Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:50, контрольная работа
Основным в системе общих принципов управления по праву можно считать принцип научной обоснованности управления. Научный подход к менеджменту требует сплошного, комплексного изучения всей совокупности факторов, влияющих на эффективность функционирования организации, с последующим применением полученных знаний в практике управления.
Принципы управления.
Сущность информации.
Коммуникации.
Методы принятия решений.
Понятие и характеристика стилей руководства.
Выработка управленческого решения: выберите самостоятельно проблему и последовательно изложите принятие решения по ее устранению.
• поддерживать — менеджер оказывает сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений;
• делегировать полномочия — менеджер передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия.
Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К. Левиным, который выделял авторитарный, демократический и анархический стили*. Данный подход и положен авторами в основу классификации стилей руководства.
Для авторитарного (автократического) стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы о всех делах докладывали только ему. Этому стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает (или отменяет) решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным. Он категоричен, часто резок с людьми, всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд.
Для автократа характерны догматизм и стереотипность мышления. Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами. В этом случае вся власть сосредоточена в руках руководителя-автократа.
Руководитель становится автократом тогда, когда по своим качествам он ниже людей, которыми руководит, или если его подчиненные имеют слишком низкую общую и профессиональную культуру.
Этот стиль руководства не стимулирует инициативу подчиненных: она, наоборот, часто наказуема автократом, что делает невозможным повышение эффективности работы организации Под началом автократа неприятно работать, ибо увольнение "неугодных" является целью его управленческой деятельности. В споре он часто говорит: "Мы с тобой не сработаемся". В таких условиях, естественно, отсутствует удовлетворенность трудом, так как подчиненные автократу сотрудники считают, что их творческие силы не находят должного применения.
Менеджер, использующий преимущественно демократически
Руководитель с либеральным сти
Из всего имеющегося арсенала средств воздействия на коллектив основное место у либерала занимают уговоры и просьбы. При выполнении управленческих функций он пассивен: можно сказать, "плывет по течению". Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных. Мягкость в обращении с людьми мешает ему приобрести реальный авторитет, поскольку отдельные сотрудники требуют от него поблажек, которые он и делает, боясь испортить с ними взаимоотношения. Следствием этого может быть панибратство, а "дистанция" такого руководителя со своими подчиненными на работе крайне незначительна. Руководитель либерального стиля не проявляет выраженных организаторских способностей, слабо контролирует и регулирует действия подчиненных и, как следствие, его управленческая деятельность не результативна.
Стиль управления отражается на технологии принятия управленческих решений. В частности, менеджер:
• единолично принимает решение и извещает о нем ("чистый" автократ);
• "внушает" решение;
• высказывает свои мысли, идеи и предлагает задавать вопросы;
• предлагает пробное решение в качестве опытного образца (модели) для решения;
• раскрывает суть проблемы, дает указания, оценивает предложения, принимает решения ("чистый" демократ);
• устанавливает ограничения и просит сотрудников принять решение;
• позволяет подчиненным действовать без ограничений, установленных руководством "свыше" ("чистый" либерал).
Следует иметь в виду, что каждый из указанных стилей в чистом виде встречается очень редко. Гибкость руководителя и заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимости от особенностей ситуации. С учетом этого разработана управленческая решетка.
6. На предприятии ООО « Колосс» была проведена проверка финансового учета, в результате которой комиссией были обнаружены факты нарушения финансового учета, отсутствие учета и отчетности о командировках, отсутствие журнала учета доверенностей.
В данной ситуации документальным подтверждением проверки является документ - акт, который относится (по типу информации) к формализованным данным. По характеру «поступления информации» сведенья являются оперативными. Если оценивать степень полноты информации, то актом установлен лишь факт нарушения финансового учета. В настоящий момент обнаружено невыполнение должностных обязанностей - отсутствие учета и отчетности о командировках и доверенностях. Из примера видно, что комиссией не определен финансовый ущерб. Следовательно, имеющаяся информация о ситуации является не полной. Дальнейшим действием руководителя предприятия будет сбор информации, выявление наличия ущерба путем оценки финансового состояния предприятия.
Список литературы.
1. Аникин Б. А. Высший менеджмент
для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М,
1998.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент.
– М.: Изд-во МГУ, 1995.
4. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента.
– М.: ИНФРА-М, 1998.
5. Герчикова Р. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ,
1994.
6. Глущенко Е. В. Теория управления. – М.:
Вестник, 1997.
7. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента.
– СПб.: ОЛБИС, 1998.