Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:10, контрольная работа
Стратегия — это комбинация пяти «П»:
-планы высшего руководства по достижению долгосрочных результатов;
-прикрытие (действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников);
-порядок действий (план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае);
-позиция в окружающей среде;
-перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться.
В настоящее время ведется подготовка к сертификационным испытаниям партии опытных образцов рамы боковой. Запланированный объем по ее производству составляет 200 штук ежемесячно.
После выхода на серийное производство балки надрессорной и рамы боковой вагоностроительное производство холдинга «РКТМ» будет в полной мере обеспечено крупным вагонным литьем, что позволит увеличить объем производства холдингом грузового подвижного состава до 15 тысяч вагонов в год к 2015 г.
На предприятии активно
ведется реконструкция
Анализ внешнего окружения произведен с использованием PEST (СТЭП) – анализа и определения ключевых факторов успеха, который отражен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ внешнего окружения
СТЭП – факторы |
Описание |
Комментарии о стратегических и организационных последствиях действий факторов |
Возможные КФУ отрасли |
1.Социальные |
1.1 Приоритетность
выбора профессии населения |
Дефицит высококвалифицированных кадров |
Конкурентная заработная плата
Социальная защищенность работников отрасли |
2. Экономические |
2.1 Решение правительства РФ о развитие инфраструктуры (в т.ч. транспортной) |
Государственный заказ на продукцию отрасли Рост объемов производства отрасли |
Увеличение емкости рынка Низкая цена на продукцию |
2.2 Выделение
субсидий по федеральной |
Повышение квалификации специалистов отрасли Снижение себестоимости |
Низкая цена на продукцию | |
2.3 Экономический подъем промышленности РФ |
Увеличение грузоперевозок Расширение емкости рынка сбыта Увеличение прибыли Развитие транснаци-ональных корпораций |
Увеличение емкости рынка | |
2.4 Привлекательность внутреннего рынка для инвестиций |
Развитие производства Внедрение новых технологий Увеличение объема производства | ||
3. Технологические |
3.1.Применение в основном |
Отсутствие роста производства Возникновение дефицита продукции Потеря доли рынка |
Высокое качество продукции
Увеличение емкости рынка |
3.2 Ставка
на инновационное развитие |
Увеличение прибыли Улучшение качества продукции Увеличение емкости рынка |
Выпуск новых видов продукции | |
4. Политические |
4.1.Решение РФ о вхождение в ВТО. |
Слабые позиции отрасли по отношению к внешнему рынку Решение руководства ОАО «РЖД» о необходимости развития систем менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов до 2015 года |
Высокое качество продукции
Сертификация IRIS |
Анализ заинтересованных сторон приведен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ заинтересованных сторон
Группа заинтересованных сторон |
Требования |
первичные | |
Акционеры |
Престиж компании в целом и организации в частности, отдача от инвестиций, расширение объемов рынка сбыта, повышение инвестиционной привлекательности, возможность вхождения на международный рынок, увеличение эффективности управления бизнесом |
Персонал |
Удовлетворенность от работы. Материальное благополучие |
Потребители |
Получение надежной и безопасной продукции, в соответствии с их требованиями |
вторичные | |
Поставщики |
Надежность клиента |
Государственные органы |
Соблюдение законов (включая налогооблажение), предоставление рабочих мест, соответствие инновационной политике государства, развитие бренда организации и увеличение инвестиционной привлекательности республики |
Профсоюзы |
Выгоды для их членов |
Конкуренты |
Честная конкуренция |
Общественность (например, СМИ, организации «соседи», благотворительные фонды) |
Увеличение количества рабочих мест, Увеличение
привлекательности рабочих Увеличение благоустроенности города Существование организации должно способствовать повышению качества жизни |
Кредиторы |
Получение процентов по кредитам в срок |
Инвесторы |
Соответствующая отдача от их инвестиций |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Наличие сертифицированной СМК 2. Процедура сертификации 3. Наличие сертификатов 4. Наличие персонала, работающего в области сертификации продукции 5. Наличие персонала, 6. Наличие обученных внутренних аудиторов 7. Наличие мотивационных выплат
персоналу за выполнение требов 8. Организована Школа СМК |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. Не достаточна квалификация персонала 2. Не желание применять принципы ИСО и IRIS руководителями некоторых подразделений |
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Обучение персонала за счет федеральной программы 2. Внедрение и сертификация IRIS |
УГРОЗЫ
1. Обучение персонала за счет федеральной программы 2. Внедрение и сертификация IRIS |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Наличие отработанных 2. Наличие 3. Наличие новых технологий производства 4. Наличие новые видов продукции 5. Наличие нового оборудования |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. Отсутствие достаточного 2. Старое оборудование в |
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Выпуск новой продукции высокого качества 2. Внедрение новых технологий 3. Запуск производства на новом оборудовании |
УГРОЗЫ
1. Простои оборудования 2. Не выполнение плановых 3. Высокие издержки производства |
Рис. 4. Анализ сильных и слабых сторон технической дирекции и дирекции по производству
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Сильная команда 2. Внедрение системы 3. Наличие тендерной комиссии 4. Инвестирование средств в 5. Наличие федеральной программы |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. Высокая закредитованность 2. Низкая автоматизация рабочего места 3. Низкая заработная плата 4. Не соблюдение бюджета 5. Длительное согласование |
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Решение сложных задач, 2. Систематизация учета доходов и затрат 3. Увеличение объемов 4. Увеличение оборотных средств 5. Уменьшение кредитозависимости |
УГРОЗЫ 1. Не возможность отвечать по
своим обязательствам перед 2. Снижение производительности труда 3. Увеличение времени на 4. Увеличение текучести кадров 5. Не достаточная квалификация персонала 6. Увеличение расходов на 7. Не соблюдение сроков оплаты поставки 8. Отсутствие возможности |
Рис. 5. Анализ сильных и слабых сторон дирекции по экономике и финансам
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Сложившиеся контакты с 2. Выбор поставщиков на 3. Наличие альтернативных 4. Достаточно квалифицированный персонал 5. Наличие лицензии на 6. Высокое качество выпускаемой продукции |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Не доработана система 2. Наличие монополистов (нет товаров заменителей) 3. Не своевременное и не достаточное финансирование 4. Зависимость от спроса ж/д
предприятий на выпускаемую 5. Длительное согласование |
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Получение скидок на закупки от постоянных поставщиков 2. Достаточный выбор продукции по номенклатуре и качеству 3. Тенденция к улучшению качества поставок 4. Обучение персонала с 5. Уменьшение зависимости от поставщиков лома |
УГРОЗЫ
1. Сбои поставок 2. Потеря доверия поставщиков и потребителей 3. Неконтролируемое увеличение цен на закупки 4. Снижение спроса на продукцию |
Рис. 6. Анализ сильных и слабых сторон коммерческой дирекции
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Руководители – 2.Комплексность службы по 3.Авторитет службы 4. Единство подходов кадровой
работы в рамках стратегическог 5.Аутсорсинг социальных |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1.Недостаточность 2.Отсутствие опыта работы персонала службы в поточном режиме комплектования 3.Запущенность процессов |
ВОЗМОЖНОСТИ
1.Наличие федеральных 2. Лизинг персонала 3.Привлечение иностранной 4.Обмен специалистами в |
УГРОЗЫ 1.Зависимость от аутсорсеров в социальных вопросах 2.Недостаток финансов 3.Хед-хантинг 4.Отсутствие на рынке труда
Мордовии профильных предприяти 5.Недостаточность трудовых |
Рис. 7. Анализ сильных и слабых сторон службы директора по персоналу и социальным вопросам
Результаты проведения анализа внутренней среды организации позволяют ее менеджерам идентифицировать внутренние возможности и угрозы.
М. Портер создал модель пяти сил отраслевой конкуренции. С ее помощью устанавливают, какие силы определяют интенсивность конкурентной борьбы в отрасли, воздействуют на отраслевой потенциал прибыльности, влияют на изменение позиции организаций на рынке. Эти силы определяются: конкуренцией отраслевых организаций, соперничающих между собой; влиянием организаций, производящие товары и услуги-заменители; новыми организациями, входящими в отрасль, а также поставщиками и покупателями (потребителями) товаров и услуг (рис. 1).
Рис. 1. Модель пяти сил конкуренции М. Портера по
Для фирм, занятых в туристической отрасли в России превалирует угроза появления новых организаций. Трудно обеспечить рост производства услуг, например, при узости слоя потребителей, способных тратить средства на восстановительный отдых и туризм.
Кадровая политика ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ»: В настоящее время на предприятии реализуется кадровая политика, основными элементами которой являются не только обеспечение достойного уровня заработных плат и гарантированные социальные льготы, но и самые различные программы по обучению и дальнейшему профессиональному росту персонала.
Кадровая политика направлена на:
- Эффективное использование
и развитие кадрового
- Развитие конкурентных
преимуществ, обеспечивающих
- Своевременное комплектование
квалифицированным персоналом
Социальные проекты: на предприятии разработаны и успешно реализуются социальные программы. Так, по программе «Дети ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ», работа ведется сразу в трех направлениях:
- Интеллектуальном;
- Творческом;
- Спортивно-оздоровительном.
На заводе регулярно организуются смотры-конкурсы детского творчества. К окончанию учебного года приурочена акция «Отличник года».
Пользуются успехом и спортивные состязания «Мама, папа, я - спортивная семья!». Сотрудникам предприятия компенсируется стоимость пребывания детей в летних оздоровительных лагерях. Детям сотрудников оказывается поддержка и содействие в получении высшего и среднего профессионального образования. На предприятии разработан проект «Здоровье». Он рассчитан на укрепление и охрану здоровья трудового коллектива предприятия.
В целях поддержки персонала, а также удержания наиболее перспективных сотрудников на предприятии планируется введение в действие специальной программы ипотечного кредитования.
На ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ» принят Коллективный договор, который предусматривает:
- Единовременную выплату при регистрации брака.
- Выплату при рождении ребенка.
- Материальную поддержку работников, вернувшихся на предприятие после службы в рядах Вооруженных сил.
- Дотации на питание.
- Единовременное вознаграждение
сотрудникам, достигшим
- Дополнительные отпуска
работающим инвалидам,