Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:56, контрольная работа

Краткое описание

1.Конфликт: его понятие и сущность. Классификация конфликтов. 3-6
2.Стиль руководства: понятие, основные стили руководства. 7-10
Задача
Распределите функции менеджмента между управленческими работниками в конкретной организации.
Тест
Исходным этапом процесса стратегического управления в организации является.

Содержание

1.Конфликт: его понятие и сущность. Классификация конфликтов. 3-6
2.Стиль руководства: понятие, основные стили руководства. 7-10
Задача. 11
Тест 12
Список литературы: 13

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент к.р.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Либеральный стиль руководства  иначе называют невмешивающимся. Руководитель-либерал  ставит перед исполнителями проблему, определяет ее правила, задает границы  решения, а сам отходит на второй план. Он обеспечивает сотрудников  информацией, осуществляет оценку их деятельности, поощрение, обучение, а также сохраняет за собой право окончательного решения.

Однако зачастую такого руководителя отличают безынициативность  и нежелание принимать на себя ответственность за решения и  за последствия, особенно, связанные с определенным риском, осторожность в делах, решениях, неуверенность в своей компетентности и в своём положении, непоследовательность в действиях. Он легко поддаётся влиянию окружающих, готов выслушать любые критические замечания в свой адрес, но не склонен их выполнять, может уступать обстоятельствам и смиряться с ними, во взаимоотношениях с подчинёнными вежлив и доброжелателен, помогает в решении их проблем. Он недостаточно требователен и делает все возможное, чтобы понравится всем работникам.

Применение этого стиля находит распространение в сфере научных исследований и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых силами высококлассных специалистов, не приемлющих давления и опеки. Подчиненные самостоятельно принимают решения и ищут в рамках предоставленных полномочий пути их реализации. Такая работа позволяет им выразить себя, приносит удовлетворение и формирует благоприятный морально-психологический климат в коллективе, порождает доверие между людьми, способствует добровольному принятию на себя полномочий и ответственности.

В то же время такой  стиль легко может трансформироваться в попустительский, когда руководитель вовсе устраняется от дел, передавая их в руки «выдвиженцев». Последние от его имени управляют коллективом, применяя при этом все более и более авторитарные методы. Сам он при этом лишь делает вид, что власть находится и его руках, а на деле все больше и больше становится зависимым от своих добровольных помощников.[5. с. 326]

 

 

 

Задача

Распределите функции  менеджмента между управленческими работниками в конкретной организации.

Функция управления

Должностное лицо

1. Управление стратегией  развития

Коммерческий директор

2. Организация системы  и процессов управления

Генеральный директор

3. Управление персоналом

Начальник отдела по работе с персоналом

4. Управление социальным  развитием

Председатель правления  Профсоюза

5. Управление экономическим  развитием

Начальник планово-экономического отдела

6. Управление финансами  и бухучетом

Финансовый директор и главный бухгалтер

7. Управление капитальным ремонтом и строительством

Начальник строительного  отдела

8. Управление качеством  продукции

Инженер-технолог

9. Управление трудом  и заработной платой

Руководитель отдела кадров и начальник отдела заработной платы

10. Технико-технологическое управление

Начальник отдела автоматизации

11. Оперативное управление

Начальник службы менеджмента

12. Управление охраной  труда и техникой безопасности

Инженер по охране труда

13. Управление материально-техническим  снабжением

Начальник отдела снабжения и начальник службы логистики

14. Управление маркетингом

Начальник отдела маркетинга

15. управление обслуживающим хозяйством

Начальник АХО (Административно хозяйственный отдел)

16. Управление внешнеэкономической  деятельностью

Вице-президент

17. Управление делопроизводством и юридическим обслуживанием

Начальник юридического отдела


 

 

Тест

Исходным этапом процесса стратегического управления в организации  является:

а) реализация стратегии

б) выбор стратегии

в) оценка стратегии

г) анализ внешней и  внутренней среды организации

Ответ: г) анализ внешней  и внутренней среды организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства. – Минск: Новое знание, 2002. – 250 с.
  2. Менеджмент: Учебник/Под ред. Веснин В.Р. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 512 с.
  3. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И.- М.: Вузовский учебник; ИНФРА- М, 2010.-284 с.
  4. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2009.
  5. Основы теории управления: Учебник/Под ред. Тарахиной В.Н.,         Ушвицкого Л.И. – М: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 32732




Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"