Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Понятие бизнеса зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений, т.е. на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой "торговли" между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________ стр.2

ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЯ» И «МЕНЕДЖМЕНТА»________________стр.3

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ__________ стр.4

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ________________________стр.7

ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ЭФФЕКТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ _______________________________________стр.9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________________________стр.12

ЛИТЕРАТУРА __________________________________________________________стр. 14

Вложенные файлы: 1 файл

abileva_d.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________ стр.2

 

ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЯ» И «МЕНЕДЖМЕНТА»________________стр.3

 

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ__________ стр.4

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ________________________стр.7

 

ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ЭФФЕКТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ   _______________________________________стр.9

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________________________стр.12

 

ЛИТЕРАТУРА __________________________________________________________стр. 14

 

Менеджмент - система управления производством, применяемая с целью повышения его эффективности и получения прибыли.

ВВЕДЕНИЕ

    Понятие бизнеса зародилось вместе с понятием  товарно-денежных отношений, т.е. на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой "торговли" между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства.

   Постепенно с развитием  товарно-денежных отношений развивался  и бизнес. Во времена рабовладения  процветала торговля; позднее, во  времена феодализма и процветания натурального хозяйства значение торговли в деревне немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла она вновь приобрела свое первоначальное значение. Во времена становления капитализма и первоначального накопления капитала процветало финансовое предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века бизнес приобрел новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась.   Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем управлением. Во времена феодализма и процветания натурального хозяйства, также существовали управляющие, помощники хозяина. Это, наверное, можно считать одним из первых проявлений именно управления, поскольку у управляющего была возможность маневра: он мог заменить вид работ в виде поощрения или наказания крестьян, мог снизить налог. Это было убогое, но все же проявление управления. Но по настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма, именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЯ» И «МЕНЕДЖМЕНТА»

    

 « Менеджмент» и образованные на его основе понятия - финансовый менеджмент, производственный менеджмент, стратегический менеджмент и другие - все шире используется в различных публикациях, научных изданиях, учебной литературе, газетных материалах. Что это - дань моде? Или отражение новых условий, ответ на запрос времени? Является ли менеджмент синонимом термина “управление” либо несет особую смысловую нагрузку? Как соотносится это понятие, сравнительно недавно вошедшее в научный оборот, с другими, безусловно, связанными с ним категориями - в первую очередь такими, как бизнес, предпринимательство, руководство, администрирование и координация? Наконец, является ли менеджмент наукой или искусством либо единством первого и второго?». [12]

Любое управление требует терпения. Части нашего рыночного механизма незрелы и ещё очень плохо стыкуются друг с другом, а потому нужно запастись терпением для того, чтобы вновь и вновь прилагать усилия для достижения поставленной цели. Необходимо сохранять  выдержку и  самообладание.    С развитием рыночной экономики,  в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”,   “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. 

Управление — это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.

Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.

    Слово «менеджмент» стало для нас привычным. Это не случайно. Менеджмент является неотделимым атрибутом современного рынка. За несколько лет у нас появилось огромное множество школ и академий менеджмента, книг и пособий по менеджменту, а менеджером стал называться каждый предприниматель и коммерсант.

    Жизнь диктует свои законы. Менеджменту надо серьёзно и настойчиво учиться. Иначе мы обрекаем себя на страдания от недобросовестного, дикого бизнеса, нечестной конкуренции и безнравственной экономики. Необходим новый тип административного менеджера с хорошим профильным образованием, с опытом практического администрирования.

Менеджмент является, прежде всего, процессом управления людьми, которые осуществляют производственно-экономическую деятельность в условиях рынка. А. Файоль на основе обобщения богатого опыта пришёл к выводу: «Управлять - это вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы...». По словам Виктора Рашникова: "В основе любого дела должна быть четкая система. Плюс стремление к максимализму. Нет ничего хуже неопределённости. Если эта неопределённость в тебе самом, то и у людей появляется недоверие ".

Менеджмент чем-то напоминает азартную игру, в которой всегда есть место риску. И чем больше ставка, тем выше, как правило, его степень. Наибольшего успеха добивается тот, кто может быстро и трезво просчитать или же интуитивно угадать возможные варианты и пойти на оправданный риск. Для того чтобы добиться успеха, надо подумать, как и за счёт чего можно умножить свои усилия. Часто встречаются люди, которые получают постоянный доход, не прилагая никаких новых усилий. Но, к сожалению, относительно мало людей могут направить свой интеллект на приумножение результатов.

  

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Организации стары, как мир. Еще в глубокой древности у человечества возникала необходимость в создании масштабных сооружений, решении сложных задач, что требовало привлечения большого числа исполнителей. Для координации их деятельности создавались крупные организации, которым было необходимо управление.

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.[6]

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.

Организация сама по себе не имеет и не может иметь целей. Цели имеют отдельные люди, которые пытаются с помощью организации достичь их. Естественно, при этом они должны чем-то поступаться, чем-то жертвовать в пользу организации. Желания и устремления отдельных людей, т.е. их цели, обычно находятся в противоречии с целями других. Именно это противоречие разрешает менеджмент путем установления целевых ориентиров организации. В этом случае организация становится к основой менеджмента.

    При прочих равных условиях конкурентное преимущество организации возникает:

• при разработке организацией ноу-хау в области технологий, организации производства и управления, мотивации труда, организационной культуры, и т.д.;

• при грамотной и оперативной работе с поставщиками, клиентами (покупателями), дистрибьюторами и государственными структурами;

• при реализации комплексной системы в трудовых отношениях организации.

    И, пожалуй, уместны здесь будут слова  Демокрита: «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено   средство — обучение плаванию». Поэтому чтобы достичь успеха, необходимо хорошо «плавать» т.е уметь анализировать и использовать в своих целях условия внутренней и внешней среды организации.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

   Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. [6]

         Любая организация (фирма, промышленное производство, компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции.

  Внутренняя среда определяется: структурой организации (например, «снабжение—производство—финансы—отдел кадров — сбыт продукции»); системой ее управления; производственными технологическими процессами; уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями.

   К внешней среде организации относятся: поставщики; конкуренты; покупатели (клиенты); партнеры по бизнесу; государство и его структуры; культура, мораль, традиции; профсоюзы; экономические факторы; политические факторы; международное окружение.

    Анализ макроокружения  дает информацию о том, каким образом  макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Анализ непосредственного окружения дает возможность изучения непосредственного окружения организации направленного на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Анализ внутренней среды дает представление о том, что внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и  укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

В современном менеджменте особую роль играет ситуационный подход, когда анализируется конкретная организация, имеющая определенную структуру, мотивация работников данной организации, взаимодействие этой организации с внешней средой. В рамках такого анализа рассматриваются технические, экономические, социальные, политические, экологические аспекты, что обусловливает интеграционный характер знаний. Анализ внешних и внутренних условий, учёт полученных данных при управлении организацией  делает управление эффективным. А эффективное управление, в свою очередь, приводит организацию к вершине успеха.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

     Организация считается  добившейся успеха, если она достигла  своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений. Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.

    Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации. Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"