Контрольная работа по «Технологии успешной профессиональной деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Выработка уверенности в себе, смелости, способности говорить спокойно и ясно, выступая перед аудиторией, не представляет и десятой доли той трудности, которую воображает себе большинство людей. Это вовсе не талант, дарованный провидением лишь отдельным выдающимся личностям. Это нечто вроде уменья играть в гольф. Любой человек может развить свои скрытые способности, если у него будет достаточно сильное желание. Разве есть хоть малейшее основание для того, чтобы вы, стоя перед аудиторией, были бы не в состоянии мыслить так же хорошо, как вы мыслите сидя? Вы, конечно, знаете, что таких оснований нет. В сущности, обращаясь к группе людей, вы должны были бы мыслить лучше.

Содержание

1. Предпосылки успешного выступления с трибуны. 3
2. Язык жестов. 8
3. Основные понятия переговоров. 15
Ситуация: 17
Список используемой литературы: 18

Вложенные файлы: 1 файл

технол успеш проф деят - контрол.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО Уральский  государственный экономический  университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:  «Технология успешной профессиональной деятельности»

Вариант № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________

(подпись)

       Преподаватель:

Кулькова И. А.           

(Фамилия,  имя, отчество  преподавателя)

_____________

                                                                                                                                                                           (подпись)

 

 

Екатеринбург

2014 г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Предпосылки успешного выступления с трибуны.

 

  Выработка уверенности в себе, смелости, способности говорить спокойно и ясно, выступая перед аудиторией, не представляет и десятой доли той трудности, которую воображает себе большинство людей. Это вовсе не талант, дарованный провидением лишь отдельным выдающимся личностям. Это нечто вроде уменья играть в гольф. Любой человек может развить свои скрытые способности, если у него будет достаточно сильное желание.

 Разве есть хоть малейшее основание для того, чтобы вы, стоя перед аудиторией, были бы не в состоянии мыслить так же хорошо, как вы мыслите сидя? Вы, конечно, знаете, что таких оснований нет. В сущности, обращаясь к группе людей, вы должны были бы мыслить лучше. Присутствие слушателей должно возбуждать вас, вызывать у вас подъем. Очень многие ораторы скажут вам, что присутствие аудитории является стимулом, вызывает вдохновение, заставляет их мозг работать яснее, интенсивнее. В такие моменты мысли, факты, идеи, которые, казалось, даже не приходили им в голову, "вдруг откуда-то налетают", как говаривал проповедник Генри Уорд  Бичер, и остается только хватать их и высказывать. Так же должно быть и с вами. И, по всей вероятности, так и будет, если вы станете настойчиво тренироваться.

Во всяком случае, вы можете быть абсолютно убеждены в том, что  работа и практика избавят вас  от страха перед аудиторией и принесут вам уверенность в себе и неизменную смелость.

Выступление перед публикой всегда является ответственным делом, если даже оно происходит на деловом  совещании, где присутствует десятка  два мужчин и женщин; оно сопряжено  с некоторым напряжением, некоторым  потрясением, некоторым возбуждением. Оратор должен быть напряжен, как породистая лошадь, натянувшая поводья. Бессмертный Цицерон еще две тысячи лет тому назад сказал, что всякое истинно хорошее публичное выступление должно быть взволнованным.

Ораторы часто испытывают те же чувства, когда они выступают по радио. Это состояние носит название "боязнь микрофона".

      Некоторые  люди, как бы часто им ни  приходилось выступать, всегда  ощущают смущение перед самым  началом, но через несколько  секунд после того, как они  начинали говорить, это чувство исчезало.

Для того чтобы ваше стремление стать хорошим оратором быстро и  успешно претворилось в жизнь, вам  необходимо соблюсти четыре правила.

 1. Начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели.

Это имеет гораздо  большее значение, чем вы, вероятно, осознаете. Если бы преподаватель сумел заглянуть в вашу душу и сердце и определить глубину ваших стремлений, он мог бы с почти полной уверенностью предсказать, как скоро вы достигнете успехов. Если ваши стремления вялы и слабы, ваши достижения примут такой же характер. Но если вы стремитесь к своей цели упорно, с энергией бульдога, преследующего кошку, то ничто в нашей галактике не сможет вас остановить.

Поэтому надо с большим  подъемом заниматься самообучением. Помните  о его пользе. Думайте о том, какое значение для вас имеет выработка большей уверенности в себе и способности более убедительно говорить перед аудиторией. Подумайте, что это может и должно значить в переводе на доллары и центы. Подумайте о том, какое значение это может иметь для вас в общественном смысле, каких друзей вы можете приобрести, подумайте о росте вашего личного влияния, о том, что вы сможете занимать руководящие посты. И это приведет вас к руководящим постам быстрее, чем чуть ли не любая другая деятельность, о которой вы только можете подумать.

Это - достижение, к которому стремится почти каждый образованный человек. После смерти Эндрю Карнеги  в его бумагах был найден план жизни, составленный, когда ему было тридцать три года. В то время  он считал, что через два года он сможет получать пятьдесят тысяч долларов ежегодного дохода. Поэтому он намеревался в тридцать пять лет уйти от дел, поступить в Оксфордский университет, получить систематическое образование и "уделить особое внимание публичным выступлениям".

Подумайте о том, какое удовлетворение, какую радость даст вам эта новая способность. Автор настоящих строк объездил немалую часть земного шара и приобрел обширный и многообразный опыт, но он может назвать немного вещей, дающих удовлетворение, сравнимое с тем, которое получает человек, выступая перед аудиторией и побуждая людей думать так, как думает он. Это придаст вам ощущение силы, ощущение могущества. Это вселит в вас гордость своими успехами. Тем самым вы опередите других людей и возвыситесь над ними. В этом есть своего рода магия, нечто незабываемо захватывающее. "За две минуты до начала выступления, - признавался один оратор, - я готов скорее позволить высечь себя, чем заговорить, но за две минуты до окончания речи я готов скорее позволить застрелить себя, чем замолчать".

При любом дополнительном усилии некоторые люди падают духом  и бросают дело незаконченным, и  поэтому вы должны постоянно думать о том, что даст вам приобретение этого искусства; ваше стремление к  нему должно быть горячим, раскаленные  добела. Вы должны взяться за занятия с энтузиазмом, и это приведет вас к победе. Выделите один вечер в неделю на чтение этой книги. Короче говоря, максимально облегчите себе движение вперед, затрудните себе отступление.

2. Нужно твердо знать то, о чем вы собираетесь говорить.

Если человек не обдумал, заранее не спланировал свою речь и не знает, что он будет говорить, он не может чувствовать себя уверенно перед слушателями. Он будет напоминать слепого, ведущего другого слепого. В этом случае наш оратор неизбежно должен смущаться, должен чувствовать себя виноватым, должен стыдиться своей небрежности.

3. Проявляйте уверенность.      

Превосходный сознательный путь к обретению бодрости, если ваша подлинная бодрость утрачена, заключается в том, чтобы сидеть с бодрым видом, действовать и говорить так, словно вы уже проникнуты бодростью. Если такое поведение не побудит вас испытывать бодрость, то ничто иное в данном случае вам не поможет.

Поэтому, чтобы чувствовать  себя смелым, действуйте так, будто  вы действительно смелы, напрягите для этой цели всю свою волю, и приступ страха, по всей вероятности, сменится приливом мужества".

Чтобы выработать в себе смелость перед лицом аудитории, ведите себя так, будто вы уже обладаете  этой смелостью. Само собой разумеется, если вы не подготовлены, то никакие действия не помогут. Но если вы хорошо знаете, о чем вы собираетесь говорить, решительно встаньте и сделайте глубокий вдох. Дышите глубоко в течение тридцати секунд до того, как вы окажетесь перед аудиторией. Повышенный приток кислорода взбодрит вас и придаст вам смелости. Знаменитый тенор Жан де Решке говорил, что если у вас есть такое дыхание, то вы "можете сесть на него" и волнение исчезнет.

Во все времена, во всех странах люди всегда восхищались  мужеством, поэтому, как бы ни билось ваше сердце, смело выходите вперед, стойте спокойно и держите себя так, будто вам это приятно.

Выпрямитесь во весь свой рост, смотрите прямо в глаза вашим  слушателям и начинайте говорить так уверенно, как будто они  все должны вам деньги. Представьте себе, что это именно так. Представьте себе, что они собрались здесь, чтобы просить вас отложить срок уплаты. Это даст благоприятный для вас психологический эффект.

Не надо нервными движениями застегивать и расстегивать пуговицы на пиджаке, перебирать в руках бусы или делать суетливые движения руками. Если вы не можете воздержаться от нервных движений, держите руки за спиной и двигайте пальцами так, чтобы никто этого не видел, либо шевелите пальцами ног.

Как правило, оратору  нехорошо прятаться за мебелью, но, если во время первых выступлений вы будете стоять за столом или за стулом и крепко держаться за них, либо сжимать в руке монету, это может придать вам немного смелости.      

 4. Практикуйтесь!

Последнее, что мы должны упомянуть здесь, является, безусловно, самым важным. Даже если вы забудете все, что читали до сих пор, запомните следующее: первый (он же последний), безошибочный способ выработать уверенность в себе при выступлениях - это как можно больше говорить. В сущности, все, в конечном счете, сводится к одному основному моменту - надо практиковаться.

Вы хотите избавиться от страха перед аудиторией? Давайте  посмотрим, чем он вызывается.

"Страх порождается  невежеством и неуверенностью", - пишет профессор Робинсон в  своей книге "Становление разума". Говоря другими словами, страх является следствием недостатка уверенности в себе.

А чем вызывается этот последний? Он представляет собой следствие  вашего незнания того, что вы действительно  можете сделать. А это незнание в  свою очередь вызывается недостатком опыта. Когда у вас за плечами будет багаж успешного опыта, ваши страхи исчезнут; они растают, подобно ночному туману под лучами июльского солнца.

Несомненно одно: чтобы  научиться плавать, надо броситься  в воду. С этим согласны все. Вы уже  достаточно долго читаете эту книгу. Почему бы вам теперь не отложить ее в сторону и не взяться за прктическую работу?

Выберите себе тему, предпочтительно  такую, в которой у вас имеются  некоторые познания, и подготовьте  выступление на три минуты. Прорепетируйте это выступление наедине много раз. Затем, если возможно, выступите перед группой людей, на которых оно рассчитано, или перед группой друзей, приложив к этому все свои силы.

 

 

 

 

 

2. Язык жестов.

 

     Когда поляк постукивает пальцем по шее — это приглашение кому-либо, обычно близкому другу, вместе промочить горло. В некоторых обстоятельствах тот же жест имеет оскорбительный смысл.

    У португальцев “фига” — охранный знак; а дотрагивание до мочки уха — одобрение.

    В Сардинии не стоит голосовать, используя поднятый большой палец , там этот жест воспринимается, как “наелся”, “набил брюхо”; то же самое — в Греции.

В Сирии, когда собеседник трет нос, это означает “убирайся  к дьяволу”. “Длинный нос” сирийцы  показывают примерно так же, как  и у нас: большой палец упирается в кончик носа, остальные пальцы раздвинуты и слегка согнуты. Это движение, повторенное несколько раз, означает: “Я одержал верх в игре, шутке, деле”. Жест, когда ребром ладони левой руки ударяют по тыльной части правой руки у локтя, имеет значение: “Предъявите документы, пропуск, разрешение”. Готовность исполнить просьбу передается прикладыванием ладони руки к макушке головы.

Если финн вытягивает руки по швам, то это воспринимается как готовность немедленно подраться, хотя в целом финны — весьма мирный народ. Движение указательного пальца из стороны в сторону означает легкое осуждение.

В Бангладеш поднятый вверх большой палец руки означает желание поразвлечься с женщиной.

В Норвегии не стоит прилюдно ловить комаров рукой, таким жестом обозначается сумасшедший.

В США и других англоязычных странах “кольцо” или “ноль”, образованный большим и указательным пальцами, означает букву “о” — начальную в слове “О'кей”, т. е. “все нормально”, “отлично”, знак одобрения и восхищения. Знак одним (средним) пальцем является не только оскорбительным жестом (означает фаллос), но и обозначает неудачу, разочарование у калифорнийских таксистов. Оскорбителен и жест показа руки до локтя, когда другая рука ложится ей на бицепс , возможные варианты: прямо, в сторону, по диагонали. Жест, показываемый рукой с большим пальцем у носа , обозначает длинноносого человека или “сделать кому-либо нос”.

Если в Европе жест “рога”, осуществляемый вытянутыми мизинцем и указательным пальцами как в  горизонтальном, так и в вертикальном положении означает супружескую неверность, то в США он известен как “согни их в рога”, когда он исполняется под одноименное скандирование в поддержку “Длинных рогов Техаса”, футбольной команды Техасского университета. Скрещенные пальцы — жест пожелания удачи (первоначально это был жест узнавания у первых христиан во времена преследования); дети же используют его для того, чтобы избежать расплаты за вранье: по поверью этот знак снимает грех лжи. В южных штатах иногда скрещивают пальцы, проходя мимо кладбища, чтобы охранить себя от нечистой силы. Прижатые к носу пальцы (большой и указательный) в Голливуде означают провал. Если американец поглаживает мизинцем над бровью, то этим сообщает, что человек, о котором в данный момент идет речь,— гомосексуалист.

Информация о работе Контрольная работа по «Технологии успешной профессиональной деятельности»