Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Организационное обучение - процесс «выявления и корректировки ошибок».
Организационное обучение - непрерывный источник создания конкурентоспособных преимуществ компаний, их стратегия постоянного обновления методов и повышения эффективности всех видов деятельности. Основная идея - организация групп для того, чтобы у каждой из них были две задачи: одна – решение проблемы или выполнение проекта; другая – учиться в процессе выполнения задач, сделать полученные знания достоянием всех участников

Содержание

I. Теоретическая часть.
1. Организационное обучение и менеджмент знаний………………………….3
2. Стратегическое планирование………………………………………………..9
II. Практическая часть………………………………………………………..…13
Список использованной литературы…………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Контрольная РАбота

по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

Вариант № 17

 

 

 

I. Теоретическая часть.

1. Организационное обучение и менеджмент знаний………………………….3

2. Стратегическое планирование………………………………………………..9

II. Практическая часть………………………………………………………..…13

Список использованной литературы…………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть.
  1. Организационное обучение и менеджмент знаний.

       Организационное обучение - процесс «выявления и корректировки ошибок».

        Организационное обучение - непрерывный источник создания конкурентоспособных преимуществ компаний, их стратегия постоянного обновления методов и повышения эффективности всех видов деятельности. Основная  идея - организация групп для того, чтобы у каждой из них были две задачи: одна – решение проблемы или выполнение проекта; другая – учиться в процессе выполнения задач, сделать полученные знания достоянием всех участников 
     

       Теорией организационного обучения предложено пять условий, овладение которыми призвано преодолеть недостатки в стереотипах мышления, знаниях и умениях персонала. 
     1. Системное мышление - концептуальная структура, охватывающая объем знаний и технологий, познанных в течение целого ряда лет. Эти знания должны составить целостное представление о процессах и явлениях. 
     2. Личное мастерство. Предполагает определенный уровень профессионализма. Интересы повышения уровня личного мастерства стимулируют постоянное углубление личного видения. 
     3. Ментальная модель - укоренившиеся в сознании понятия, обобщения и образы, которые действуют на то, как мы воспринимаем мир и действуем. Работа с ментальными моделями начинается с воссоздания внутренних картин мира, их тщательного и внимательного изучения. 
     4. Создание общего видения. Большая часть работников склонна следовать возвышенной цели как во время кризиса, так и в другие времена. Практика общего видения включает умение воспроизводить общие «картины будущего», которые укрепляют участие работников в процессе. 
     5. Групповое обучение. Во время обучения они не только показывают высокие результаты, но и отдельные индивидуумы развиваются быстрее, чем это могло произойти в иной ситуации. Является жизненно важным, поскольку именно группы, являются основной обучающейся единицей в современных организациях. 
 
      В результате исследований выявлены четыре категории обучающих способов:                                                                                                                       - используемые при стратегии «подготовки соглашений»;                                               -используемые для «выработки стратегий будущего»;                                                   - используемые как для «подготовки соглашений», так и для «выработки стратегии будущего                                                                                                     - применяемые для всех стратегий.

    Организация не только должна обучаться, но и должна делать это быстрее своих конкурентов 
     Организационное обучение рассматривается в следующих составляющих:

- приобретение знания;

- распространение  информации;

- организационная  память.

     Организационное обучение можно признать удачным лишь тогда, когда оно порождает новую рутину. Реализация нормы в общеорганизационной структуре регулируется комплексом санкций. Таким пространством в организационном обучении являются небольшие группы, в которых нет прямых отношений подчинения.

      Обучение не должно являться намеренным. Оно повышает эффективность обучаемого, даже потенциально. П. Вейск утверждает, что база определения обучения – является комбинацией различных ответов на одинаковый стимул, и значит, что организация не обучается, либо обучается нетрадиционными путями.                                   

       Обучающаяся организация предполагает, что обучение — не просто накопление знаний, а осмысленное развитие умения их использовать.

       Организационное обучение может привести к изменению рамочного порядка в отношении этики предприятия. Если этические решения достигаются посредством коллективного обучения, то повышается вероятность исчезновения противоречия между новыми стимулами и морально необходимым поведением.

     Основной элемент обучающейся организации – это как используется опыт менеджмента. Обучающиеся организации-менеджеры учатся на своем опыте, и их способности измеряются  – процессом обучения.  

 Важно отметить необходимость обучения в первую очередь лидеров, которые станут движущей силой преобразования организации в обучающуюся организационную систему, которые будут поддерживать, и развивать направленность на образованную организацию.

     Менеджмент знаний - систематический процесс идентификации, использования и передачи информации и знаний, которые люди могут создавать, совершенствовать и использовать.

    Менеджмент знаний - самостоятельный вид специального менеджмента, который  применяется во всех разновидностях менеджмента, и является его неотъемлемой частью любой организации.  
 
     Управление знаниями - стратегия, которая трансформирует все виды интеллектуальных активов в высокую производительность и эффективность, в новую стоимость и повышенную конкурентоспособность. Является комбинацией отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента.

       Главная  цель управления знаниями – создание новых и более мощных конкурентных преимуществ. Распространение знаний является важной   темой, которая обсуждается  в большинстве исследований и статей.

 

      Менеджмент знаний использует такие компоненты как:

- стимулирование прироста знаний;

- сохранение, классификация, обеспечение доступности знаний;

- распространение и  обмен знаний;

- использование знаний  в деловых процессах, в т.ч  принятия решений;

- оценка знаний;

- защита знаний.

 

     Управление знаниями касается важных моментов деятельности организации в постоянно меняющейся внешней среде. Это управление дает единый подход к использованию новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активности и творчеству людей. Отражает взаимосвязь между неявным и эксплицитным знанием. 
     Менеджмент знаний - многогранная и многоаспектная деятельность, которая рассматривается с точки зрения экономики, психологии, социологии, образования и информационных технологий. Включает в себя элементы управления персоналом, маркетинга, организационного развития, экономики, образования команд, инновационного менеджмента и пр.  

      Данный вид менеджмента рассматривается не только как отдельные сформировавшиеся дисциплины, но и их взаимодействие.

 

      Для успешного осуществления менеджмента знаний необходимы:

- высокая технологическая инфраструктура, которая позволяет с использованием  коммуникаций переносить и распространять  знания;

- высокая организационная культура, способствующая переносу знаний  от одного работника организации в другие подразделения;

-непрерывное, квалификационное обучение персонала.       
 
      Управление знаниями для каждой организации дает возможность:  
- быстрее отвечать на требования клиентов с использованием      эффективных инновационных решений и препятствовать тому, чтобы клиенты искали эти решения у конкурентов;  
- быстрее воплощать инновации в продукты с тем, чтобы поставить их клиентам;  
- использовать интеллектуальные активы партнеров, осуществляя совместную техническую, функциональную, отраслевую экспертизу;  
- ускорять обучение и передачу навыков для персонала;  
- экономить ресурсы за счет повторного использования однажды найденных решений.  

      Главная  цель- увеличение эффективности  использования всех ресурсов организации, получение лучших и более высоких инноваций, улучшение обслуживания клиентов.  

       Стратегии управления знанием эффективно используются как в коммерческих, так и в некоммерческих организациях. Значительная часть некоммерческих организаций имеет прямое отношение к управлению знаниями. Основа их деятельности состоит в управлении потоками и запасами знаний.  Среди них особо выделяются органы государственного управления. 

 

      На сегодняшний момент обучение и знания – ключевой  фактор успеха в международной конкуренции, в результате чего нематериальные и неосязаемые ресурсы стали опережать по важности материальные и видимые.

      Теории обучения и управления знаниями дополняют друг друга, позволяя людям стать гибкими и адаптированными к изменениям в окружающей среде, позволяя им получить богатый и значимый опыт.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегическое планирование.

 

       Стратегическое  планирование – одна из функций  стратегического управления, которая  представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

      Стратегическое  планирование – выбор цели  и приемлемых способов ее достижения, по возможности в определенные  сроки.

     Обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

 

      Его процесс обеспечивает основу для управления членами организации.

Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, и какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

  

       Стратегическое  планирование включает  следующие этапы развития предприятия:

    1. Стратегически анализ;
    2. Определение политики предприятия;
    3. Формулирование базовой стратегии;
    4. Формулирование функциональных стратегий;
    5. Формирование продуктовой стратегии.

 

     Целевая  функция начинается с миссии  предприятия, выражающая  смысл его существования.

      Миссия – концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы. Выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Цель – конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

 

       Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:

       - четкая  ориентация на определенный интервал  времени;

      - конкретность  и измеримость;

      - непротиворечивость  и согласованность с другими  миссиями и ресурсами;

      - адресность  и контролируемость.

 

        Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации. 
Стратегический анализ – основной  элемент стратегического планирования.

Анализ окружающей среды  необходим при осуществлении стратегического анализа, его результат - получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке. 

       Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:

       - внешней среды;

       - непосредственного окружения;

       - внутренней среды организации.

 

             Стратегический  план предприятия включает в себя:

       - цели  и задачи предприятия;

      - текущие  операции и долгосрочные задачи;

       - стратегия  предприятия;

      - функциональные  стратегии;

      - наиболее  значимые программы;

      - капиталовложения  и ресурсное распределение;

      - планирование  неожиданностей.

     

        Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. 

         Стратегия выбирается с учетом:

- конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;

-  перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;

- в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.

     Преимущества  стратегического планирование включают следующее:

     - лучшее  руководство всей организацией  на основе понимая «что мы  хотим сделать и чего достичь»;     

      -  повышение чувствительности руководителей к новым возможностям и опасному развитию событий;

       - предоставление руководителям рациональной основы для оценки конкурирующих потребностей в инвестировании капитала;

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"