Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:41, контрольная работа
Организационное обучение - процесс «выявления и корректировки ошибок».
Организационное обучение - непрерывный источник создания конкурентоспособных преимуществ компаний, их стратегия постоянного обновления методов и повышения эффективности всех видов деятельности. Основная идея - организация групп для того, чтобы у каждой из них были две задачи: одна – решение проблемы или выполнение проекта; другая – учиться в процессе выполнения задач, сделать полученные знания достоянием всех участников
I. Теоретическая часть.
1. Организационное обучение и менеджмент знаний………………………….3
2. Стратегическое планирование………………………………………………..9
II. Практическая часть………………………………………………………..…13
Список использованной литературы…………………………………………..14
Контрольная РАбота
по дисциплине
«Стратегический менеджмент»
Вариант № 17
I. Теоретическая часть.
1. Организационное обучение и менеджмент знаний………………………….3
2. Стратегическое планирование………………………………………………
II. Практическая часть………………………………………………………..…
Список использованной литературы…………………………………………..14
Организационное обучение - процесс «выявления и корректировки ошибок».
Организационное обучение - непрерывный
источник создания конкурентоспособных
преимуществ компаний, их стратегия постоянного
обновления методов и повышения эффективности
всех видов деятельности. Основная
идея - организация групп для того, чтобы
у каждой из них были две задачи: одна –
решение проблемы или выполнение проекта;
другая – учиться в процессе выполнения
задач, сделать полученные знания достоянием
всех участников
Теорией организационного обучения предложено
пять условий, овладение которыми призвано
преодолеть недостатки в стереотипах
мышления, знаниях и умениях персонала.
1. Системное мышление - концептуальная
структура, охватывающая объем знаний
и технологий, познанных в течение целого
ряда лет. Эти знания должны составить
целостное представление о процессах
и явлениях.
2. Личное мастерство. Предполагает
определенный уровень профессионализма.
Интересы повышения уровня личного мастерства
стимулируют постоянное углубление личного
видения.
3. Ментальная модель - укоренившиеся
в сознании понятия, обобщения и образы,
которые действуют на то, как мы воспринимаем
мир и действуем. Работа с ментальными
моделями начинается с воссоздания внутренних
картин мира, их тщательного и внимательного
изучения.
4. Создание общего видения.
Большая часть работников склонна следовать
возвышенной цели как во время кризиса,
так и в другие времена. Практика общего
видения включает умение воспроизводить
общие «картины будущего», которые укрепляют
участие работников в процессе.
5. Групповое обучение. Во
время обучения они не только показывают
высокие результаты, но и отдельные индивидуумы
развиваются быстрее, чем это могло произойти
в иной ситуации. Является жизненно важным,
поскольку именно группы, являются основной
обучающейся единицей в современных организациях.
В результате исследований
выявлены четыре категории обучающих
способов:
Организация не только должна обучаться,
но и должна делать это быстрее своих конкурентов
Организационное
обучение рассматривается в следующих
составляющих:
- приобретение знания;
- распространение информации;
- организационная память.
Организационное обучение можно признать удачным лишь тогда, когда оно порождает новую рутину. Реализация нормы в общеорганизационной структуре регулируется комплексом санкций. Таким пространством в организационном обучении являются небольшие группы, в которых нет прямых отношений подчинения.
Обучение не должно являться
намеренным. Оно повышает эффективность
обучаемого, даже потенциально. П. Вейск
утверждает, что база определения обучения
– является комбинацией различных ответов
на одинаковый стимул, и значит, что организация
не обучается, либо обучается нетрадиционными
путями.
Обучающаяся организация предполагает, что обучение — не просто накопление знаний, а осмысленное развитие умения их использовать.
Организационное обучение может привести к изменению рамочного порядка в отношении этики предприятия. Если этические решения достигаются посредством коллективного обучения, то повышается вероятность исчезновения противоречия между новыми стимулами и морально необходимым поведением.
Основной элемент обучающейся организации – это как используется опыт менеджмента. Обучающиеся организации-менеджеры учатся на своем опыте, и их способности измеряются – процессом обучения.
Важно отметить необходимость обучения в первую очередь лидеров, которые станут движущей силой преобразования организации в обучающуюся организационную систему, которые будут поддерживать, и развивать направленность на образованную организацию.
Менеджмент знаний - систематический процесс идентификации, использования и передачи информации и знаний, которые люди могут создавать, совершенствовать и использовать.
Менеджмент знаний - самостоятельный вид специального менеджмента, кото
Управление знаниями - стратегия,
которая трансформирует все виды интеллектуальных
активов в высокую производительность
и эффективность, в новую стоимость и повышенную
конкурентоспособность. Является комбинацией
отдельных аспектов управления персоналом,
инновационного и коммуникационного менеджмента.
Главная цель управления знаниями – создание новых и более мощных конкурентных преимуществ. Распространение знаний является важной темой, которая обсуждается в большинстве исследований и статей.
Менеджмент знаний использует такие компоненты как:
- стимулирование прироста знаний;
- сохранение, классификация, обеспечение доступности знаний;
- распространение и обмен знаний;
- использование знаний в деловых процессах, в т.ч принятия решений;
- оценка знаний;
- защита знаний.
Управление знаниями касается
важных моментов деятельности организации
в постоянно меняющейся внешней среде.
Это управление дает единый подход к использованию
новых управленческих, маркетинговых
и информационных технологий, инновационной
активности и творчеству людей. Отражает
взаимосвязь между неявным и эксплицитным
знанием.
Менеджмент знаний - многогранная и многоаспектная деятельность,
которая рассматривается с точки зрения
экономики, психологии, социологии, образования
и информационных технологий. Включает
в себя элементы управления персоналом,
маркетинга, организационного развития,
экономики, образования команд, инновационного менеджмента и пр.
Данный вид менеджмента рассматривается не только как отдельные сформировавшиеся дисциплины, но и их взаимодействие.
Для успешного осуществления менеджмента знаний необходимы:
- высокая технологическая
- высокая организационная
-непрерывное, квалификационное обучение
персонала.
Управление знаниями
для каждой организации дает возможность:
- быстрее отвечать на требования клиентов
с использованием эффективных
инновационных решений и препятствовать
тому, чтобы клиенты искали эти решения
у конкурентов;
- быстрее воплощать инновации в продукты
с тем, чтобы поставить их клиентам;
- использовать интеллектуальные активы
партнеров, осуществляя совместную техническую,
функциональную, отраслевую экспертизу;
- ускорять обучение и передачу навыков
для персонала;
- экономить ресурсы за счет повторного
использования однажды найденных решений.
Главная
цель- увеличение эффективности
использования всех ресурсов организации, получение лучших
и более высоких инноваций, улучшение
обслуживания клиентов.
Стратегии управления знанием эффективно используются как в коммерческих, так и в некоммерческих организациях. Значительная часть некоммерческих организаций имеет прямое отношение к управлению знаниями. Основа их деятельности состоит в управлении потоками и запасами знаний. Среди них особо выделяются органы государственного управления.
На сегодняшний момент обучение и знания – ключевой фактор успеха в международной конкуренции, в результате чего нематериальные и неосязаемые ресурсы стали опережать по важности материальные и видимые.
Теории обучения и управления знаниями
дополняют друг друга, позволяя людям
стать гибкими и адаптированными к изменениям
в окружающей среде, позволяя им получить
богатый и значимый опыт.
Стратегическое
планирование – одна из
Стратегическое
планирование – выбор цели
и приемлемых способов ее
Обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Его процесс обеспечивает основу для управления членами организации.
Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, и какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
Стратегическое планирование включает следующие этапы развития предприятия:
Целевая функция начинается с миссии предприятия, выражающая смысл его существования.
Миссия – концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы. Выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Цель – конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:
- четкая
ориентация на определенный
- конкретность и измеримость;
- непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
- адресность и контролируемость.
Исходя из миссии и целей существования
организации строятся стратегии развития
и определяется политика организации.
Стратегический анализ – основной элемент стратегического
планирования.
Анализ окружающей среды
необходим при осуществлении ст
Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:
- внешней среды;
- непосредственного окружения;
- внутренней среды организации.
Стратегический план предприятия включает в себя:
- цели и задачи предприятия;
- текущие операции и долгосрочные задачи;
- стратегия предприятия;
- функциональные стратегии;
- наиболее значимые программы;
- капиталовложения и ресурсное распределение;
- планирование неожиданностей.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное
направление развития организации, касающееся
сферы, средств и формы ее деятельности,
системы взаимоотношений внутри организации,
а также позиции организации в окружающей
среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом:
- конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;
- перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;
- в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.
Преимущества стратегического планирование включают следующее:
- лучшее
руководство всей организацией
на основе понимая «что мы
хотим сделать и чего достичь»;
- повышение чувствительности руководителей к новым возможностям и опасному развитию событий;
- предоставление руководителям рациональной основы для оценки конкурирующих потребностей в инвестировании капитала;