Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 13:37, контрольная работа

Краткое описание

Современная экономика требует качественной системы управления, качественного менеджмента. В рыночных условиях важнейшим фактором управления становится непрерывное совершенствование управления. Успешный рост многих российских компаний зависит не от правильной технологичности управления, а от руководителя-вдохновителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………………...5
2 КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР…………………………………………………..6
3 МЕНЕДЖМЕНТ – ЛУЧШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ БАКАЛАВРИАТА……..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..10
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….….11

Вложенные файлы: 1 файл

эссе.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4

1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………………...5

2 КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР…………………………………………………..6

3 МЕНЕДЖМЕНТ – ЛУЧШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ БАКАЛАВРИАТА……..7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..10

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная экономика требует качественной системы управления, качественного менеджмента. В рыночных условиях важнейшим фактором управления становится непрерывное совершенствование управления. Успешный рост многих российских компаний зависит не от правильной технологичности управления, а от руководителя-вдохновителя. В последние годы во многих фирмах начался процесс передачи управления наемным менеджерам. Если с начала 90-х годов прошлого века компаниями руководили в основном основатели и владельцы компаний, то теперь происходит процесс передачи управления от владельца к наемному менеджеру.

В связи с тем, что в последние десятилетия в России возрастает интерес к качеству менеджмента, в настоящее время в большинстве высших учебных заведений России, обучающих экономическим специальностям, дисциплине менеджмент уделяют огромное значение. Причем повсеместно распространено мнение, что российский менеджмент очень далек от современных требований. Перед высшей школой поставлена задача – научить будущих специалистов новым методам  ведения  хозяйства,  освоить принципы и формы новых методов управления.

 Тема данной работы: «Менеджмент – лучшее направление бакалавриата». Цель работы: определение понятие менеджмента, выявление преимущества данного направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Для того чтобы более качественно определить значение менеджмента необходимо сформулировать четкое определение данного термина. Попытаемся ответить на вопрос: что же такое менеджмент.

В последние годы понятие «менеджмент» прочно вошло в наш обиход, стало привычным для российской деловой жизни и нередко используется наряду с понятием «управление». В действительности же содержание этих терминов несколько различается. В первую очередь, понятие «менеджмент» и «управление» следует отличать по объектам воздействия. Если в управление объектами воздействия являются производственные, товарно-материальные и иные ресурсы, а также производственные, торгово-технологические и иные процессы, то в менеджменте объекты воздействия – человеческие ресурсы, люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями.

Для определения понятия менеджмента обратимся к западному опыту.

В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера общения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административные навыки, орган управления, административная единица.

В американском учебнике для студентов по курсу менеджмента дается следующее определение: «Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для организационных целей». Причем, под процессом здесь понимается система действий, предпринимаемых менеджерами. Оптимизация означает, что менеджеры должны работать для достижения наилучших долгосрочных результатов, а цели – это те результаты, которых добиваются основные акционерные компании.

В рамках данной работы, наиболее полным и точным является следующее определение: менеджмент – это такое управление человеческими ресурсами, при котором посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов совершается эффективное и рациональное достижение целей организации.

2 КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР

 

Сейчас, когда мы четко сформулировали определение менеджмента, попробуем выявить личностные и профессиональные качества, которыми должен обладать менеджер. Для этого назовем основные функции менеджмента.

 Авторы известного учебника  «Основы менеджмента» М.Х. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури рассматривают 4 функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Другие специалисты, как Г. Кунц и С. О’Доннел, среди функций менеджмента также выделяют координацию. О функциях менеджмента более подробно написано в приложение 1.

Итак, работа менеджера включает в себя деятельность по организации, мотивации, контролю, планированию и координации. Так кто же такой менеджер?

Во-первых, менеджер –  это наемный работник. Он выполняет определенную работу и получает за нее определенную плату. Во-вторых, менеджер – специально обученный работник, имеющий образование, которое позволит ему выполнять свою работу. В-третьих, менеджер – личность, имеющая знания, навыки и определенные личностные качества, с помощью которых она сможет успешно решать стоящие перед ней задачи. И наконец, менеджер – работник, выполняющий в основном умственную деятельность, несущий за свои поручения определенную ответственность.

Именно эти 4 пункта я считаю нужным совместить в одно целое, чтобы полностью раскрыть понятие менеджер. Менеджер – наемный специально обученный сотрудник, имеющий знания, навыки и личностные качества, с помощью которых он сможет успешно решать поставленные перед ним руководством задачи, выполняя в основном умственную деятельность и неся за неё ответственность.

В данном определении говорится о личностных качествах менеджера. Очень важно определиться, к какому типу людей должен относиться руководитель компании. К менеджеру предъявляется целый ряд требований. Он должен обладать следующими личностными качествами: умение управлять самим собой, своими эмоциями; хорошая риторика; коммуникабельность; убедительность; высокий интеллект; уверенность в себе; готовность взять на себя ответственность; высокая культура; уверенность в суждениях; оригинальность суждений; творческий подход к делу; инициативность; целеустремленность; решительность; организаторские и лидерские способности; высокая работоспособность; жизненная активность; выносливость; решительность; динамичность в решении вопросов; энергичность.

 

 

3 МЕНЕДЖМЕНТ – ЛУЧШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ  БАКАЛАВРИАТА

 

Определив понятие менеджмента и выяснив, кто такой менеджер, какими качествами он должен обладать, мы можем говорить о преимуществах этого направления над другими. В этом разделе я постараюсь ответить на следующие вопросы: почему данное направление бакалавриата является лучшим, какие преимущества имеет профессия менеджера.

Среди основных преимуществ данного направления в первую очередь стоит выделить востребованность  данной профессии на рынке труда. Высокий спрос на менеджеров объясняется межотраслевым характером специальности, так как получившие эту квалификацию выпускники могут работать практически во всех отраслях народного хозяйства: в экономике, бизнесе, на производстве, в государственных структурах и общественных организациях. Также высокому спросу на данную профессию способствует универсальность специальности, включающей комплекс знаний не только по менеджменту, но и по экономике, маркетингу, рекламе и психологии.

Переход российских компаний в новое качественное состояние и их дальнейшее успешное развитие в первую очередь зависят от управления компанией, а в частности, от принятия управленческих решений, от делегирования полномочий управляющего подчиненным, от мотивации работников, от ключевых управленческих решений. Поэтому должность менеджера есть в каждой компании даже с небольшим штатом сотрудников, причем работа менеджера имеет большие карьерные возможности: быстрое продвижение по службе и карьерный рост, возможность командировок и прохождение стажировки заграницей. Это позволяет сделать вывод, что выпускники направления менеджмент имеют большие возможности и перспективы.

Менеджер любой компании имеет широкий круг общения. Такой человек всегда находится в самой гуще событий. В этой профессии работник может реализовать свои интеллектуальные и творческие возможности, ведь именно менеджеру приходится генерировать новые идеи и планы. В данном случае менеджеру дается возможность проявить себя как креативная, творческая личность. Не все специальности могут предоставить такую возможность. Именно этим направление менеджмент выгодно отличается от других направлений бакалавриата.

Подводя итог, перечислим основные достоинства направления менеджмент: востребованность на рынке труда, универсальность специальности, перспективность, возможность реализовать творческие способности. Эти преимущества, позволяют нам говорить о том, что менеджмент является лучшим направлением бакалавриата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе освещены следующие вопросы: что такое менеджмент? кто такой менеджер? почему направление менеджмент можно считать лучшим направлением бакалавриата?

Качественный менеджмент – основа успеха фирмы, поэтому, мы можем сказать, что менеджер – это одна из самых трудных и ответственных экономических специальностей. Но вместе с тем, данная профессия имеет ряд преимуществ: востребованность на рынке труда, перспективность, универсальность. Но, на мой взгляд, менеджмент от других направлений экономики отличает то, что это направление дает возможность реализовать творческий потенциал личности.

Данная работа показывает преимущества направления менеджмент. Выполняя ее, я еще раз убедился в том, что специальность, которой я обучаюсь, является лучшей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
  2. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – 556 с.
  3. Васильев В.Ю., Парахина В.Н., Ушвицский Л.Н Теория управления: Учебник/ Под ред. Ю.В. Васильева. – 2-е изд., доп. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2005. – 608 с.
  4. Семенов А.К. Современный менеджмент: - Курс лекций./А.К. Семенов, – Волгоград: Изд-во Волгоградского кооперативного учебно-производственного коммерческого комплекса, 1998 – 365с.
  5. Файоль И., Эмерсон Э., Тейлор Ф., Форд. Г. Управление – это наука и искусство. Пер. с англ. А.И. Зака . – М.: Республика, 1996. – 704 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"