Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 00:54, контрольная работа

Краткое описание

1. Для успешной реализации стратегии оптимальных издержек надо уметь одновременно снижать издержки и вносить дополнительные характеристики в товар.
2. Отраслевой анализ - это изучение состояния отраслей экономики, направленное на оценки конкурентоспособности конкретного предприятия.
3. Ключевые факторы успеха (КФУ) определяют финансовый и конкурентный успех в той или иной отрасли. Ключевые факторы успеха подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами отрасли - специфические результаты, решающие для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании.

Содержание

1. Стратегия оптимальных издержек………………………………………..3
2. Отраслевой анализ…………………………………………………………6
• Определение ключевых факторов успеха…………………………9
3. Список литературы………………………………………………………...12

Вложенные файлы: 1 файл

стратег. планир.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Только в самом конце, когда руководство достаточно хорошо знает состояние отрасли, можно сделать вывод о том, какие факторы имеют большее значение для успеха в конкурентной борьбе, а какие меньше. По большому счету КФУ могут служить фундаментом стратегии бизнеса - часто компания может добиться преимущества в конкуренции, концентрируя свои усилия на одном или нескольких ключевых для данной отрасли факторах успеха.

КФУ меняются при переходе от одной отрасли к другой, а  также с течением времени в  пределах одной и той же отрасли  по мере того, как меняется характер движущих сил и условия конкуренции. В любой данный момент времени любая отрасль, как правило, характеризуется 3-4 факторами успеха. И даже среди этих трех-четырех один или два, обычно, важнее остальных. Поэтому разработчики стратегий не должны увлекаться отнесением большого числа факторов к числу ключевых. Цель определения ключевых факторов успеха состоит в выделении основных факторов, имеющих решающее значение для достижения успеха в конкурентной борьбе, среди менее важных.

Представление заключения о привлекательности отрасли в целом.

Это заключительный этап, роль которого состоит в оценке общей  ситуации и представления обоснованных заключений об относительной привлекательности  или непривлекательности отрасли. Но даже если будет сделан вывод  о непривлекательности отрасли с точки зрения внутриотраслевых моментов, то она может оказаться привлекательной с точки зрения отдельной компании, которая неплохо устроилась в отрасли, или с точки зрения посторонней фирмы, которая обладает достаточными для приобретения какой-то действующей в отрасли компании ресурсами, чтобы превратить вновь приобретенную компанию в одного из основных участников отрасли.

 

Оценка привлекательности  отрасли с точки зрения отдельной  компании отрасли предполагает учет следующих дополнительных аспектов:

конкурентная позиция компании в отрасли, будет ли позиция компании усиливаться или ослабевать (прочная позиция лидера пусть даже не в столь привлекательной отрасли может все же приносить довольно внушительную прибыль),

потенциал компании воспользоваться  уязвимостью более слабых конкурентов (тем самым, переведя непривлекательную отраслевую ситуацию в потенциально интересную для компании возможность),

изолирована ли данная компания (или способна она защищаться) от действия факторов, которые делают отрасль в целом непривлекательной,

увеличивает ли продолжающееся участие компании в производстве данной отрасли ее возможности укрепления своих позиций в других отраслях, в которых она представлена.

Окончательное заключение о привлекательности отрасли  и конкурентной ситуации в ней будет иметь важное значение для выбора стратегии компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Виханский   О.С.    "Стратегическое   управление",   издание   второе, переработанное и дополненное, Москва, 2004 г.
  2. http://sergeev-sergey.narod.ru/start/glava.html
  3. Портер М. Конкуренция – М., Вильямс, 2000
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии – М., Барки и биржи, ЮНИТИ, 2003 г.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"