Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:29, контрольная работа

Краткое описание

1. Сущность, особенности и содержание управленческого труда.
- сущность управленческого труда
- культура управления
- труд линейного руководителя, труд специалиста, труд технического работника.

Вложенные файлы: 1 файл

управление.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Экономические методы управления предназначены для воздействия на экономические отношения. Здесь выделяются следующие методы: хозяйственный расчет, капитальные вложения, система амортизационных отчислений; плата за фонды; использование фондов развития производства; системы материального стимулирования, распределения прибыли и др. К экономическим методам управления относятся также ценообразование, кредитование, система дотаций, осуществление материальных санкций. Каждый из этих методов специфичен. Часть из них, возможно, использовать только в широких масштабах управления — народное хозяйство, отрасль и т. д., другие же используются независимо от уровня управления.

Социально-психологические методы управления предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления. Речь идет о направлениях деятельности, методах, приемах, инструментах влияния на поведение людей в организациях, определяющих сферу компетенции современного менеджера и специалиста по персоналу. Социально-психологические методы включают: 1) социальное планирование и социальную поддержку; 2) развитие потенциала коллектива, групп и работников; 3) формирование и поддержание благоприятной социально-психологической атмосферы в организации; 4) формирование команд; 5) соучастие работников в принятии решений; 6) формирование привлекательной миссии и видения будущего коллектива, группы, организации; 7) повышение качества трудовой жизни; 8) индивидуальный подход к работникам; 9) создание высокого уровня качества трудовой жизни и т. п.  

5.      Органы и структура управления моего предприятия.

- органы управления, высший, исполнительный и контрольные

- задачи и функции органов управления

- нарисовать существующую структуру управления моего предприятия.

Орган управления (в акционерном обществе или обществе с ограниченной ответственностью) — один из четырех возможных органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, через которые общество осуществляет свою правоспособность. При этом два из них — общее собрание и единоличный исполнительный орган — являются обязательными, а создание Совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа отнесено на усмотрение самого общества (за исключением акционерных обществ с числом акционеров более пятидесяти, для которых Законом РФ «Об акционерных обществах» также предусмотрено обязательное избрание Совета директоров).

Функционирование органов управления в обществе осуществляется по принципу разграничения полномочий. При этом наиболее важные вопросы деятельности общества отнесены к компетенции общего собрания, а вопросы оперативного управления — к компетенции единоличного исполнительного органа. При этом иногда говорят о принципе «остаточной компетенции» единоличного исполнительного органа, поскольку, как считается, в его ведение входит решение всех вопросов, которые прямо не отнесены к компетенции иных органов управления общества законами РФ и Уставом общества.

Органы управления в коммерческой организации можно классифицировать по нескольким параметрам:

по количественному составу — различают коллегиальные органы управления (общее собрание, совет директоров и коллегиальный исполнительный орган), состоящие из группы лиц, и единоличный орган управления (единоличный исполнительный орган), являющийся физическим либо юридическим лицом. При этом, однако, общее собрание может быть представлено единственным акционером или участником. В этом случае законодательством предусмотрены облегченные процедурные требования к созыву таких общих собраний и порядку принятия ими решений.

по характеру управленческой деятельности — различают стратегические органы управления (общее собрание и совет директоров) и оперативные (исполнительные) органы управления (единоличный и коллегиальный исполнительные органы).

по типу лиц, могущих входить в состав того или иного органа, — различают органы, состоящие исключительно из физических лиц (совет директоров и коллегиальный исполнительный орган), и органы, которые могут быть представлены как физическими, так и юридическими лицами (общее собрание, единоличный исполнительный орган).

по отрасли права, регулирующей отношения общества с лицами, входящими в состав органов управления, — различают органы управления, деятельность которых регулируется исключительно гражданским законодательством (общее собрание, совет директоров), и органы управления, деятельность которых регулируется как гражданским, так и трудовым законодательством (коллегиальный и единоличный исполнительный органы).

 

 

Структура управления ЗАО «Волховское» Волховский район Старая Ладога.

Схема трехступенчатой структуры управления

 

9.        Классификация структуры управления в с/х предприятиях.

- бригадная, отделенческая, цеховая и комбинированная

- формальная структура управления

- неформальная структура управления

Отделенческая структура - в основе лежит производственно-территориальный принцип организации и управления производством. Отделенческая структура управления типична для крупных или средних по размеру многоотраслевых хозяйств, производственные подразделения в которых рассредоточены на значительной территории в них производится продукция и растениеводства и животноводства. Для этой структуры характерно создание на общехозяйственном уровне сети функциональных служб (агрономическая, зоотехническая и т. д.), работники этих служб реализуют свои рекомендации, указания через управляющих и специалистов отделений. Такая организация управления позволяет полнее использовать материально - технические и трудовые ресурсы, но она громоздка, норму управляемости здесь превышены, двойственность подчинения управляющих нарушает принцип единоначалия.

Цеховая или отраслевая структура – доминирует принцип специализации. Одинаковые по специализации подразделения не зависимо от территориального расположения объединяются в цех. Цеха могут быть узкоспециализированными – цех овощеводства, цех садоводства и т. д. – что возможно при крупных размерах и высокой концентрации подотраслей. Если же подотрасли невелики, то организуется просто цех растениеводства и цех животноводства. При этом главные специалисты становятся их руководителями и выполняют как общие, так и технологические функции.

Отраслевая структура управления характеризуется простой структурой управления, высокой оперативностью, отсутствием дублирования в работе. В то же время имеют место недостаточный уровень межотраслевых связей, излишняя централизация управления, недоиспользование рабочей силы.

Наиболее простой является бригадная структура. Она применяется в небольших и средних по размеру хозяйствах. Данная структура может быть построена как на территориальных принципах (комплексные бригады), так и на отраслевых.

Комбинированная структура – управление строится на комбинации предыдущих структур.

Каждая из перечисленных структур управления имеет свои преимущества и недостатки, поэтому решение о том, какай должна быть структура управления в конкретном хозяйстве, может быть принято только на основе глубокого анализа факторов производства и управления. Рациональной считается та структура, которая обеспечивает «идеальные» условия для использования всех видов ресурсов данного предприятия и обеспечивает максимальный экономический эффект.

Формальная структура управления.

Выполняя свои обязанности, работник вступает с другими членами трудового коллектива в официальные или формальные отношения, которые отражают профессионально-трудовую сторону жизни трудового коллектива.

Группы, созданные по воле руководителя для совершения производственного процесса, являются подразделениями фирмы и называются формальными группами. Задачей формальных групп по отношению к фирме является выполнение конкретных задач и достижение определенных целей.

На характер формальных отношений большое влияние оказывают индивидуальные особенности руководителя и членов трудового коллектива.

Формальные группы и их отношения образуют структуру фирмы. Формальная или функциональная структура отражает сложившееся в трудовом коллективе разделение труда между отдельными группами или лицами в зависимости от деловых их других качеств.

Формальная структура безлична. Она определяется служебными положениями, инструкциями, приказами, в которых определены права и обязанности каждого члена трудового коллектива, то есть определены должностные роли, которые должен выполнять каждый работник.

Весьма важно, чтобы каждый член формальной группы четко знал свою должностную роль и стремился ее выполнить полностью, качественно и вовремя.

На предприятии могут создаваться три типа формальных групп:

1) группы руководителей (командные группы). Группа руководителей — это руководитель фирмы или ее подразделения и его штаб;

2) группы исполнителей (рабочие группы). Рабочая группа — подразделения или группы, работающие над одним и тем же заданием и имеющие определенную самостоятельность в своем труде;

3) целевые группы (целевые комитеты). Целевая группа — комитет, который временно создается для заполнения пробелов существующих в организационных структурах.

Взаимозависимые группы и их отношения образуют систему, которая эффективно должна работать как единый слаженный механизм.

Чем лучше понимает руководитель, что же представляет собой группа, и знает факторы ее эффективности, чем лучше он владеет искусством эффективного управления формальными группами, тем больше вероятность того, что он сможет повысить производительность труда своего подразделения и фирмы в целом.

Неформальная структура управления.

Как только создан трудовой коллектив, он становиться также социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не только по предписаниям руководителей.

В силу разнообразия интересов работников трудового коллектива в нем независимо от формальной структуры образуются различные социальные группы, которые называют неформальными группами.

Неформальная группа — это общность людей, как правило, в пределах до 7 человек, которые вступают в регулярные взаимодействия для достижения определенных целей. Неформальные группы возникают в результате более или менее длительного общения, основанного на взаимодействии работающих как личностей.

Причиной существования неформальной группы является общность целей, интересов и склонностей людей, их взглядов, привычек, устремлений. Они образуются как на производстве, так и вне производства. Но для образования неформальных групп особенно благоприятна трудовая среда, где люди обычно собираются каждый день многие годы.

Группы в 3-5 человек можно наблюдать "невооруженным" глазом. Например, перерыв в собрании. Люди группируются. Но группы больше 5 человек сохраняются 2-3 минуты. Потом кто-то отойдет, группа разделится, но все это происходит незаметно от самих людей (одному скучно, другого вызвали и т.п.). А 2-4 человека могут простоять долго. То же самое на вечеринках, в домах отдыха и т.д.

Причина: эмоциональный ресурс и объем внимания человека ограничены по величине и времени. Поэтому он не может поддерживать длительные контакты более чем с 5 людьми одновременно.

Неформальная группа характеризуется определенной социально-психологической общностью: чувством солидарности, взаимного доверия, помощи, защиты и т.д.

В спонтанно возникающих (эмерджентных) неформальных группах имеется своя иерархия, свои лидеры и задачи. В них вырабатываются определенные правила, нормы поведения, которые создают порядок и режим функционирования неформальных групп.

Групповые нормы и правила являются своеобразным регулятором внутригруппового поведения. Они нередко диктуют характер взаимоотношений подчиненных с руководителем, отношение к труду, участие в разных формах негруппового общения. Неформальная группа может обладать огромным влиянием на своих членов (мнение, давление группы). Принадлежность к неформальным группам может дать людям психологические выгоды, не менее важные для них, чем получаемая зарплата.

Как правило, в неформальной группе выделяется лидер. Лидером является лицо, которое ведет членов группы за собой, потому что обладает благоприятными для них качествами. Лидер неформальной группы не наделен административной властью, то есть он не имеет формального права распоряжаться и требовать исполнения. Но его влияние на членов неформальной группы может быть очень значительным.

Неформальная или социально-психологическая структура трудового коллектива объединяет в себе ряд неформальных групп, которые образуются в нем вне компетенции руководства.

Неформальные отношения между отдельными группами складываются и существуют независимо от служебной субординации людей на основе общности интересов, сходства характеров, психологической близости, симпатий и антипатий, общественного признания, авторитета.

Неформальная структура трудового коллектива создается личными качествами его членов. Часто неформальные объединения оказывают сильное влияние на качество деятельности трудового коллектива и на его организационную эффективность.

Чтобы успешно управлять трудовым коллективом, руководителю необходимо не только уметь анализировать межличностные отношения внутри группы, но также знать характер межгрупповых отношений (функциональных и личностных).

 

22.        Роль и работа диспетчерской службы на предприятии:

- оперативная, плановая, контрольно-учетная и аналитическая.

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ  в сельском хозяйстве, составная часть автоматизированной системы управления. Основные задачи диспетчерской службы — сбор, первичная обработка, документальное оформление и передача на вышестоящие уровни управления оперативной, статистической и другой информации, необходимой для управления с/х предприятием или отраслью; подготовка управленческих решений по производственным вопросам в пределах компетенции диспетчерской службы соответствующего уровня управления; обеспечение проведения селекторных совещаний и приоритетной связи между организациями, предприятиями и управлениями с использованием сетей телефонной, радио- и телеграфной связи, систем передачи данных, диспетчерской связи предприятий и организаций.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"