарная номенклатура

Направление

Виды продукта

Обувь

Кроссовки, бутсы, сандалии, ботинки

Одежда

Спортивные костюмы, куртки (спортивные, пуховики), спортивные брюки, футболки, шорты

Аксессуары

Очки, часы, сумки, мячи


Миссия  Nike: разбудить желание у всех, кому интересен спорт. Компания NIKE продолжает популяризировать активный образ жизни и развивать линию аксессуаров, предназначенных для занятий спортом.

 

ТИП ОРГАНИЗАЦИИ

 

Компания NIKE относится к органическим организациям. Поскольку компания имеет дело со сложным и динамичным окружением, постоянно меняющейся внешней средой ей необходима децентрализация власти, для быстрого принятия решений, для большего проявления инициативности работников, что способствует быстрой адаптивности производства к окружающей среде.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ NIKE

 

Под организационной  структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи всех его  подразделений. В рамках этой структуры  протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры  всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Схема организационной структуры представлена на Рисунке 1.

Рис. 1. −  Организационная структура компании NIKE

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ NIKE

 

Структура компании является функциональной. Функциональная структура основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам (производство, маркетинг, снабжение и др., т.е. однородных видов деятельности

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛОВ КОМПАНИИ NIKE

 

Согласно представленной организационной  структуре компания имеет следующие  отделы: собрание акционеров, совет  директоров, наблюдательный совет, исполнительный директор и правление, департамент  финансов, департамент производства, департамент маркетинга, департамент  персонала, департамент планирования, научный центр. Функции и обязанности этих отделов представлены в таблице 2.

Таблица 2. − Функции отделов  компании NIKE

Название отделов

Функции отделов

Собрание акционеров

Осуществляет общее руководство  компанией.

Совет директоров

Осуществляет планирование и управление.

Наблюдательный совет

Осуществляет контроль за деятельностью совета директоров.

Исполнительный директор и правление  организации

Осуществляют управление всеми  департаментами организации.

Департамент финансов

Сохраняет и поддерживает на необходимом  уровне все виды финансовых ресурсов.

Департамент производства

Занимается процессом производства, а так же следит за повышением производительности и качества продукции.

Департамент маркетинга

Обеспечивает продвижение продукции.

Департамент персонала

Обеспечивает подбор кадров, а так  же создает условия для развития творческого потенциала сотрудников  и повышения уровня удовлетворенности  в оплате и содержании труда.

Департамент планирования

Занимается распределением ресурсов компании.

Научный центр

Занимается научными разработками, для обеспечения лидирующего  положения компании по вводу новых  продуктов.


 

ОБЪЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ NIKE

Объем управления компании представлен  на рисунке 2.

Рис. 2. − Объем управления компанией  NIKE

Количество сотрудников, находящихся  в непосредственном подчинении руководителя не превышает 5 человек.

 

 

КОММУНИКАЦИИ  В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ NIKE

 

Виды коммуникаций:

  1. Горизонтальные (коммуникации между руководителями отделов, департаментов, например, коммуникации между директором отдела производства и директором финансового отдела). Главное предназначение таких связей – обеспечить наиболее эффективное взаимодействие частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они укрепляют вертикальные связи и делают организацию более устойчивой.
  2. Вертикальные (коммуникации между разными уровнями иерархии, например, между директором маркетингового отдела и менеджера входящего в него отдела, отвечающего за сбыт продукции). Вертикальные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации.

 

Рис. 4. − Коммуникации в компании NIKE

 

УПРАВЛЕНИЕ  РЕСУРСАМИ В КОМПАНИИ NIKE

 

- руководство  финансовыми ресурсами осуществляет  департамент финансов во главе  с финансовым директором. здесь решаются проблемы по использованию и распределению финансовых ресурсов компании на производство, маркетинговую деятельность, исследовательские работы, оплату работы персонала.

- руководство  материальными ресурсами осуществляет  департамент производства.

- руководство  трудовыми ресурсами осуществляется  департаментом по персоналу. здесь проводится подбор персонала, строят систему его мотивации, следят за безопасностью его работы.

 

УПРАВЛЕНИЕ  КОНФЛИКТАМИ В КОМПАНИИ NIKE

 

Менеджер  согласно своей роли обычно находится  в центре любого конфликта в организации  и призван разрешать ее всеми  доступными средствами. В компании NIKE обычно используются следующие стратегии  управления конфликтами:

- сдерживание  или ослабление.

- разрешение  конфликта. 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ РЕКЛАМЫ

 

I. Общие положения

1. Отдел  рекламы является самостоятельным  подразделением и подчиняется  начальнику маркетинг-директору.

2. Отдел  рекламы возглавляется начальником  отдела, который назначается и  освобождается от должности маркетинг-директором предприятия.

3. Структуру  и штаты отдела рекламы утверждает  маркетинг-директор предприятия.

4. Отдел  рекламы руководствуется в своей  деятельности действующим законодательством  РФ и другими нормативными  актами, а также приказами и  распоряжениями по предприятию  и настоящим Положением.

II. Задачи

1. Определение  наиболее эффективных направлений  проведения рекламы с учетом  особенностей выпускаемой продукции  и конъюнктуры рынка.

2. Организация  всех необходимых видов рекламы  продукции и формирование доверия  уважения к предприятию-изготовителю.

III. Функции

1. Определение  совместно со специалистами по  изучению рынка и специалистами  по сбыту объектов рекламы  и сегментов рынка, на которых  необходимо рекламировать продукцию.

2. Выбор  и применение наиболее эффективных  методов проведения рекламы, учитывающей  особенности рекламируемой продукции,  а также особенности рынка.

3. Разработка  и представление на утверждение  годовых планов проведения рекламных  мероприятий и планов проведения  рекламных кампаний по отдельным  изделиям.

4. Определение  совместно со специалистами отдела  главного конструктора характеристик  и экономических показателей  рекламируемых изделий и выявление  наиболее важных особенностей  выпускаемой техники для проведения  рекламы.

5. Организация  рекламы при помощи средств  массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио. Подготовка  статей и информационных материалов, сценариев для кинорекламных  роликов, фильмов.

6. Осуществление  прямой почтовой рекламы (плановых  и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами).

7. Организация  участия предприятия во всероссийских  и региональных отраслевых выставках,  ярмарках, выставках-продажах. Подготовка  необходимых документов и материалов. Организация выставок, выставок-продаж  на предприятии.

8. Организация  совместно с отделом главного  конструктора демонстрации продукции  в действии в ходе проведения  ярмарок, выставок-продаж.

9. Разработка  предложений по формированию  фирменного стиля, организации  рекламы с помощью фирменных  изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации).

10. Оснащение  дилеров, представителей предприятия,  направляющихся на выставки, ярмарки,  выставки-продажи, рекламными проспектами  и другой рекламной документацией.

11. Обеспечение  фирменного оформления рекламных  материалов, инструментария исследований  рынка и спроса населения. Рекламное  оформление документов по эксплуатации  и ремонту продукции.

12. Подготовка  к заключению договоров с научно-исследовательскими  организациями и другими организациями,  трудовых соглашений по проведению  рекламы.

13. Изучение  и анализ организации рекламы  на аналогичных предприятиях  в стране и за рубежом и  разработка предложений по использованию  передового опыта.

14. Составление  сметы затрат на проведение  рекламных мероприятий и осуществление  контроля над ее соблюдением.

15. Анализ  действенности рекламы, ее влияния  на сбыт продукции, информированности  потребителя о продукции предприятия.  Определение эффективности рекламы.

16. Составление  отчетности по осуществлению  рекламных мероприятии.

IV. Права

1. Требовать  и получать от руководителей  подразделений предприятия информацию, необходимую для рекламы продукции.

2. Участвовать  в совещаниях по вопросам организации  рекламы, изучения спроса, организации  сбыта и технического обслуживания, повышения качества и технического  уровня продукции.

3. Вносить  предложения по совершенствованию  организации рекламы, проведению  ярмарок и выставок, рекламных  мероприятий.

4. Вносить  предложения по привлечению сторонних  организаций и проведению рекламных  мероприятий.

5. Разрабатывать  и представлять на утверждение  начальнику отдела планы работ  бюро. Утверждать планы работы  специалистов бюро рекламы.

6. Участвовать  в проведении выставок, выставок-продаж.

V. Ответственность

1. Всю  полноту ответственности за качество  и своевременность возложенных  на бюро задач и функций  несет начальник отдела.

2. Степень  ответственности других работников  устанавливается должностными инструкциями.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ

 

1.1. Директор по персоналу относится  к категории руководителей.

1.2. Директор  по персоналу назначается на  должность и освобождается от  нее приказом генерального директора. 

1.3. Директор  по персоналу подчиняется непосредственно  генеральному директору.

1.4. На  время отсутствия директора по  персоналу его права и обязанности  выполняет лицо, назначенное в  установленном порядке. 

1.5. На  должность директора по персоналу  назначается лицо, имеющее высшее  профессиональное образование и  стаж работы по организации  управления кадров не менее  трех лет. 

1.6. Директор  по персоналу должен знать:

— трудовое законодательство Российской Федерации;

— законодательство и нормативные акты по вопросам выполняемой  работы;

— современные  концепции управления персоналом;

— миссию и стратегию развития компании, ее цели и задачи;

— структуру  компании, штатную расстановку кадров, потребности в персонале;

— основы технологии производства;

— структуру  управления предприятием;

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"