Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 06:42, контрольная работа
Термин "Управление" относится ко всем объектам, процессам, системам. Под управлением понимает перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные. С этой точки зрения управление применимо не только к людям, но и другим явлениям. Менеджмент представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических решений.
следующие этапы: уяснение проблем, анализ исходной ситуации, постановка
задачи, разработка вариантов решения.
На этапе уяснения проблемы нео6ходимо четко представить желаемую ситуацию и трудности, которые связаны с ее достижением. При этом важно ясно определить, что можно сделать для решения проблемы внутри системы и что и в какой степени зависит от окружающей среды.
Следующий этап предполагает анализ исходной ситуации. На этом этапе анализируют потенциал организации и состояние окружающей среды на момент принятия решения с точки зрения возможности достижения поставленной цели или получения желаемого результата.
Постановка задачи— это этап, в ходе которого конечную цель подразделяют на этапы ее достижения, а на каждом этапе намечают конкретные задачи, увязанные с конечной целью. При этом особенно важно, чтобы задачи имели количественную определенность и определенную последовательность решения.
Разработка вариантов решения — заключительный этап фазы подготовки управленческого решения. Основное содержание этого этапа заключается в предложении различных вариантов решения поставленных задач. К разработке вариантов решения привлекают специалистов. Количество предлагаемых вариантов может быть различным, но каждый вариант должен содержать четкую формулировку задачи, основные этапы ее решения по времени и данные о необходимых ресурсах (материальных, трудовых, финансовых), а также возможные последствия осуществления данного варианта.
Фаза принятия решения включает анализ предлагаемых вариантов и
выбор оптимального варианта.
Анализ предлагаемых вариантов решения осуществляется обычно
руководителем совместно со специалистами и предполагает: во-первых, выбор критериев для сравнения вариантов и расчет эффекта от реализации каждого варианта и, во-вторых, сопоставление принятых критериальных показателей с аналогичными показателями по каждому варианту.
Выбор оптимального варианта осуществляется обычно руководителем по
результатам анализа предложенных вариантов. Оптимальный вариант — это наилучший вариант в данных условиях по заданному критерию. Однако на практике любой из вариантов может иметь не одну, а несколько целей, каждой из которых соответствуют свои критерии оптимальности.
Обязательным условием выбора варианта решения является комплексный учет его возможных положительных и отрицательных последствий.
Выбор оптимального варианта решения утверждает руководитель. Решение
формулируется и документально оформляется, фиксируется (т. е. подписывается) руководителем, после чего задания доводятся до непосредственных исполнителей, т. е. осуществляется организация исполнения.
Заключительная фаза принятия управленческого решения организация
выполнения. Эта фаза включает доведение заданий до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана и организацию контроля.
Доведение заданий до исполнителей предполагает, что смысл принятого
решения должен быть разъяснен всем исполнителям и перед каждым из них должны быть поставлены конкретные задачи и определены их права, обязанности и функции в исполнении решения.
Этап формирования организационного плана предусматривает четкое
определение объема работ по каждой задаче и определение приоритетов, ресурсов и сроков выполнения заданий каждым исполнителем.
Организация контроля за исполнением решения — заключительный этап исполнения решения, который включает текущий и заключительный контроль. Текущий контроль осуществляется на протяжении всей работы по исполнению решения, а заключительный проводится по результатам исполнения и позволяет, с одной стороны, соизмерять цели и результаты, а с другой - осуществлять вознаграждения по результатам исполнения.
Процесс подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений подразделяется на ряд операций и процедур.
Операция — это законченное действие.
Процедура - набор операций, направленных на решение
каких-либо управленческих задач.
Процедура подготовки, принятия и организации выполнения управленческого решения может быть представлена так:
Последовательность и характер операции | Исполнитель |
Постановка
задачи Уяснение задач Сбор и обработка необходимой информации, изучение и оценка ситуации Выработка вариантов
решения Анализ, обсуждение и оценка вариантов решения Выбор окончательного варианта решения Формулировка решения Документальное оформление решения фиксация решения (подпись документа) Доведение заданий
до исполнителей Формирование и
реализация организационного плана Организация контроля |
Вышестоящий руководитель
(орган управления), трудовой коллектив
Нижестоящий руководитель (руководитель) Руководитель (в необходимых случаях с привлечением специалистов) Специалисты Руководитель и специалисты Руководитель Руководитель (с участием специалистов) Технические исполнители Руководитель или лицо, им уполномоченное Руководитель или лицо, им уполномоченное Все работники аппарата управления организации Руководитель или уполномоченные им лица |
В процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений принимают участие все категории работников аппарата управления: руководители, специалисты и технические исполнители. Однако степень их участия в этом процессе различна. На долю руководителя выпадают наиболее сложные творческие операции и процедуры, выполнение которых требует специальных знаний и опыта. Руководитель анализирует исходную ситуацию, рассматривает варианты решения, выбирает оптимальный вариант, т. е. принимает окончательное решение, контролирует исполнение решения и несет ответственность за принятое решение и выполненные действия.
Специалисты выполняют в основном логические операции и процедуры. Они разрабатывают варианты решений, участвуют в анализе этих вариантов, а также в необходимых случаях принимают участие в формировании и реализации организационного плана и контроля.
Технические
исполнители выполняют в
№ 27
Директор | |||||||
Бухгалтер | |||||||
Продавцы | Водитель | ||||||
Линейно-функциональная структура |
В целом линейно-функциональные структуры производственных предприятий сыграли очень важную роль в переходе от аграрной ориентации общества к индустриальной и в дальнейшем в развитии технически сложных производств.
Достоинства:
Недостатки:
№ 37
Товаровед
должен в вежливой форме пригласить сотрудника
отдела на беседу. В начале беседы товароведу
необходимо сообщить специалисту о его
хороших способностях, отметить ситуации,
где он справляется с работой. И лишь потом
указать на недостатки в работе. Совместными
усилиями им нужно найти этому объяснение.
Главное отмести разного рода оправдания
и предлоги и выяснить истинную причину.
Если это недобросовестность, нужно попытаться
вызвать в нем чувство гордости; если нервозность
– стоит попробовать внушить ему уверенность
в себе; если невежество – человека нужно
просто учить. По окончанию беседы
нужно разработать совместно с сотрудником
план улучшения работы.
Список использованной
литературы:
учеб. Зав. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998.