Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Информация в системе коммуникаций. Основные тенденции в развитии информационных технологий в управлении. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент 12.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 

Рис.1. Классификационная схема ОРМУ

Распорядительные и дисциплинирующие методы управления всегда действуют совместно с организационно-стабилизирующими, обеспечивая регламентирование и инструктирование. Направления их действия состоят в следующем:

-обеспечить стабильность  организационных структур и условий  их функционирования;

-подвергнуть  каждый из процессов, протекающих  в системах, безусловному подчинению власти.

При этом все организационно-распорядительные методы управления должны применяться в комплексе, способствуя организационной стабильности системы. Вопрос о взаимозаменяемости методов управления неправомочен, поскольку они имеют различную природу и различный спектр действия и потому взаимодополняемы.

Регламентирующие методы управления включают:

а) общеорганизационные методы управления, определяющие общие принципы устройства организации и структуру органов власти;

б) структурные методы управления, определяющие структуру органов власти, т.е. набор звеньев и уровней управления;

в) должностные методы управления, определяющие должностной статус каждого лица, обладающего властью;

г) функциональные методы управления, определяющие порядок функционирования тех или иных властных структур.

Проблема использования регламентирующих методов управления заключается в том, что во многих сферах управления регламентации оказываются слишком жестко зафиксированными, что сковывает подвижность отдельных звеньев системы. В других же сферах регламентация оказывается либо расплывчатой, либо вообще отсутствует.

Нормирующие методы управления основаны на использовании нормативов. Понятие норматива следует четко отличать от нормы. Норма – это величина, характеризующая естественные условия протекания природных и антропогенных процессов. Норматив – условное распределение (закрепление) чего-либо на единицу чего-либо.

В целом использование норм и нормативов является исключительно важным, и их недоооценка может привести к тяжелым последствиям.

Инструктирование также образует обширную сферу действия организационно-распорядительных методов упрвления. Оно включает в себя различные виды нормирования: предостережение, разъяснение, ознакомление, советы и т.д.

Инструктирующие методы управления преследуют цель ознакомить лицо с последствиями необдуманных, неоправданных или непрофессиональных действий.

Объективная необходимость организационно-распорядительных методов управления не подлежит сомнению, поскольку они являются составной, органической частью дисциплины в самом широком плане. Необходимость четкого и безусловного соблюдения дисциплины является законом функционирования больших, в т.ч. и социальных систем. Вместе с тем, ОРМУ требуют учета изменяющихся условий, несоблюдение которых приводит к возникновению и развитию разрушительных тенденций в системе. Организационно-распорядительные методы управления должны учитывать динамику, движение, многообразный, вероятностный характер причинно-следственных связей процессов и явлений. Поэтому и регламенты, нормы, инструкции также должны изменяться со временем, причем не отставая, но и не опережая возможностей общества.

 

 

список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Веснин А. Основы менеджмента: Учебник - М.: Институт международного права и экономики, 2008.

  1. Герчиков И. Н. Менеджмент: Учебник - М.: Банки и биржи,  2009.
  2. Гренбэк Г.В., Басараева Г.Г. и др. Анализ и формирование организационной структуры промышленного предприятия (вопросы методологии и методики). - Новосибирск: Изд-во «ЭКОР», 2000.
  3. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебн. пос. для вузов/ Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2007.
  4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. - Минск: ФА», 2008.
  5. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учеб. пос.; Под ред. О.Т. Лебедева. – СПб.: ИД «МиМ», 2008.
  6. Менеджмент организации: Учебн. пос. / Под ред. З.П.Румянцевой, Н. А. Саламатина. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф.  Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2009.
  8. Модин А.А. Разработка модели структур управления. Информация и модели структур управления. - М.: Инфра-М, 2010.
  9. О"Шонесси Дж. Принцип организации управления фирмой. - М.: Прогресс, 2005.
  10. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №5.
  11. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Изд-во «Зерцало», 2008.
  12. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Учебн. пос. - М.: ИНФРА-М, 2008.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"