Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:50, контрольная работа

Краткое описание

Основным в системе общих принципов управления по праву можно считать принцип научной обоснованности управления. Научный подход к менеджменту требует сплошного, комплексного изучения всей совокупности факторов, влияющих на эффективность функционирования организации, с последующим применением полученных знаний в практике управления.

Содержание

Принципы управления.
Сущность информации.
Коммуникации.
Методы принятия решений.
Понятие и характеристика стилей руководства.
Выработка управленческого решения: выберите самостоятельно проблему и последовательно изложите принятие решения по ее устранению.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент(контрольная).docx

— 36.76 Кб (Скачать файл)

• поддерживать — менеджер оказывает сотрудникам помощь при  исполнении ими заданий, разделяет  с ними ответственность за правильное принятие решений;

• делегировать полномочия — менеджер передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия.

Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К. Левиным, который выделял авторитарный, демократический и анархический стили*. Данный подход и положен авторами в основу классификации стилей руководства.

Для авторитарного (автократического) стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы о всех делах докладывали только ему. Этому стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает (или отменяет) решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным. Он категоричен, часто резок с людьми, всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд.

Для автократа характерны догматизм и стереотипность мышления. Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами. В этом случае вся власть сосредоточена в руках руководителя-автократа.

Руководитель становится автократом тогда, когда по своим  качествам он ниже людей, которыми руководит, или если его подчиненные имеют слишком низкую общую и профессиональную культуру.

Этот стиль руководства  не стимулирует инициативу подчиненных: она, наоборот, часто наказуема автократом, что делает невозможным повышение эффективности работы организации Под началом автократа неприятно работать, ибо увольнение "неугодных" является целью его управленческой деятельности. В споре он часто говорит: "Мы с тобой не сработаемся". В таких условиях, естественно, отсутствует удовлетворенность трудом, так как подчиненные автократу сотрудники считают, что их творческие силы не находят должного применения.

Менеджер, использующий преимущественно демократический стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен, находится с ними в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Он требователен, но справедлив. При таком стиле руководства в подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.

Руководитель с либеральным стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Либералов отличает безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.

Из всего имеющегося арсенала средств воздействия на коллектив основное место у либерала занимают уговоры и просьбы. При выполнении управленческих функций он пассивен: можно сказать, "плывет по течению". Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных. Мягкость в обращении с людьми мешает ему приобрести реальный авторитет, поскольку отдельные сотрудники требуют от него поблажек, которые он и делает, боясь испортить с ними взаимоотношения. Следствием этого может быть панибратство, а "дистанция" такого руководителя со своими подчиненными на работе крайне незначительна. Руководитель либерального стиля не проявляет выраженных организаторских способностей, слабо контролирует и регулирует действия подчиненных и, как следствие, его управленческая деятельность не результативна.

Стиль управления отражается на технологии принятия управленческих решений. В частности, менеджер:

• единолично принимает  решение и извещает о нем ("чистый" автократ);

• "внушает" решение;

• высказывает свои мысли, идеи и предлагает задавать вопросы;

• предлагает пробное решение  в качестве опытного образца (модели) для решения;

• раскрывает суть проблемы, дает указания, оценивает предложения, принимает решения ("чистый" демократ);

• устанавливает ограничения  и просит сотрудников принять  решение;

• позволяет подчиненным  действовать без ограничений, установленных руководством "свыше" ("чистый" либерал).

Следует иметь в виду, что каждый из указанных стилей в  чистом виде встречается очень редко. Гибкость руководителя и заключается  в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять  его в зависимости от особенностей ситуации. С учетом этого разработана управленческая решетка.

6. На предприятии ООО « Колосс» была проведена проверка финансового учета, в результате которой комиссией были обнаружены факты нарушения финансового учета, отсутствие учета и отчетности о командировках, отсутствие журнала учета доверенностей.

В данной ситуации документальным подтверждением проверки является документ - акт, который  относится (по типу информации) к формализованным  данным. По характеру «поступления информации» сведенья являются оперативными. Если оценивать степень полноты  информации, то актом установлен лишь факт нарушения финансового учета. В настоящий момент обнаружено невыполнение должностных обязанностей - отсутствие учета и отчетности о командировках  и доверенностях. Из примера видно, что комиссией не определен финансовый ущерб. Следовательно, имеющаяся информация о ситуации является не полной. Дальнейшим действием руководителя предприятия  будет сбор информации, выявление  наличия ущерба путем оценки финансового  состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000. 
2. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1998. 
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995. 
4. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. 
5. Герчикова Р. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1994. 
6. Глущенко Е. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997. 
7. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: ОЛБИС, 1998.


Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»