Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 09:49, контрольная работа
Коммерческая деятельность на рынке в целях свободного товарно-денежного обмена, определенного пропорциями между спросом и предложениями товаров и услуг, частичного регулируемого государством с помощью экономически ресурсов. Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынка».
«Рынок - это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена», - считает Пиндайк.
Введение
Информационное компьютерное обеспечение
Управление коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-
(РГТЭУ)
Челябинский институт (филиал)
Кафедра «менеджмент и мировая экономика»
Контрольная работа
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
Выполнил: студент 2 курса специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения |
|
Проверил: |
|
Челябинск 2011
Содержание
Введение
Список литературы
1. Информационное компьютерное обеспечение
В условиях рынка информация является одним из важнейших элементов управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.
Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации.
Высокий динамизм развивающегося потребительского рынка требует применение современных технических средств, создания и функционирования информационной системы. В настоящее время широко используются персональные компьютеры на торговых предприятиях, в том числе и в коммерческой службе, поэтому одной из задач проектирования информационной обеспечения является создание автоматизированной технологии получения и обработки информации, которая обладает следующими достоинствами:
Основными техническими средствами человеко-машинной системы являются компьютеры. Современные компьютеры обладают многофункциональностью, значительным объемом памяти и быстрым действием при запрограммированной обработке данных. Они становятся неотъемлемым рабочим элементом коммерческих работников. Программное и микропроцессорное обеспечение компьютера позволяет оперировать и управлять коммерческими процессами на разных уровнях, осуществлять обмен информацией с участниками торгово-хозяйственных связей.
Необходимое количество технических средств можно рассчитать по формуле:
Ni= (Qi / ПiBpKm), где Qi- объем работ, надлежащих выполнению с помощью i-го технического средства; Пi – производительность i-го технического средства; Bp- планируемый фонд рабочего времени; Km – коэффициент использования рабочего времени (= 0,9).
Автоматизацию информационного
обеспечения можно представить
как множество согласованных, непрерывно
принимаемых и реализуемых
Автоматизированный сбор, обработка и выдача информации рассматриваются со следующих позиций:
В настоящее время
для информационного
Материалы внутренней отчетности создаются и аккумулируются в функциональных подразделениях (отделах) и в банке данных информационной системы. Они находятся в распоряжении как руководства, так и торгового персонала с учетом различных возможностей доступа для принятия конкретных решений. Сведения информационной системы используются работниками коммерческой службы при планировании закупок и продаж товаров, для ведения переговоров с партнерами, заключения договоров, оформления заказов, организация продвижения товара до конечного потребителя и решения других коммерческих задач.
В банке данных функционируют программы, распределяющие и комбинирующие показатели отчетности в зависимости от потребностей подразделений торгового предприятия.
Построение информационной системы в автоматизированном режиме сопряжено со значительными инвестиционными расходами. Это вызвано тем, что на крупных предприятиях торговли наряду с системой внутренней отчетности создаются системы сбора и анализа маркетинговой информации, маркетинговых исследований, балансовая платежная информационная технология и др. Информационная система используется для стратегического и оперативного планирования, учета и контроля за выполнением плана, обнаружения слабых мест в организации коммерческой деятельности, принятия эффективных решений в текущей работе.
2. Управление коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
Сущность, роль и задачи коммерческой работы в розничной торговле
Организация и технология розничной продажи товаров является важным объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.
Розничная торговля - любая
деятельность по продаже товаров
или услуг непосредственно
Преобразования, проведенные в торговле путем формирования свободной хозяйственной инициативы, незамедлительно сказываются на развитии потребительского рынка. С точки зрения коммерческой деятельности современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:
Современные тенденции развития розничной торговли опираются, прежде всего, на соотношение магазинных и вне магазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. По различным оценкам, более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом, развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий. Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:
Разнообразие форм торгового обслуживания должно удовлетворять потребности самых широких слоев населения и осуществляться через различные типы магазинов.
Развитие внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обусловливаются эволюцией самой торговой практики, а с другой - подготовлено все более масштабным проникновением в быт рядового покупателя разнообразных средств технического прогресса.
Существенное развитие должна получить посылочная торговля. При этом, решающим фактором, стимулирующим ее прогресс, является минимизация затрат, обеспечивающих процесс доведения товаров до покупателя. Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, и учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения.
Информация о работе Контрольная работа по «Организация коммерческой деятельности»